Письмо деревенского лекаря Вантуса Жукова деду Обаме

На модерации Отложенный

Сказ.

Да, Здравствуйте, уважаемый Барак Александрович. Я как узнал, что у Вас русские корни в нашей деревне, решил написать Вам.

Вы же знаете, что из деревни нашу семью выселили за некредитоспособность – батя взял в банке в долг под будущий урожай, но лесные пожары сожгли часть урожая,  а вторую часть урожая сожрали наши деревенские, у которых тем же пожаром было сожжено их дома и скотина. Правда Скотина осталась – наш председатель товарищества, который получил за всю деревню материальную помощь от Государства и скрылся. Но мы привыкли к тому, что кто имеет власть, имеет всех. Так что даже обрадовались, что хоть один человек из деревни теперь отдыхает на Мальдивах.

Я, конечно, никогда бы не стал учиться на лекаря (врача, по-старому), ибо врач – это самое низшее из деревенского сословия, прослойка между нами – фермерами и бомжами: зарплата пшик, ни дома, ни взятки.

Делать нечего, так как батя стал люмпеном, почти врачом, решил, и я податься в город, дабы научиться на лекаря по-настоящему. Конечно, врач раньше был в фаворе – достойная зарплата, уважение сельчан. Но, потом, когда милицию переименовали в полицию, решили, что настала пора поменять и «врача». Теперь лекарь – это то, о чем писал, Вам, любезный Брак Александрович, повыше.

Итак, стал я учиться на лекаря. Учебой это трудно назвать – медицинский институт не имеет даже компьютеров – стоят какие-то ящики Spectrum прошлого века, даже bios отсутствует – как только работают – магия какая-то. Учились мы быстро – учителя голодные в мединституте, оклад у них только на учебники их да на квартплату и хватает, поэтому сразу засыпали, когда кто-нибудь начинал отвечать на вопрос. Главное не шуметь – не разбудить их!

Так вот я и выучился, из последних денег выкупил у пузатого чиновника в главном корпусе мединститута (бывшего Министра Здравоохранения этого городка) свой медицинский диплом и отправился на все четыре стороны, плюнув на все, через левое плечо.

Распределения сейчас нет, слава Шайтану. И отправился я прямиком обратно в свою деревню – там батя уже соорудил землянку и за мзду малую новому председателю исполкому Живоглотову и начальнику полиции уезда Пришибееву, жил припеваючи. 

Моя семья обрадовалась сильно моему появлению – первые два дня даже не выталкивали наружу из землянки.

А когда я принес первую свою зарплату – 3 тысячи 700 рублей, вообще пошли в магазин за солью.

Так я буду получать еще 3 года, потом повысят на 6,4 %.

Все бы ничего, дядько Барак Александрович, только очень сильно донимают на работе и после работы меня мои пОциенты. За мою мизерную зарплату – я обязан всех принимать. Сначала идут все местные алкаши и забияки – те прокладывают путь к лекарю дубинками и травматикой.  Но это и хорошо – теперь есть работа для местного алкоголика – костоправа, он мне стал немного подкидывать денежек за это – за каждого поврежденного платит по 800 рублей, поэтому я рад даже бою за дверью.

Потом идут 30 человек по стандартам обслуживания – по талонам. Это блатные, родственники регистратуры. Потом  валят уже все кому не лень, точнее, кому лень стоят в регистратуре  и лень вчера было работать. Если отказать таким – себе дороже – бегут жаловаться всем подряд: в прокуратуру, Нельсону Манделе, в аптеку…

После приема. С 6 утра до без 15 минут 19 часов, иду прививать местных доярок – их всего 7 человек, но нужен план прививок 300 %, поэтому еду в соседний город и прививаю по дороге проституток – они уже меня знают, поэтому стоят с полисами на рабочем месте. Добрые девчонки – смотришь на них, красавиц русских, хоть одна радость за целый день. Это бывшие наши учителя и доярки, которых сократили. Поплачутся тут же мне, я кому рецептик дам, кому улыбнусь, так и хорошо становится на душе у всех.

Но, стало трудно и горестно работать, после того, как объявили по единственному цифровому телевизору в деревне (стоит у председателя исполкома в коридоре – выставил, после того как купил себе домой 4-х метровую плазму), что будет сокращение чиновников. Но мы то знаем, что чиновники – это те же бюджетники, поэтому сократят не их, а врачей и оставшихся 3-х калек-учителей. А так как я молодой еще специалист, меня сократить могут первым. Хотя на деревне не останется тогда врача, но зато план по сокращению чиновников пройдет успешно.

Поэтому я и прошу Вас, Барак Александрович, заберите меня отсюда.

Ваш покорный негр древни Нижние Сосни.

*

Ванька запечатал конверт, загасил единственную свечку – света давно не было в деревне должников. Чумазой рукой вытер, так некстати, покатившуюся соплю.

«Да, нужно начинать прививку от гриппа и свиного чеса», - подумал Вантус.