В какой компании мы оказались

На модерации Отложенный

Стилистические разногласия. Ими отличаются соболезнования по случаю смерти Кастро. Европейцы, да и то не все, сквозь зубы говорят об исторической роли покойного, не уточняя знака. Тем интереснее слова наших властей – и то, в какой компании они оказались.

Президент РФ Владимир Путин: «Построенная им и его соратниками свободная и независимая Куба стала влиятельным членом международного сообщества и послужила вдохновляющим примером для многих стран и народов».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «Куба под руководством Фиделя Кастро обрела свободу, независимость и построила современную государственность, укрепив свой авторитет во всей Латинской Америке».

Спикер Госдумы Вячеслав Володин: «Он был для всего мира проводником идей социального государства и неотступным борцом за независимость своей страны, которая под его руководством стала влиятельным членом мирового сообщества».

Патриарх Кирилл: «Будучи плоть от плоти кубинского народа, он все свои силы направил на то, чтобы его родина обрела подлинную независимость и заняла достойное место в мировой семье наций».

Мой фаворит: президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. «Кастро - легенда, символ. Не раз принимал наших гроссмейстеров у себя. И его смерть - это потеря для нас и всего шахматного мира». Еще одна звезда шахматного мира для Илюмжинова – это, к слову, Башар Асад.

Кстати, Мосгордума уже обещает Кастро памятник: «Москвичи поддержат».

А вот и наши союзники.

Президент Венесуэлы Николас Мадуро: Кастро и Чавес «открыли путь к свободе наших народов».

Президент Ирана Хасан Рухани: «В этом веке - когда угнетенные народы по всему миру страдают от нарушений самых простых и фундаментальных принципов - мира справедливости и свободы - нам повезло, что есть свободные люди и воины, которые не сдаются и борются до последних своих дней».

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.