Мафия бессмертна, а УБОП не вечен

После станицы Кущевской власти с «изумлением» узнали – оказывается, организованная преступность в России не только жива, но и «здорова», чего не скажешь про остальное население. «Эй, вы, там, наверху» срочно задумались о новом, эффективном «успокоительном» средстве. А новое почти всегда что? Правильно — подзабытое старое. Преступность собираются «дезорганизовать», реанимировав некогда знаменитые УБОПы, разогнанные в 2008 году.

Почему разогнали? Ну, явно не в связи с окончательной и бесповоротной победой над криминалом. Просто эти специальные подразделения оказались слишком «неудобными» для многих, прежде всего для собственных, «параллельных» коллег в погонах. Обыкновенная преступность становится мафией только тогда, когда получает поддержку сильных мира сего, включая (да еще как включая) правоохранительные органы.

«Оборотней», сменивших «масть», дико раздражало, что помимо привычного «зла» — службы собственной безопасности, приходится опасаться еще и убоповцев, которым по профилю было положено совать нос в чужие дела. Конечно, борцы с организованной преступностью тоже далеко не всегда являли собой образец «святости», причем каждый их промах или даже предательство с удовольствием фиксировался СМИ. Общественное мнение постепенно приучали к мысли – волкодавы мутируют в волков.

И все-таки у рядовых граждан доверия к УБОПам было не в пример больше, чем к «просто» милиции. Еще со времен легендарного 6-го отдела – прообраза будущего спецподразделения — туда обращались в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Самое примечательное — там не отвечали вопросом на вопрос – а что мы можем сделать, – а действовали. Часто на грани фола. Именно убоповцы первыми стали предоставлять защиту свидетелям — без всякой законодательной поддержки. Именно они могли запросто «закрыть» крупного авторитета хотя бы на трое суток и успеть за это время предотвратить намечавшуюся клановую междоусобицу. Именно в УБОПах взяли в серьезный оборот этнические ОПГ, к которым найти подходы не сложно, а очень сложно.

Естественно, при столь насыщенном графике врагов набралось более чем достаточно. И внешних, и сугубо «внутренних». Кроме того, возникла нездоровая конкуренция среди подразделений. Мне довелось читать посмертное письмо начальника приволжского регионального отделения по борьбе с организованной преступностью полковника Еремкина.

Это был действительно настоящий полковник, прошедший Афганистан, награжденный двумя боевыми орденами. Всего за полгода он избавил народ от огромного количества авторитетов и воров в законе: тех – посадил, другим поставил ультиматум: уезжайте. А потом он вдруг заперся в своем кабинете, достал табельное оружие и застрелился.

Впрочем, «не вдруг», последняя записка многое объяснила: «Я должен как-то оградить своих людей от произвола… Против нас готовится масштабная провокация по линии УВД… Нам устроили настоящую травлю с подачи генерала (фамилия) и областного прокурора (фамилия). Я устал, но что-то делать надо…» Расследование так и не установило мотивов самоубийства. А православный священник, прочитав последнее послание полковника Еремкина, сказал: «Его убили собственной рукой». И вопреки православным канонам дал разрешение на отпевание.

…В день ликвидации УБОПов в ресторанах по всей стране (оперативная информация) было не протолкнуться – «братва» устроила пышные «поминки». «Ликвидация» — самое верное слово, ибо уничтожались базы данных, исчезали секретные досье, «сыпалась» с таким трудом внедренная агентура. Как там говорится – следствие закончилось, забудьте?

Не прошло и двух лет – снова вспомнили. По сообщению Интерфакса, существует проект, планирующий «воскресить» УБОПы, ввести их в состав криминальной (уже) полиции при строго вертикальном подчинении центральному аппарату, минуя региональных начальников. Вроде бы даже начата работа по подбору кадров в новую старую структуру. Однако: «В настоящее время никакого решения о воссоздании упраздненных подразделений по борьбе с организованной преступностью нет», – поспешил возразить изданию Gazeta.ru высокопоставленный представитель МВД. И заметил, что станица Кущевская в этом ракурсе абсолютно ни при чем. Ведь, цитирую, «если бы подразделения милиции в этом районе Краснодарского края должным образом выполняли все свои обязанности, безусловно, никакой банды не существовало бы».

Золотые слова, одно смущает — «бы» слишком много. Я понимаю, не для того ОНИ (те, кто против нас) избавлялись от УБОПов, чтобы опять взвалить их себе на шею. Мафия бессмертна, а УБОП, как показала практика, к сожалению, не вечен.