Сколько Райкин зарабатывает на своих отеле и ресторане
На модерации
Отложенный
Все в гости к нам
Бутик-отель, офисный центр, ресторан и конференц-зал — так выглядят бизнес-активы руководства "Сатирикона", которому не хватает денег на аренду сцены.
Вечером около торца ТЦ "Райкин Plaza" стоит весёлая компания. Молодёжь курит и смеётся. Это айтишники из местной фирмы гуляли на корпоративе в ресторане при "Райкин Plaza Hotel". В этом заведении они бывают частенько: уютный зал, хорошая кухня, лояльные цены. Этот ресторан, как и четырёхзвёздочная гостиница, принадлежат Константину Райкину и его давнему партнёру по театру "Сатирикон" Анатолию Полянкину. Ещё в их маленькой бизнес-империи есть офисный центр класса "А", театральная школа и земельный участок в районе Марьина Роща. Всё это тянет примерно на 3 млрд рублей. Как руководители "Сатирикона" управляют этими активами и сколько они им приносят денег, разбирался Лайф.
Разместим и накормим
Константин Райкин и Анатолий Полянкин ведут дела "Сатирикона" более 20 лет. Давние друзья, они ещё в конце девяностых стали бизнес-партнёрами. Дела у них идут хорошо. Они держат под контролем разную недвижимость, которая приносит им стабильный многомиллионный доход.
Костяком их бизнес-империи является фонд имени Аркадия Райкина, который в свою очередь наплодил разных "дочек". Главная из них — фирма "Райкин плаза" (полное название "Центр культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина"). Судя по данным Kartoteka.ru, в прошлом году компания принесла владельцам 115 миллионов рублей.
Инфографика: © L!FE
"Райкин плаза" контролирует четырёхзвёздочную гостиницу "Райкин Plaza Hotel", одноимённый ресторан и бизнес-центр. Все они находятся в здании известного торгового центра "Райкин Plaza". Согласно выписке из Росреестра, "участок" Райкина и Полянкина занимает почти десятую часть здания.
В отель "от Райкина" селят всех желающих, хотя гостиница позиционирует себя как "театральную". Она принимает деятелей искусства, которые по делам приезжают в столицу из регионов. В ней 54 номера, люксы стоят в районе 30 тысяч за ночь. Самый простой номер — 7 тысяч. Лайф прикинул, что заполненный постояльцами отель приносит 650 тысяч рублей ежедневно.
Отель и бизнес-центр "Райкин Plaza" Фото: © L!FE
Второй источник дохода — одноимённый ресторан. Это небольшой уютный зал на 50 мест. Там ужинают постояльцы отеля, а можно и провести корпоратив. Доходы от ресторана Райкин делит с семьёй главных кавээнщиков страны Масляковых. Дело в том, что ресторан обслуживает и решает управленческие дела фирма "Культподход". Этой компанией владеют "Райкин плаза" и Ангелина Маслякова. Это жена Александра Маслякова — младшего. Там же имеет долю и "Амик" — главная структура Масляковых по управлению КВН.
Инфографика: © L!FE
Стена к стене с гостиницей, в том же крыле торгового центра, располагается небольшой деловой центр класса "А". Это синоним высокого спроса на аренду, лучшего уровня инженерного и технического обслуживания, экологичных и современных офисов. Панорамные окна смотрят на театр "Сатирикон" и во внутреннюю часть квартала. На сайте арендатора сказано, что все офисы заняты и не сдаются. Менеджер по телефону не смогла уточнить, сколько стоит аренда офисов "от Райкина", но цену могут прикинуть эксперты по недвижимости.
— Цена на аренду офисов в этом бизнес-центре составляет примерно 25 тыс. рублей за квадратный метр, — рассказал Лайфу эксперт из агентства недвижимости "Бест-недвижимость" Владимир Купреев. — А так как оно возле метро располагается, место довольно ценное. К тому же площади не пустуют.
