"ЧАС ЗАЧАТЬЯ Я ПОМНЮ НЕТОЧНО"

На модерации Отложенный

 

В № 21 газеты «Правда Хакасии» от 26 мая 2010 года, мы рассказали, как проводятся публичные слушания в республиканском парламенте. «Участникам мероприятия не дали возможности высказать своё мнение по темам докладов. В итоге рекомендации были приняты формально, без обсуждения и учёта полярных мнений», - рассказывалось в статье.

- На сегодняшний день ничего не изменилось – поведал нам гость редакции, депутат Верховного Совета Республики Хакасия, Олег Альбертович Иванов. - Публичные слушания проекта бюджета Хакасии на 2011 год, прошедшие накануне в зале заседаний Верховного Совета, ничем принципиально не отличались от подобного мероприятия, проведённого пол года назад, очень точно описанного в вашей газете.

- Спасибо за высокую оценку нашей работы, Олег Альбертович. А какую отметку Вы бы поставили организатору недавно прошедших публичных слушаний?

- Конечно же двойку! Я бы поставил кол, но ситуацию спас депутат ВС РХ Сергей Комаров, который хоть и в коридоре, но всё же ответил на мои вопросы, которые я хотел задать на публичных слушаниях.

Записаться выступающими смогли лишь те, кто имеет особые знания о закоулках в коридорах власти. Председательствующий впервые на публичных слушаниях Сергей Комаров, заменивший на этом посту Владимира Штыгашева, предложил возражения передавать в письменном виде.

Сущность публичных слушаний заключается в том, что проблемы обозначаются, обсуждаются, оговариваются, предлагаются пути и методы их решения. Публичные слушания у нас проводили только для «галочки». Именно такую суть и такое отношение продемонстрировали организаторы публичных слушаний. Юрий Лапшин и Сергей Комаров в такой форме выразили свое отношение к участникам публичных слушаний и жителям Хакасии. Докладчики Комаров, Лапшин и другие порассуждали лишь о том, о чем им заблагорассудилось на предмет бюджета. Ни одного вопроса, ни одного ответа. Они боялись моих вопросов!

- И что же Вы хотели спросить у любителей «галочек»?

- «Какой объем бюджетного обеспечения на одного жителя Хакасии приходился в 2010 и запланирован в 2011 году и почему»? В 2010 на одного жителя Хакасии приходилось около 42 тысяч рублей, а в 2011 – уже около 38 тысяч рублей.

Но задать вопрос мне не дали, и в итоге рекомендации вновь были приняты формально, без обсуждения и учёта полярных мнений.

  В этой связи и после осмысления того, чем занимаются пришедшие на это мероприятие, определение «публичные» приобретает совершенно иной, но зато конкретный смысл. Не успокаивает и то, что примером для некоторых народных избранников является библейский герой… упорно не желающий, чтобы его семя доставалось нелюбимой жене.

- Очень яркие аналогии приводите, Олег Альбертович, а с чем бы Вы сравнили сам бюджет?

- Бюджет, это наше дитя! Мы рожаем его в муках не для того, чтобы бросить под дверью парламента. Ответственный родитель должен всё предусмотреть: как ребёнок сделает первый шаг, скажет первое слово «мама». Принимая такой бюджет, который заведомо никогда не встанет на ноги, мы нарушаем базовые концептуальные положения, проще говоря – сами себя обманываем.

- Если сравнивать бюджет с ребёнком, то публичные слушания – это момент зачатия?

- Сегодня зачатия не произошло, причиной этому и политическая импотенция узкого круга выступавших лиц (минфин РХ Юрий Лапшин, председатель комитета по бюджетной политике Сергей Комаров и некоторые другие), и поразительная пассивность собравшихся. Впрочем, о каком зачатии может идти речь, если немногочисленным присутствующим даже рта не дали раскрыть.

А в конце слушаний заранее розданные рекомендации по бюджету на 2011 год Сергей Комаров предложил считать рекомендациями проведенных публичных слушаний. Спросил присутствовавших: «Никто не против авторов этих рекомендаций?» И сам назвал фамилии. Присутствовавшие восприняли этот факт довольно равнодушно. После окончания слушаний я подошел к министру финансов и попросил минуту внимания. На это Юрий Лапшин сообщил, что его ждет Александр Голышев на совещании и ему некогда: «Вы уважаете чужое время и то, что я тороплюсь»?

Мы уважаем чужое время и поэтому, хоть и с сожалением, но прощаемся с интересным собеседником. Уже на пороге, оглядываясь, Олег Иванов добавляет: «Нужно через суд признать эти публичные слушания недействительными, в этом случае властям придется провести повторные слушания с соблюдением необходимой процедуры».

Эх, вот бы все народные избранники были так неравнодушны к своему делу – бюджетные карапузы получались бы розовыми и крепкими!

Редакция