Сказки оранжевого Майдана: России на заметку

На модерации Отложенный

Украинцы выбрали не тех героев

Очередная оранжевая годовщина. Повод поговорить и вспомнить о том, как это было. Это будет не лишним, ведь уроки Майдана выучены далеко не всеми. А выучить их – просто жизненно необходимо.

Миф об оппозиции

Все или почти все участники процесса подавали себя как борцы с коррупцией, сторонники народовластия и свободы совести. Но их прошлое говорит нам, насколько они были неискренние.

Виктор Ющенко – «человек с прошлым», если даже иметь в виду только власть. В мутные 1990-е он возглавлял национальный банк Украины, являясь инициатором денежной реформы. Став активным сторонником Леонида Кучмы (которого в последствии столь истово обвинял во всех мыслимых и немыслимых грехах) в награду за его участие в его предвыборной компании получил в 1999 должность премьер-министра. Деятельность Виктора Ющенко на этом высоком посту привела к вотуму недоверия его правительству со стороны парламента.

Не менее интересный путь продела и Юлия Тимошенко, она же Телегина по матери, она же Григян по отцу, она же Капительман, если по фамилии деда. После такого перечня хочется добавить «волосы подкрашивает стрептоцидом», но можно не сомневаться, что красители там задействованы подороже.

Тесная связь Юлии Тимошенко с весьма странными кругами всем давно известна. В бандитские 1990-е стать из инженера-экономиста «газовой принцессой», связанной с крупной партией... Каким образом? История умалчивает, зато на ум приходит цитата из другого классического произведения: «Я - зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором Освободителе, при Александре Третьем Миротворце, при Николае Втором Кровавом». Посидеть пришлось и Александру Тимошенко, исполняющему обязанности мужа, и самой «газовой принцессе». Причём речь шла о коррупционных схемах и хищениях огромных денежных средств.

Как видим, оппозиционеры и борцы с коррупцией из них не выходят при всём желании.

И, тем не менее…



Миф о стихийности

Известно, что «стихийное народное возмущение» было организовано заранее. До оглашения результатов выборов оставались ещё десятки часов. Но заранее подготовленный и разогретый народ уже начал высказывать своё возмущение их итогами. Протестующих уже ждали палатки, было организованно питание. На Майдане заранее начали собирать трибуны для выступлений, что не может не требовать значительной оргработы, которую провести в одночасье, мягко говоря, затруднительно.

Отмашка была дана 23 ноября. Именно в этот день никогда не отличавшийся особой смелостью Виктор Ющенко шумно, на показ, принял президентскую присягу, а городские власти Киева и Львова отказались признавать итоги выборов. И уже после этого волна людей, заботливо снабжённых оранжевыми лентами, вступила в политическую борьбу.

Как видим, «стихийность» была тщательно подготовлена и организована.



Розы, кедры и тюльпаны

Поразительное сходство, сербской, ливанской, киргизской, грузинской и других цветных революций налицо. Все они бескровны или почти бескровны, все начинаются с непризнания выборов, все представляли собой неожиданное массовое объединение самых, казалось бы, разнообразных политический сил. Во всех самую активную роль сыграли молодёжные движения, «отпоры», «кхмары», «пора»…

Не лишним будет указать на то, что ни одно молодёжное движение в истории человечества не возникло само по себе, «снизу». Все они были есть и будут созданы «старшими братьями» из партий или общественных организаций, и только будучи созданными, начинают худо-бедно жить своей жизнью.

Причём в большинстве случаев эта жизнь заканчивается одновременно с исчезновением «взрослого партнёра». Крайне редко молодёжная организация меняет хозяина после его смерти, и уж совсем редки случаи, когда после политической гибели учредителей организация ещё какое-то время машет юными молодёжными крылышками. Впрочем, такое трепыхание длится считанные месяцы, а потом «комсомольские вожаки», образы которых прекрасно выписаны Юрием Поляковым в «ЧП районного масштаба», неизбежно всё погубят и продадут. А другие типажи пока еще ни одной молодёжной организацией не руководили. Кто такие «отцы-основатели» этих молодёжных движений пояснять вряд ли стоит, уж больно однозначным был политический вектор этих младолиберальных и местечково националистических организаций

Не случайно и то, что начало активным действиям майданщиков положили наши «западные друзья». Ведь первыми о «многочисленных нарушениях» заявили иностранные наблюдатели.

И в зависимости этих «независимых» наблюдателей от определённых фондов тоже можно не сомневаться.