Конференц-зал также пользуется стабильным спросом. Его арендуют как бизнесмены, так и представители богемы. Здесь обсуждали вопросы развития искусства директор Большого театра Владимир Урин, глава Московской оперетты Владимир Тартаковский, руководитель театра "Школа современной пьесы" Андрюс Рашимас и другие члены Гильдии театральных менеджеров. Кстати, региональных служителей Мельпомены селят в отель со скидками.
Арендовать конференц-зал можно из расчёта 3 тысячи рублей с человека при минимальном составе 30 участников. За эти деньги организаторы обещают ланч, кофе-брейки, минералку и беспроводной интернет.
Эксперт из агентства недвижимости "Бест-недвижимость" Владимир Купреев говорит, что вся эта недвижимость в случае продажи легко потянет на 2 миллиарда. Такова, по его мнению, рыночная цена и гостиницы, и офисов с учётом окупаемости и "сопутствующих расходов". Кадастровая же стоимость офисов и гостиницы, по подсчётам Лайфа, превышает 120 млн рублей.
Райкин и Полянкин зарабатывают ещё и на театральной школе, открытой в 2013 году. Цены на обучение в школе весьма демократичные: 210 тысяч рублей в год на очной форме или 80 тысяч рублей в год на заочной. При этом в школе есть и бесплатные места, правда, только на актёрский факультет. В 2015 году прибыль оценивалась в 8,7 миллиона рублей. Зданием школы (Шереметьевская улица, дом 6, корп. 2), согласно Росреестру, владеет Фонд поддержки и развития культуры имени А.И. Райкина. Кадастровая стоимость здания школы — 172 миллиона.
Высшая школа сценических искусств Фото: © L!FE
Если посмотреть официальные доходы компаньонов, то они выглядят более чем скромно. Константин Райкин в 2015 году задекларировал земельный участок 3,3 тысячи кв.м, дачу 297,8 кв.м, квартиру на 70 "квадратов" и одну треть в квартире в Чехии.
Заработал он в прошлом году 7 миллионов рублей. Анатолий Полянкин в декларации за 2014 год заявил заработок в 5,7 миллиона рублей. Например, худрук и директор столичного МХТ имени Чехова Олег Табаков указал 48 миллионов рублей, худрук Театра наций Евгений Миронов — около 43 миллионов рублей. В 2015 году доходы главы "Сатирикона" и вовсе снизились до 4 миллионов рублей. Также Полянкин заявил о владении автомобилем Lexus RX450H, двумя машино-местами и двумя квартирами площадью 130,4 и 77,4 кв.м. Его квартира находится в элитном жилом комплексе бизнес-класса "Тихвинский дворик". Цена на жильё здесь начиналась от 550 тысяч рублей за "квадрат". Таким образом, квартира может стоить более 40 миллионов рублей.
Первый парень на квартале
Знающие люди говорят, что творческому человеку Райкину было бы трудно одному управлять всеми активами. Тут нужен человек с железной хваткой. Такие качества есть у его партнёра — Анатолия Полянкина. Ему сейчас 64 года, он родился в одном из лагерей ГУЛАГа, где провёл первые пять лет жизни. Как-то в интервью он признавался, что это сыграло большую роль в становлении его характера. С годами он стал своеобразным серым кардиналом при худруке театра. Если на Райкине лежит творческий аспект деятельности, то за финансы и стратегические решения отвечает Полянкин. Он сам говорит, что у него "немягкий" подход к финансовым вопросам и он надеется создать "новую модель театральной организации" с максимально независимой от государства экономикой.
Судя по заявлениям Райкина о печальном положении "Сатирикона", новая модель пока не работает. Однако сам Полянкин процветает. Он контролирует целый квартал в Марьиной Роще. Центр культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина занимает большую площадь квартала и располагается на земле (площадь — 3 гектара, кадастровая стоимость 1,4 млрд), которую арендует всё та же "Райкин плаза". Из других недвижимых активов, которыми управляет Райкин в этом районе, — старое здание театра "Сатирикон" и новая, строящаяся сцена. Росреестр указывает, что их кадастровая стоимость — 1,45 млрд. Подробности смотрите в инфографике.
