Трамп – наш. Но означает ли это, что он и Крым признает нашим?
Глава Госдумы Володин в интервью НТВ заявил, что в Москве рассчитывают на предвыборные заявления Трампа о возможности признания Крыма российским.
Вопрос Крыма для нашей верхушки, естественно, крайне важен, так как признание присоединения автоматически исключает формулировку "агрессия" и соответствующее преследование за нее в будущем. Другой вопрос, что не стоит демонстрировать свой интерес к этому вопросу столь явно. Логичней дождаться вступления в должность Трампа и первых его заявлений уже в качестве президента, после чего и комментировать их. Предвыборные посулы – это еще бабушка надвое сказала.
Проблема здесь носит как субъективный, так и объективный характер. Во-первых, Трамп – бизнесмен, причем бизнесмен, принимающий решения как интуитивно, так и обдуманно. Для бизнесмена приемлемо любое решение, если оно приносит выгоду. В этом смысле признание Крыма российским потребует от России каких-то встречных уступок, причем настолько серьезных, чтобы они заинтересовали Трампа-президента. Быкование типа "так решил народ, а потому признавайте и баста" здесь не пройдет. Все не дети, в конце концов, и прекрасно понимают, что любым референдумом в деспотических странах можно размахивать как флагом, а можно и подтереться как пипифаксом.
Тот же Путин плюнул и растер референдум 11 мая в двух донбасских республиках, даже без объясния причин. На Донбассе – неправильные русские, вот и весь сказ.
Поэтому вопрос – что может предложить Путин Трампу такого, чего у того нет?
Допустим, Трамп согласен рассмотреть крымский вопрос. Какие при этом могут быть условия, неприемлемые для нас? Если, к примеру, будет потребовано провести повторный референдум под присмотром международных наблюдателей – согласится ли на это Кремль? А если да, то не получится ли, что первый референдум тогда будет признан нелегитимным? И что делать, если Трамп, у которого на этот счет будут свои резоны, категорически упрется на своем?
Радость российского руководства в связи с победой Трампа понятна – оно создало само для себя миф о большом друге России и верит в него всеми фибрами своей души. Теперь вопрос переходит в плоскость практических решений, где дружба имеет не самое важное значение. Что именно готов сделать Кремль, чем поступиться и чем заплатить? Или в Кремле надеются, что Трамп по какой-то сказочной причине просто одарит нас своим широким
Комментарии