Деньги и мировые угрозы

Как ни странно, но я вижу их в деньгах, вернее в их накоплении.
Бумажные деньги имеют свойство увеличивать свою массу (взял 100 рублей, должен отдать 110 – кто-то должен допечатать 10 руб.).
Самым большим «печатным станком» в мире являются США. Более того, он практически находится в частных руках. А «платежеспособность» таких денег поддерживается военной силой.
С ростом количества денег и развитием коммуникаций возникает интересная тенденция. «Если в стране ходят денежные знаки – значит их у кого-то много». Если их у кого-то много, он думает, куда их пристроить.
Возникает заинтересованность в росте спроса и предложения. При этом надо внести какую-то дельту. Рост спроса надо поддерживать кредитами, а предложение обеспечивать за счет удешевления производства.
Наиболее простым рынком для роста спроса есть Европа и Америка.

Наиболее перспективным рынком для увеличения дешевого производства есть Азия.
Почему Азия? Это четко описывал Шпенглер в «Закате Европы» еще в начале прошлого века. В Азии другой температурный режим. Если в Индии кокс и руда поступают в печь при средней температуре в +30С, то где-нибудь в России или Швеции они могут поступать при -30С. Вот вам на пустом месте разница в 60С! Плюс необходимость в отапливаемых помещениях, увеличение расхода топлива транспортом. А еще необходимость строительства отапливаемого жилья для рабочих, зимняя одежда, необходимость в большем количестве калорий…
Сейчас, когда в Азии много дешевой и уже квалифицированной рабочей силы, когда развитие транспорта достигла таких высот, а время перемещения денег составляет меньше секунды (электронные деньги), хотим мы того или нет, основное производства перемещается в Азию.


Европа пытается защититься своей валютой, экспортными пошлинами. Но ведь сами выбрали демократию. Куда хочу, туда деньги и вкладываю.
Достаточно мудро поступил Китай. Имея неограниченные трудовые ресурсы, он включился в «денежную» игру. Централизованная власть КПК только ускорила этот процесс.
Трудоемкое производство уходит из Европы. Франция больше не добывает уголь, сворачивается швейное производство. Даже автомобильное производство  уходит в Азию. Бизнес перестаёт вкладывать деньги во внутреннее производство. Зато банки щедро финансируют рост спроса.

И наступает время, когда основная масса денег начинает перемещаться в Азию. Там не заинтересованы в росте внутреннего спроса, так как это будет уменьшать заработанную дельту. Но и деньги, как куча бумаги, особо никому не нужны.
Они уже начали процесс оторванного от жизни «размножения» на бирже.
Но очень скоро эта ситуация зайдет в тупик.
Европа дальше не сможет так жить, а Азия не захочет.
Надо отметить, что Россия в данной ситуации может выскочить из этой ситуации только за счет усиления централизованной власти. Да, нужна борьба с импортом, нужно деньги (не напечатанные, а заработанные от экспорта ресурсов) вкладывать во внутреннее производства. Тогда есть шанс попробовать остаться в стороне от назревающего конфликта. Плюс армия, конечно.