Инфографика: © L!FE
Творческий союз
Фирму "Райкин плаза" Полянкин и Райкин основали в 2007 году. Но на самом деле худрук "Сатирикона" гораздо раньше загорелся идеей создать особенное культурное пространство имени своего отца — Аркадия Райкина. Ещё в конце 1999 года комиссия по земельным отношениям Северо-Восточного административного округа Москвы приняла решение о строительстве центра на площади 3,43 га на месте Шереметьевского сквера.
По замыслу Райкина, культурный кластер в районе Марьиной Рощи должен был включать в себя досуговый и торговый комплекс, школу для молодых артистов, а также парк. За амбициозный проект взялся Полянкин: он автор и владелец патента на то, как должен был выглядеть комплекс зданий Центра культуры. Директор "Сатирикона" подробно описал и прорисовал всю концепцию.
Но если здание Высшей школы сценического искусства Константина Райкина в итоге оказалось близко к первоначальным эскизам, то проект ТРЦ серьёзно изменился.
Изначально проектом ТРЦ занималась группа ОПИН миллиардера Михаила Прохорова. Однако к 2011-му он решил скинуть проблемный актив — во время кризиса стройка надолго остановилась. Долгострой был закончен силами группы компаний "Ташир". Компания достроила ТЦ, но владельцем здания не является. Ей через фирму "Бизнес-центр" владеют кипрский и виргинский офшоры.
Фото: © L!FE
Центр состоит из двух корпусов — торгово-офисного и корпуса Высшей школы сценического искусства (ВШСИ) Константина Райкина площадью 6,4 тысячи кв.м.
Где деньги, Зин?
Райкин с недавних пор находится в прохладных отношениях с Минкультуры. Поводом стало его заявление о том, что театр стоит на грани банкротства и ему не хватает денег на существование. Это очень удивило чиновников Минкультуры, отвечающих за госфинансирование театра.
Как рассказали Лайфу в Минкультуры, на 2016 год театру и так выделили на 44 миллиона рублей больше положенного — 235 миллионов рублей вместо 191 миллиона. Так театр мог покрыть расходы на аренду сцены, ведь здание "Сатирикона" сейчас находится на реконструкции. К тому же театр зарабатывает спектаклями. В 2015 году "Сатирикон" смог собрать 130 миллионов рублей.
Старое здание "Сатирикона" на ремонте. Фото © L!FE
Впрочем, ещё больше в Минкультуры удивились выступлению Константина Райкина, состоявшемуся менее чем через неделю после заявления о возможном банкротстве театра. На съезде Союза театральных деятелей 24 октября худрук "Сатирикона" призвал театральное сообщество сплотиться и внятно дать отпор всем, кто пытается оказывать давление на искусство и театр в частности.
На его выступление отреагировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он призвал деятелей искусства не забывать, что если государство даёт деньги на какую-то постановку, то оно вправе обозначить ту или иную тему. Дискуссия между руководством "Сатирикона" и Минкультуры не окончена до сих пор, как и обсуждение ситуации среди культурных деятелей.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Почему государство народу предлагает "самозаняться" чем-нибудь самим, а деятелям псевдокультуры - по 200 млн в год? Удивительное расточительство
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но не потому что любил театр. Он любил Булгакова. И своим посещением спасал снятую с репертуара пьесу. А самого Булгакова от голодной смерти во время объявленной ему травли в конце 29 года мейерхольдовской группировкой.
А так все верно, театр - помещичья культура. Ленин прав и точен как всегда
Комментарий удален модератором
а кино на даче смотрел.
Я не смеюсь, это трагедия-с!
Комментарий удален модератором
= = = =
Да, пусть не стоят, но зачем в первые то ученики лезть?
А трагедия что не нашлось кого то способного переделать русских.
= = = =
В смысле тоже научить также мастерски воровать?
= = = =
А это, как я полагаю, и первый ответ достойного представителя высококультурного еврейского народа.
