Оргпреступность с иностранным акцентом
Свыше двух третей всех зарегистрированных преступлений, совершённых в 2015 году в Германии организованными группировками, на счету иностранцев.
Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер (Thomas de Maizière) и глава Федеральной криминальной полиции (Bundeskriminalamt, ВКА) Хольгер Мюнх (Holger Münch) 15 октября огласили окончательно выверенные цифры, характеризующие состояние организованной преступности в Германии за 2015 год (оргпреступной группировкой – ОПГ, считается криминальное сообщество численностью от трёх человек).
Состояние же этого вида преступности в прошлом году было следующим: общее количество зарегистрированных преступлений, совершённых ОПГ, составило 566, что всего на 5 меньше, чем годом ранее, когда их насчитывалось 571. То же и с числом привлечённых к уголовной ответственности членов ОПГ: в 2015-м таковых было 8675 человек, что на 25 меньше, чем в 2014-м (8700).
Из 566 преступлений, выявленных в 2015 году, 36,7% относились к наркоторговле, 14,8% к имущественным преступлениям и 11,8% – к экономическим. Особую тревогу правоохранителей вызывает то обстоятельство, что множество своих операций ОПГ проводят в интернете. В 2015 году интернет-операциями занимались 22 группировки, тогда как в 2014-м их было только 12.
Что касается материального ущерба от деятельности ОПГ, в том числе и в финансовой сфере, то по этому показателю ни Томас де Мезьер, ни Хольгер Мюнх динамику не приводили, ограничившись лишь данными 2015 года: общий ущерб составил 424 млн евро, в том числе 230 млн в виде преступного дохода, а арестовано имущества и денежных средств обвиняемых в целях возмещения причинённого ими ущерба на общую сумму 65 млн.
В связи с этим глава МВД особо отметил, что «центральным местом в борьбе с оргпреступностью во всех её формах для нас являются мероприятия по возврату имущества и денежных средств, добытых преступным путём».
Подчеркнул министр и ещё одно обстоятельство: из 8675 членов ОПГ, привлечённых в 2015 году к уголовной ответственности, более двух третей (5668) являлись иностранными гражданами.
«Лидерство», как и в 2014 году, за гражданами Литвы (990 человек), за ними с небольшим отрывом идут граждане Турции (841), затем Польши (445), Румынии (413), Италии (255), России (164), Нидерландов (150), Сербии (140) и Сирии (132). Граждане всех прочих стран образуют группу общей численностью 2138 человек (к слову: по сравнению с показателями 2014 года, сами немцы в отчётном году стали реже преступать закон).
Отмечу два момента. Первый: в отношении граждан Турции уголовная статистика не отражает важного аспекта: турки в Германии – чемпионы по принятию гражданства ФРГ. А значит, если получивший немецкий паспорт этнический турок привлечён к ответственности за совершение преступления, то в отчётности он проходит по графе «немцы». И второе: 10 июля текущего года президент BKA Хольгер Мюнх в интервью газете Die Welt заявлял:
«Русско-евразийская организованная преступность растёт в Германии крайне динамично. Одними из самых опасных являются группировки, возглавляемые обосновавшимися в ФРГ российскими, грузинскими, абхазскими, туркменскими и другими так называемыми ворами в законе. Эта „каста“ берёт своё начало со сталинских лагерей. Согласно прежним данным нашей статистики, в ряды возглавляемых ими кланов в Германии входило от 20 тыс. до 40 тыс. человек. Теперь же мы говорим о пятизначных цифрах, поскольку не располагаем полной картиной. Потенциальный ущерб от действий этих банд оценивается в несколько миллиардов евро».
Презентацию отчёта, проведённую в штаб-квартире ВКА в Висбадене, Томас де Мезьер завершил такими словами: «Организованная преступность в Германии – это прямая угроза для государства и его граждан, и бороться с ней мы будем всеми имеющимися у нас силами и средствами».
Комментарии