Кривое зеркало социализма треснуло.
На модерации
Отложенный
Скрипнули ржавые шестеренки истории и из криминального механизма РФ выпала одна бракованная деталь, изготовленная еще в МГУ во времена СССР. По признанию самой детали «В обществоведческих институтах полным ходом шел естественный отбор, в котором главным фактором выживания был конформизм» Продуктом этого естественного отбора и стал политэконом Улюкаев, выдающийся «ученый" и поэт времен перестройки. Верный сын науки, которой нет.
Около науки, и около религии в давние прежние времена кормилось множество шарлатанов, поскольку доказывать существование того, чего нет, могут только отъявленные шарлатаны. То же самое случилось и в России, когда после завоевания власти и утилизации буржуазии, пришлось создавать технологию управления социалистическим общественным производством. Никто не знал, как это делать по той простой причине, что условия для эффективного социалистического производства еще не созрели. Но свято место пусто не бывает и нашлось множество алхимиков, заявивших, что они знают, как управлять социалистическим производством. Эти шарлатаны организовали ведомство под названием социалистическая экономическая наука и быстро обросли всеми атрибутами настоящей науки. У них появились кандидаты, доктора, академики. Институты и школы, воевавшие друг с другом. Было все, присущее серьезной науке, не было только единицы измерения и ответа на вопрос – как отличить хорошо работающее предприятие от работающего, спустя рукава. Система отчетности, предложенная «наукой», ответа на этот вопрос дать не могла. Пока шла индустриализация и война, этой системой практически не пользовались, а результатов добивались жестким административным контролем. После смерти Сталина контроль на всех этажах общества ослаб и научные шарлатаны стали авторитетными советниками невежественных вождей.
Своего рода алхимиками при новых правителях государства. Они обещали найти философский камень и заставить экстенсивное производство взбрыкнуть и понестись интенсивным галопом. Все их придумки кончались пшиком, но головы им, как в старину, отрубать не спешили. Невежественные вожди просто привлекали других алхимиков. Последние из них предложили философский камень капитализма – рынок и страна скатилась в капитализм, разваливаясь на ходу.
Два выдающихся алхимика Гайдар с Улюкаевым приложили руку к разрушению формации и государства, за что и были включены в механизм новой власти. Но оказалось, что бракованные детали, изготовленные в социалистической мастерской совсем не хороши и для рыночного правительства, что главной их заботой всегда было личное обогащение, что и капитализм им понадобился, прежде всего, для этого. С Улюкаевым все ясно, а про честность Гайдара продолжают распространяться мифы. Но как может сотрудница института Гайдара, по совместительству жена Улюкаева, заработать в институте за год 18 миллионов рублей? Именно это и нужно было сторонникам капитализма – красть, красть и красть. Скромные зарплаты научных сотрудников им не нравились, а получать ни за что миллионы очень даже приятно. Но между разбойниками и ворами конкуренция еще более острая, чем междубизнесменами и финансистами. Все наши кладбища заставлены богатыми памятниками «героям» девяностых, делившим страну с помощь огнестрельных игрушек. Дележка огрызков страны продолжается и неудачнику Улюкаеву придется плакать. Мы не будем утешать выдающегося «ученого» "Ученые" из породы Улюкаевых и Гайдаров заслужили звание кривого зеркала социализма. Сегодня одно из них треснуло.
Комментарии
Автор отрицает экономику социализма или обличает рыночные отношения?
Есть и то и другое.