Илья Дадин: узник совести или провокатор?
В Европейском парламенте будет обсуждаться вопрос о заключенном российском активисте Эльдаре Дадине. Как сообщается в официальном коммюнике ЕСПЧ, по итогам обсуждения будет принята «незаконодательная резолюция». Уже в проекте повестки заседания Дадин назван «узником совести».
Стоит напомнить, что протестный активист был заключен под стражу за нарушение закона о митингах. Изначально, суд дал ему три года колонии, впоследствии, сократив до двух с половиной лет. Срок активист отбывает в колонии в городе Сегежа, в Карелии.
В начале ноября, жена Дадина сообщила со ссылкой на адвоката, что в местах заключения активиста избивают и угрожают убить. По этому поводу было инициировано расследование. И вот тут начинаются странности.
Во ФСИН информацию о побоях опровергли, сославшись на медиков. Сам Дадин объяснил отсутствие следов избиения после того, как его «приняли» 12 человек, тем, что «он был в одежде». А представители Совета по правам человека «нашли подтверждение информации о побоях». Какие именно это подтверждения, правда, не уточняется.
Дальше - больше. Возмущенная общественность начинает из всех щелей рассказывать, естественно с Дадиным, не общаясь и не пересекаясь никак, что бедного оппозиционера мучают, «а власти скрывают» и он там, в колонии, уже практически при смерти. При этом на него давят и его шантажируют. Особенно много про шантаж и запугивание было сказано, когда Дадин отказался от обследования на полиграфе и от обследования независимого медика.
Однако, тут в процесс включаются правозащитники. И не то, чтобы оправдывают поведение Дадина. Вот что пишет Евгений Левоквич, правозащитник, который ездил с делегацией к активисту: «прежде всего: та волна, которую сейчас поднимает "общественность" - мол, Ильдар отказался от полиграфа и врача, потому что его как-то особенно запугали (непонятно уже чем, ведь ранее он не пугался ничего), запытали и зашантажировали - это абсолютно лживая волна. А говорить надо правду.
Правда, конечно, такова, что после истории с пытками никто, кроме той самой "общественности", Ильдара не трогал. Более того (для человека, у которого в голове имеется хоть чуточку серого вещества, это было понятно давно) в сложившейся ситуации уже и не тронет. Досидит он своё спокойно (насколько понятие "спокойно" вообще применимо к понятию "отсидит").
По словам Игоря Каляпина, отказаться от полиграфа Дадину (а он был готов его пройти!) "рекомендовал" один из его адвокатов. Скорее всего (хотя это ещё надо проверять) - и от обследования независимого врача тоже».
И добавляет следующие любопытные детали: «как произошло, что известные всем правозащитники и врач едут в колонию, ближайшее окружение (назовём это так) Ильдара в курсе того, что их подзащитный примет делегацию, мягко выражаясь, в штыки, но никто никого об этом не предупреждает?
Но получилось то, что получилось. Ильдар (возможно, сам того не желая), поставил себя в крайне невыгодное положение, которое, боюсь, будет использовано теми, кто сейчас проводит проверку колонии, и в хвост, и в гриву.
И это НАШ (ВАШ) абсолютный пр..б (прокол) - не ФСИНа, не врача (который просто офигел от реакции "пациента", и его абсолютно можно понять), не чей больше, а наш».
С приемом у врача, по словам другого правозащитника, Сергея Шарова-Делоне произошла следующая история: «куча народу приложила огромные усилия для того, чтобы допустить к Ильдару Дадину независимого специалиста - на выбор правозащитников.
ФСИН вопреки всем опасениям не только дал согласие, но и пунктуально исполнил свои обещания: один из ведущих специалистов неврологов-эпилептологов страны, В.О.Генералов, со всем необходимым оборудованием был беспрепятственно допущен в ИК-7.
Ему для исследования было предоставлено помещение в медсанчасти, где он мог провести суточный инструментальный мониторинг - ЭЭГ.
Ильдара привели, он принес постель для того, чтобы обследование могло проводиться во время сна.
Но ровно с этого места все пошло криво.
Ильдар отказался от обследования, согласие на которое он давал еще за день до этого. И о котором ему говорила жена Настя и адвокаты. Но Ильдар на протяжении двух часов уговоров со стороны В. Генералова категорически отказался от настоящего обследования. Битых два часа один из лучших врачей в России, специально приехавший в Богом забытую ИК-7 в заснеженную Сегежу, уговаривал Ильдара провести обследование в его же интересах, вашу мать! Два часа хождения по кругу с нулевым результатом».
Дальше правозащитник говорит о том, что «не понимает, почему так произошло». А произошло так, по всей видимости, потому, что кому-то захотелось общественного внимания, а также «гражданской активности». Ну и напомнить о себе, как об «узнике совести» тоже кому-то очень сильно захотелось.
Только вот проблемка, реальных поводов не нашлось, поэтому и начались все эти манёвры с врачами и правозащитниками, полиграфами и адвокатами. Результат-то, кстати, достигнут. Дело пошло в ЕСПЧ. То есть, как минимум, широкий общественный резонанс обеспечен.
Кстати, и отказ Дадина обследоваться уже «обосновали». По словам Анастасии Зотовой «Ильдар начал думать, что это всё какая-то подстава и вот она - сбывается угроза убийством, замаскированная под обследование врачом». Кстати, в этом рассказе Зотовой есть любопытный пассаж: «будем писать очередное ходатайство о переводе его в больницу (я уже несколько таких написала)». То есть, отчасти все эти хороводы, видимо, происходят и для того, чтобы тупо вытащить Дадина из тюрьмы под благовидным предлогом.
При этом есть сомнения и в здоровье гражданского активиста. Только не в физическом, а психическом. Особенно эти подозрения усилились после того, как Дадин подрался с сокамерником. Да, подрался «слабый, заикающийся, изможденный, избитый» человек. Так, по мнению заместителя председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы Елены Меркачевой, «Ильдару Дадину требуется помощь психолога».
В общем, в сухом остатке мы имеем отказ от обследования у независимого врача, явно неадекватное поведение, отказ по рекомендации адвоката проходить полиграф, отсутствие следов побоев, и многочисленные истории от возмущенной общественности, друзей и родственников о том, что Дадина лупили в ИК-7 смертным боем. Ну, и вишенкой на тортик, заседание в ЕСПЧ, где, естественно, Дадина признают «узником совести», а Россию обвинят в преследованиях и пытках гражданских активистов.
Какое всё это отношение имеет к ФСИН, к содержанию заключенных под стражей и прочим бытовым вещам - не очень понятно. Зато совершенно ясно, как это всё соотносится с «политическим протестом», гражданским актинизмом и прочими «модными молодежными трендами». Из всей этой истории понятно, пожалуй, только одно. Дадину действительно не помешала бы помощь психолога, а лучше, психиатра. Но это уже совсем другой диагноз и другая история.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором