Итоги года
На модерации
Отложенный
Заканчивается самый нелёгкий год в Российской истории последних нескольких столетий. Что принёс он с собой?
И что оставит после себя?
Произошло оформление и окончательное разделение российского социума на две неравных группы - людей, которых меньшинство, и патриотов, которых сегодня в России преобладающее большинство.
Время не только необратимо раскололо общество на две эти непримиримых общности, фактически вступившие в Гражданскую войну друг с другом, но и наполнило их новым, неведомым прежде смыслом, осознавать и постигать который всем придётся долгие годы.
Известно, что принадлежность к любой социальной группе означает необходимость соблюдения прав и обязанностей, свойственных этой группе, иначе любой индивидуум, отрицающий их, неминуемо будет отторгнут, как чуждое ей инородное тело.
У людей положение незавидное. Их жизнь подчиняется обязанностям, главная из которых - думать. Анализировать, сравнивать, разбираться, мучаться бессонницей, и снова думать. Делать выводы. Подводить черту. Обобщать итоги.
Человек не может не думать. Даже если захочет.
Из этой обязанности вытекают его права: принимать решения. Любые, включая самые непопулярные, трудные, иногда разрушительные для себя. Даже фатальные.
В этом самая главная трудность людского бытия - думать! И благодаря этому оставаться человеком! Всегда! В любой ситуации! Перед лицом любой беды.
И те, кто именно так и поступают, делают это самым естественным образом, потому что тот, кто стал человеком, будет им всегда. И нет для него на свете никакого иного пути, каким бы соблазнительным он ни был. Нет выбора, как бы многообещающe он ни выглядел.
Все остальные права человека вторичны. Они напрямую вытекают из первого.
Будет ли он работать рабочим у станка или музыкантом в симфоническом оркестре, будет ли слушать Моцарта, Pink Floyd или Nirvana, будет ли читать Толстого, Диккенса или Мураками, будет ли ездить на Мерседесе или на Ладе Гранте, будет ли жить в Таиланде, Аргентине, Англии, Израиле, России или Америке - не играет никакой роли.
Что бы он ни делал, где бы ни жил, он до конца останется человеком. Даже тогда, когда сам будет проклинать себя за это.
Патриотам жить неизмеримо легче.
Их жизнь, в отличие от человеческой, определяется не обязанностями, а правами.
Правом не думать, правом вопить на всю округу дурным голосом "Я русский, поэтому самый великий, а вы - дерьмо!", правом ненавидеть и оскорблять всех подряд, прежде всего - людей, правом угрожать и убивать, наушничать, писать доносы, врать и воровать, правом завидовать и кляузничать, ныть, обвинять весь мир в коварных происках, тайком покупать Западную контрабанду и лить пьяные слёзы по несчастным есенинским берёзкам, которые сгубил этот Запад.
A ещё в порядке борьбы с нацизмом мечтать об уничтожении всех хохлов, жидов, пендосов, пшеков, мелкобритов, триебалтов, казахов, французов, немцев и прочих гадов, мешающих строительству настоящего социализма и возрождению СССР-2, о котором ночи напролёт мечтают Владимир Владимирович Путин и его верный соратник Дмитрий Анатольевич Медведев.
Все эти и многие другие права патриота вытекают из его первейшей обязанности - внимательно смотреть телевизор, обнимать, облизывать и целовать начальскую задницу, заглядывая ему в глаза, пытаться угадать его самое затаённое желание и тут же помчаться его выполнять, отталкивая локтями проклятых конкурентов.
Поэтому список других обязанностей патриота так же немудрён, как и список его прав: поругивать Ленина, вздыхать о Сталине, eздить на Москвиче китайского производства, покупать просрочку в "Пятёрочке", слушать Лепса, Певцова и Полину Гагарину с Еленой Ваенгой и Надеждой Бабкиной, париться в баньке, ловить окушков, за бытылкой дешёвой водки рассуждать о геополитике и мировой экономике, о гениальности великого президента России, а самое главное - быть готовыми по первому зову пойти и отдать жизнь за великое дело погибели Украины, замерзания Европы, торжества юаня, освобождения России от всевластия доллара и евро, колониальной зависимости и засилья гей-пропаганды.
Слегка переиначив и немного дополнив старую грустную шутку, наверное, можно сказать, что главными проблемами специальной военной операции в Украине стали три обстоятельства: Украина увидела Россию, а Россия увидела Украину. И пришла в ужас, всмотревшись сама в себя и почувствовав леденящий холод недалёкого будущего.
И это стало главным итогом не только уходящего года, но и всех предшествующих десятилетий.
Комментарии
Я что-то не понял, патриоты - это только те, кто кричат "нет Путина - нет России" или любой гражданин, переживающий за судьбу России?
Не повезло. Возможно надежда не обманет в следующий раз.
Могу даже предложить вам эксперимент провести - подсчитать, сколько вы встретите помеченных Zигой машин за час движения. Это вот те, кто мотивирован высказывать позицию настолько, что не поленились наклеить наклейку. Я полагаю, что немного(но я не в РФ, поэтому точно не могу сказать).
А чем сегодняшние провластные "патриоты" от идиотов отличны?
Ведь именно о них и речь в публикации...
Ответить на этот вопрос объективно невозможно. Мои субъективные ощущения говорят, что запас прочности у путинского рейха достаточен, чтобы продержаться еще 12 месяцев.
Выжить он уже принципиально не способен (чем не повод для радости?), но процесс мучительной смерти может затянуться.
В любом случае исход дела предрешен. Зомбиленд издыхает от истощения и его уже точно ничто не спасет.
Жить в период смены эпох – удовольствие сомнительное, но зато скучать не приходится.
в русских, а теперь не верю.
Супер
Браво
И когда наберутся тысячи русских больных, раненых и убитых, что некому будет подбирать с полей и когда воздух уже заразится гноем пушечного мяса, они кое-как раненых, свалят кучами. Убитых зароют, как попало пересыпая тела известью. И опять поведут толпу дикарей дальше, и остервенеют, и озвереют окончательно".
Лев Толстой, "Христианство и патриотизм", 17 марта 1894. Москва.