Главное, что роднит эти революции, - это их цель и итог (в случае успеха).

Каждый раз к власти приходил сверх лояльный США, сверх антисоветский и сверх антироссийский лидер. В случае Виктора Ющенко – это проявилось в поддержке ПРО в восточной Европе и вступлении Украины в НАТО, в героизации фашистских преступников, гонениях на русский язык, , поддержке режима Михаила Саакашвили…

Перечислять можно бесконечно. Результат – тоже налицо, 5,45 (калибр автомата Калашникова) процентов в первом туре. И даже самые упертые майданщики задаются вопросом «и как мы такое могли выбрать?!»



Опыт Беларуси


Многие наблюдатели справедливо отмечали, что оранжевые сценарии проходили только в странах «молодой демократии» со всей разобщённостью, политической неразберихой и поднятой со дна мутью. Иными словами, в тех странах, которые пошли по пути реформ, поверив сладким обещаниям рыночного рая и демократических свобод. Иное дело – Беларусь. Более чем убедительная победа Александра Лукашенко на выборах 2006 привела к выходу на площадь нескольких тысяч человек. Значительная часть из них – наблюдатели и журналисты из «братских» Польши, Чехии и даже США. После нескольких дней стояния палаточный городок был ликвидирован милицией, а через несколько лет о «васильковой революции» забыли все, кроме политологов.

Когда народ един, он не только непобедим, но и не поддаётся на дешёвые провокации. Отсюда можно сделать лишь один вывод: жёсткая, национально ориентированная власть исключает возможность прохождения оранжевых сценариев. А вот при власти слабой, неспособной бороться за национальные интересы, погрязшей в коррупции и безделье такие сценарии оказываются вполне проходимыми.



Актуальность для России

В своё время российские руководители в унисон отмечали, что Виктор Ющенко активно ведёт антироссийскую позицию, препятствует культурной и экономической интеграции братских стран. И были правы. Теперь те же самые фортели выкидывает уже российское правительство в адрес белорусского руководства.

Мы все связаны неразрывным историческим прошлым – Россия, Украина и Беларусь. И не только прошлым, но и настоящим. Культура у нас – одна на всех. Одни и те же музыканты, поэты и писатели. Один Николай Гоголь и один Тарас Шевченко, один Александр Пушкин и один Петр Чайковский, один Александр Довженко и один Сергей Эйзенштейн.

А вот правительства у триединого народа разные.

И рознится курс, проводимый ими. Если Украина переболела оранжевой заразой, а у Беларуси оказался выработан стойкий иммунитет, то Россия, кажется, готова подхватить вирус оранжизма.

Близится 2012 год. По мере приближения выборов в России курс правительства становится всё более либеральным. Растут как на дрожжах либеральные оппозиционные организации. Всё явственнее проступают контуры противоестественного союза ультралевацких и прозападных молодёжных организаций. Всё больше политологов говорят о принципиальной возможности выставления на выборах «российского Виктора Януковича» в лице Владимира Путина и «российского Виктора Ющенко» в лице Дмитрия Медведева.

При последнем либерализация общественной жизни идёт невиданными со времён Бориса Ельцина темпами. Всё менее дееспособными оказываются милиция, разваливается армия, растёт коррупция. Всё усиливается роль откровенно антисоветских сил, развёрнута новая компания антисоветизма, невиданная с 1996 года. Иными словами, очевидны все признаки путаницы и помутнения общественного сознания и слабости власти, при которых к власти приходят майданщики. Нам скажут, что их в стране ничтожное меньшинство. Но ведь и на Украине их было несколько сот тысяч из десятков миллионов избирателей. Вопрос в том, как организовать их приезд из регионов, возвести палаточный городок, трибуны, обеспечить питание, как подать в СМИ…

А такой опыт есть у западных «правозащитных» организаций, которые всё активнее и активнее разворачивают свою деятельность в России. Понятна и реакция Запада, не чающего души в Дмитрии Медведеве, так же, как не чаяла её в Михаиле Горбачёве.

Признак Майдана на Красной Площади в случае победы Владимира Путина и поражения Дмитрия Медведева маячит всё отчётливее.

Чем аукнется такой сценарий не только для России, но и для неразрывно связанных с ней братских народов, предугадать невозможно. Ясно одно: опыт Майдана просто обязаны предусмотреть все здоровые политические силы России, как предусмотрела его власть Беларуси, и как не смогла его предусмотреть власть Украины.