Можно ли законно довести инвалида до могилы?

На модерации Отложенный

Под заголовком «Нет человека, нет проблемы» в Отделе судебной аналитики ИА REX (ОСА) была опубликована очередная статья по делу инвалида Игнатьева.

Дело казанского безногого инвалида, которым автор этих строк занимается вот уже четыре года, разрешилось «естественным образом». Но об этом чуть позже. А пока одна оговорка. «Народные судьи», как я надеюсь, поймут меня – пишущего правозащитника, пытающегося выиграть бой, играя на поле противника по им же установленным правилам. Но, согласитесь, эти правила надо ломать, а противника ставить под наш – общественников контроль…

7 ноября 2016 года судья Кировского районного суда Казани Гульчачак Хамитова, рассмотрев иск к исполкому муниципального образования города Казани о восстановлении права Игнатьева пользоваться фактически занимаемым муниципальным жильем, посчитала, что исковое заявление, которое я подал, действуя в качестве представителя истца, подлежит оставлению без движения.

В этом заявлении, видите ли, не сообщается, в чем именно заключается нарушение прав, свобод и законных интересов Игнатьева. В нем не указаны обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и нет доказательств, подтверждающих эти обстоятельства.

В итоге судья Хамитова вынесла определение: оставить исковое заявление без движения, дать заявителю разумный срок – до 21 ноября 2016 г. – для исправления выявленных судом недостатков.

Исковое заявление в установленный судом срок я поправил. Вот как оно выглядело бы теперь.

В Кировский районный суд Казани

Истец: инвалид I гр. Игнатьев Николай Александрович, 420078 Казань, ул. Железнодорожников, дом 7 кв. 2

Представитель истца (по доверенности): Андурский Ефим Яковлевич (адрес)

Ответчик: Исполком г. Казани (адрес)

Третье лицо: Каюмов Ирек Шамильевич, проживающий по адресу Казань, ул. Курчатова, дом №5, кв. 81

Исковое заявление о социальном найме

В 2013 г. судья Кировского районного суда Казани Владимир Морозов принял решение – истца из муниципального жилого помещения по адресу Казань, ул. Железнодорожников, дом №7 кв. 2 выселить в кв. 81 дома №5 по ул. Курчатова.

Исполнить это решение истец, не имеющий нижних конечностей, не мог, поскольку квартира, предоставленная ему (без жены. – Е. А.) и третьему лицу (с детьми. Е. А.) судом (а не собственником. – Е. А.) оказалась на недоступном безногому человеку втором этаже многоквартирного дома.

10.09.2015 г. ответчик заключил с третьим лицом договор социального найма на кв. 81 дома №5 по ул. Курчатова. В этот договор ответчик включил истца, не заручившись его согласием, чем нарушил права истца.

Учитывая вышеизложенное, ПРОШУ

обязать ответчика заключить с истцом договор социального найма кв. 2 в доме №7 по ул. Железнодорожников в Казани;договор социального найма кв. 81 дома №5 по ул.

Курчатова признать ничтожным.

Однако 19 ноября 2016 года моего доверителя не стало. Игнатьев умер, получив «постоянную прописку» на… юдинском кладбище.

Его кончина открывает самые радужные перспективы для лжесына Игнатьева – г-на Каюмова. Уж теперь-то он может довести до логического завершения свою аферу, приватизировав благоустроенную трехкомнатную квартиру, полученную как бы законным образом.

Эту квартиру собственнику частного жилья г-ну Каюмову добросердечно предоставил гуманный российский суд. В нарушение прав тысяч жителей Казани, реально нуждающихся в улучшении своих жилищных условий.

Ну, а что казанский исполком? Он как бы не при делах. Исполком «всего лишь» исполнил в корне порочное решение, которое доверчивый судья Владимир Морозов принял, наивно положившись на лживые заявления представителя исполкома...

Впрочем, пока еще остается в живых одно «заинтересованное» лицо и, следовательно, существует еще одна проблема. Это квартирный вопрос вдовы Игнатьева – Гюльнары Зиннатуллиной. Она с 1994 года и по настоящее время проживает в квартире своего, теперь уже покойного, супруга, куда она была вселена им – нанимателем в качестве члена его семьи.

И это право представляется совершенно очевидным. В отличие от «законного» решения бескорыстного судьи Эдуарда Каминского, безжалостно выселившего супругу беспомощного инвалида по требованию постороннего для него г-на Каюмова…

Рассчитывать на гуманность казанских чиновников – сотрудников исполкома, сыгравшего неблаговидную роль в квартирном вопросе инвалида, не приходится. Нет надежды и на прокуратуру, которая, как могла, проливала воду на мельницу г-на Каюмова…

Но, быть может, участие в деле Игнатьева примет госжилинспекция? И, приняв во внимание, что г-н Каюмов не был в установленном порядке признан малоимущим, что он не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилье, опротестует договор социального найма кв. 81 дома №5 по ул. Курчатова? Ведь этот договор добросердечный исполком заключил с г-ном Каюмовым в нарушение ЖК РФ. И тогда «лжесын» Игнатьева будет, наконец, выдворен из квартиры, полученной путем откровенных махинаций.

Комментарий редактора Осы

Россия – страна большая. Таких бедолаг, как покойный Игнатьев, здесь тысячи. То ли дело – бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев. В связи с его арестом президент РФ Владимир Путин сделал важное предупреждение: «Закон будет применяться одинаково ко всем». Однако способен ли он один углядеть за всеми? И в том числе – за судьями, коих в нашей стране более 20 тысяч.

Собственно, для того и нужен общественный контроль, чтобы каждый еще при жизни мог добиться законного решения. Игнатьеву это, увы, не удалось. Надеемся, однако, что законность в деле Игнатьева все же восторжествует. И что, по крайней мере, вдова фигуранта этого дела обретет право на муниципальное жилье, в котором она проживает более двадцати лет…