Максимальная скорость в природе

О какой бы скорости мы ни говорили, мы всегда говорим о скорости ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Едет ли автомобиль по дороге, его скорость – это скорость взаимодействия колес с поверхностью дороги, происходят ли химические реакции, их скорость зависит от взаимодействия атомов, и т.д.

Наглядной демонстрацией времени являются механические часы. Зубчатые колесики разных размеров вращаются и приводят в движение друг друга. Скорость их вращения различна и напрямую связана с радиусом колеса. Чем больше радиус, тем медленнее его собственное вращение. Но если говорить об относительной скорости, то для самого маленького колеса движение зубчиков (края) большого колеса кажется очень быстрым.

Таким образом, мы видим, что у каждого объекта есть некая собственная нормальная скорость, связанная с его внутренними характеристиками. И есть также относительная скорость, когда речь идет об объектах разного масштаба.

Для того чтобы происходило непосредственное физическое взаимодействие объектов, необходимо, чтобы они имели сопоставимый размер. То есть, чтобы «зубчики» одного объекта могли зацепиться за «зубчики» другого. В противном случае никакого взаимодействия не случится, и объекты будут двигаться независимо друг от друга.

Однако в природе все взаимосвязано и, если невозможен непосредственный контакт, то он осуществляется опосредованно, т.е. через другие объекты разного масштаба. И рано или поздно движение большого объекта оказывает воздействие на движение самого маленького или наоборот.

Теперь поговорим о скорости волн. Волны, образованные большими объектами имеют бОльшую длину волны и меньшую частоту. Волны, образованные маленькими объектами, имеют бОльшую частоту и меньшую длину волны. Их взаимодействие можно тоже представить в виде колесиков разного диаметра.

Если непосредственную связь мы можем наблюдать и фиксировать как материальное взаимодействие, то опосредованную взаимосвязь мы не в состоянии проследить от начала и до конца, и такие явления кажутся нам удивительными или случайными. Хотя на самом деле все эти явления подчиняются строгим закономерностям, которые можно математически выразить. Зная эти закономерности, можно использовать их для управления электромагнитными процессами, что мы с успехом и делаем. Например, мы научились накладывать одни волны на другие и передавать их через пространство, используя частоты радиосигналов. Радиоволны – это волны, излучаемые большими объектами. На них мы накладываем волны, излучаемые малыми объектами, и любой приемник, способный уловить эту радиоволну, может считать с него информацию.

Проблема в том, что слово скорость у нас ассоциируется исключительно с перемещением материального объекта в пространстве. И в этом случае да, нам необходимо использовать различные механизмы, которые позволяли бы перемещать нас или какие-то предметы со скоростью большей, чем мы способны развить сами. Для этого мы должны, образно говоря, использовать различные «зубчики», неровности, шероховатости, выпуклости и вогнутости, свойственные физическим объектам.

Но когда речь заходит о скорости света, о скорости электромагнитных волн, всякое материальное представление лишается смысла. Остается чистое информационное взаимодействие. Здесь речь идет не о скорости перемещения объектов, а о скорости ПОЗНАНИЯ.

Два объекта могут познать друг друга, если они пройдут полный цикл взаимодействия.

В терминах часового механизма это значит, что когда маленькое колесо совершит полный оборот вокруг большого, то оба колеса измерят друг друга в абсолютных значениях.

Для большого объекта это познание произойдет за один полный оборот вокруг своей оси, а для маленького – за несколько, в зависимости от того, во сколько раз меньше его радиус.

Таким образом, познание объектов очень большого масштаба требует от нас очень большого времени или очень большой скорости. Времени жизни одного человека может быть недостаточно для постижения космических процессов, но развитие технологий и накопление знаний позволяют нас приблизить к пониманию глобальных процессов.

И главное, к чему мы приблизились – это изучение электромагнитных явлений. Сам факт их обнаружения указывает на то, что мир наш имеет не только материальную, но и информационную природу. Но ученые упорно не оставляют своих попыток объяснить эти явления с помощью исключительно материальных процессов. Это есть тупиковый путь в науке.

Открытие электромагнитных волн говорит о том, что мы приблизились к пониманию такого глобального процесса, который невозможно измерить с помощью чего-либо. А это значит, что его существование нужно просто признать, принять как факт. А это требует определенного нравственного и умственного уровня развития.

Умственный состоит в том, чтобы дорасти до познания самого глобального явления в природе, а нравственный – в том, чтобы понять, что у каждого человека своя скорость познания, и нельзя требовать от других чего-то непосильного. Иногда нужно просто подождать, чтобы до них дошло.

Аналогия с часовым механизмом позволяет понять многие природные процессы. Мы увидели, что размер (масштаб) объекта связан с его скоростью. Мы поняли, что значит собственная и относительная скорость природного объекта.

Но кроме размера радиуса колесики в часовом механизме обладают и еще одним важным свойством – размером зубчиков. Эта характеристика тоже очень важна для ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ колесиков.

Сцепление и эффективное взаимодействие возможны только тогда, когда зубчики имеют сопоставимые размеры и когда впадина на одном колесе соответствует выпуклости на другом, т.е. взаимно дополняют друг друга.

Используя эту аналогию, можно сказать, что для взаимодействия природных объектов необходимо, чтобы они обладали некими взаимодополняющими характеристиками по какому-либо общему признаку. Например, взаимное расположение двух прямых мы можем рассматривать наиболее эффективно тогда, когда они находятся в одной плоскости, изучать успешно химические свойства веществ мы стали лишь тогда, когда разделили их на окислители и восстановители, и т.д.

Деление на два взаимодополняющих признака – это условие максимальной точности (максимального разрешения) при изучении явления. А также условие минимально необходимого МАТЕРИАЛЬНОГО (физического) взаимодействия, которое можно зафиксировать со стороны наблюдателя, который всегда при этом находится вне плоскости взаимодействия изучаемых явлений.

Это не значит, что без подобного деления природа не может существовать. Но в этом случае речь идет о чисто информационном взаимодействии, без материального обмена. На таком уровне могут возникнуть такие явления, как сверхпроводимость.

Наличие же в нашем сознании «зубчиков» - неких признаков, которые мы различаем – причина нашего квантового, дискретного восприятия мира.