Вот имя клевое - Израиль Авраамович Редуктор.
= = = =
А что быть и тем и другим одновременно невозможно?
Деньги там небольшие по сравнению с бюджетными распилами.
= = = =
Зато их по количеству гораздо больше и соответственно вреда по совокупности.
Комментарий удален модератором
А может быть ты сам гомосек педофильный, потому так и возмущаешься?!
Не связаны ли как-то финансовые проблемы государственного театра с успехами в личном бизнесе?
Разумеется, вор или не вор определяет суд, но согласитесь вопросы есть?
Я уже не говорю о моральной стороне дела, понимаю, что наши либералы ее и вовсе не признают, как пережиток социализма и советской власти.
Как-то о "морали" заговорили после того как он высказался о цензуре быдла! И что в этом аморального?
Вопросов там огромное количество и на судебное расследование тянет как минимум.
Как-то о "морали" заговорили после того как он высказался о цензуре быдла!
= = = =
Совсем нет - еще Ленин назвал интеллигенцию полагающую народ за быдло говноинтеллигенцией, то есть лишенной морали.
https://sbis.ru/contragents/7715672028/#msid=s1478182204231
http://school-raikin.com/about/structure/rektorat/rektor.php
А о том, что театр государственный я понимаю - я не понимаю почему театр прогорает а бизнес процветает и пытаюсь понять нет ли здесь связи.
Меня интересует доход, который лично Райкин получает от недвижимости, которую, как написано он контролирует и которая возможно частично ему принадлежит.
И чем денег больше, тем больше их хочется. Вот и Костя Райкин не исключение...
- Демократия – комплекс мероприятий по развалу и "разводу на большие бабки", одного государства другим.
- Культура - "развод на бабки" населения, внутри государства организованной группой лиц с целью обогащения.
- Образование - "развод на бабки" отдельных категорий граждан внутри общества с целью подготовки к приходу демократии.
Империя Райкина требует особого внимания со стороны Генеральной Прокуратуры! Необходимо срочно поручить Следственному Комитету страны разобраться, что происходит на территории Марьиной Рощи, примыкающей непосредственно к Театру Райкина! Надо выяснить, как несколько га земли Марьиной Рощи стали частной собственностью прохиндея Райкина! Каким образом он нашёл общий язык с мэром Москвы Собяниным, который прикрывает все его махинации? Какие Банки скрываются за его спиной и финансируют его деятельность? И т.д...
Вопросов к Империи Райкина - полно! Кажется просто невероятным, что всё это происходит в Москве, где деятельность наших капиталистов должна быть прозрачной и безупречной!
Куда смотрит наш Президент? Или никто ему не докладывает о творящемся безобразии в Марьиной Роще? А, куда смотрит бывший Хозяин Полиции Марьиной Рощи и нынешний Министр МВД Колокольцев, который по идее знает "Марьину Рощу" как пять пальцев своей руки!
Надо приме...
при этом полканы МВД воруют миллиардами.
Вопрос в том, один ли Райкин? Деятели культуры, в большинстве своем, далеко не бедствуют. Практически каждый имеет свой собственный бизнес и ведет коммерческую деятельность. Но при этом регулярно "пасутся" в карманах налогоплательщика "придворный" режиссер Никита Михалков, режиссер Федор Бондарчук, не имеющий и 10-й части таланта своего действительно великого отца, Олег Табаков, постоянно цыганящий деньги на свою "Табакерку".
Я не могу представить себе ситуацию, когда, к примеру, в США из кармана американского налогоплательщика выделяли бы средства на постановку фильма или спектакля. Для этого существуют продюсеры, инвесторы, банки. Провальные фильмы российских режиссеров, друзей-приятелей верховного стерха, которые не окупаются в России, а на международном рынке кинематографии их и даром не берут, оплачиваем мы, налогоплательщики, из своего кармана.
Хитрожопость российской артистической "илитки" известна: "если есть...
https://newsland.com/community/politic/content/kvn-kto-vzial-nedvizhimost-milliardy-semi-masliakovykh/5532594