«Двухсотая» Украина…
На модерации
Отложенный
На кладбищах Украины опять оживление. Начались наступательные провокации вдоль линии соприкосновения в Донбассе. Конечно, это вовсе не «патриотическая самодеятельность», а плановые действия североатлантических стратегов, доминирующих в шароварных штабах Киева.
* * *
Осень 2016 года в Донбассе выявила несколько тенденций: резкое обострение ситуации на юге, где летом было относительно спокойно, оживление фронта на Луганщине, минная война и возвращение на фронт ствольной артиллерии.
От побережья до Саханки и Коминтерново идут ожесточенные артиллерийские перестрелки, встречные бои на блокпостах и путях снабжения. Характерны подрывы на минах, стычки ДРГ. Боевые действия на участке Павлополь-Широкино перешли в круглосуточный режим.
В луганском секторе стрелково-минометные бои идут на рубеже Сокольники, Новозвановка, Счастье. На светлодарской дуге и под Зайцево долбит артиллерия. Активны ДРГ, много подрывов. В полосе Марьинка-Авдеевка – позиционка и снайперские перестрелки. По словам одного из военных аналитиков Украины, «серая зона» становится все шире и грозит поглотить всю линию соприкосновения.
* * *
Разумеется, военная активность сопровождается потерями личного состава, потери тщательно скрываются, фальсифицируются «говорящими головами» вроде Лысенко или Тымчука.
В конце сентября 2016 года (время возобновления боевых действий) в интервью немецкому Bild министр обороны Украины Степан Полторак указал, что с начала года Украина получила 168 «двухсотых», а общие потери (с учетом санитарных) составили 945 человек. Убитыми за сентябрь оказались 10 человек.
* * *
На основании данных из открытых источников можно утверждать, что потери для вялотекущего конфликта более чувствительны. Это признают в 128-й отдельной горно-стрелковой бригаде, 95-й дшбр, 53-й и 54-й омбр, 130-м орб, 30-й бригаде, ДУК «Правый сектор».
Растут и небоевые потери. На фронте и на учениях. Известен случай, когда в Десне боец попал под гусеницы, десять человек погибли из-за неосторожного обращения с оружием.
27 сентября волонтеры общественной организации «Сестра милосердия АТО / Харьков» сообщали: «Поступили 15 человек – есть тяжелые, осколочные ранения, травмы, заболевания. 26 сентября 9 человек: травмы, ранения, заболевания. Поступили за 23, 24, 25 сентября 25 человек: ранения, контузии, травмы, неврология, заболевания».
Атошник Helgi, воюющий под Светлодарском, сообщил о тяжелых последствиях ДТП: «6 пострадавших, 1 не выжил, второй борется за жизнь. УАЗик «Правого сектора» всмятку, против ЗИЛа не попрешь. ЗИЛ тоже военный. Пострадавших нет».
21 октября эти же волонтеры сообщили, что за двое суток только в харьковский госпиталь доставили 18 человек.
Такие же партии военнослужащих получают госпитали в Одессе, Киеве и Днепропетровске. По признанию медика-волонтера Алексея Шершнева, ежедневно люди умирают из-за несвоевременной медицинской помощи.
За последние дни признаны погибшими: боец ДУК ПС Сергей Кравченко, Андрей Нестеренко, Андрей Сизов, Колубай Сергей, Павел Загорюк, Бондарь Денис. В Новопокровке убит матрос Дмитрий Захаров, в Станице Луганской убит Александр Смирнов из 14-й бригады, в Попасной погиб Александр Симонов, под Волновахой Виталий Тишкун, под Широкино убит Анатолий Неница (54-й разведбат). В днепропетровском госпитале умер от ранения известный своей жестокостью 75-летний атошник с позывным Тихон.
15 октября, по признанию Минобороны, два атошника погибли в бытовой ссоре. Известны жертвы подрыва грузовика в Новозвановке 17 октября. В соцсетях признают серьезные потери бойцы 54-го отдельного разведбата.
По некоторым данным, на южном участке за неделю боев погибли 40 военнослужащих Украины.
* * *
Для чего Минобороны Украины и СМИ минимизируют потери, понятно. Началась новая волна призыва, срывать ее свежими кладбищенскими холмиками не хотят.
Если, по свидетельству украинских главкомов, число добровольцев превышает число необходимых призывников (называлась цифра 14 тысяч призывников), то, по свидетельствам офицеров и экспертов, некомплект личного состава все равно остается солидным, по факту еще не по всем позициям закрыта демобилизация военнослужащих по 5-й волне частичной мобилизации.
Но Полторак пускает «пыль в глаза» якобы ростом количества подразделений и частей. Например, в октябре доложили о создании новой 450-й дшбр. Есть реакция в «Фейсбуке»: «На сегодня у командования ВДВ есть 25, 79, 80, 81, 95 бригады ВДВ + отдельный учебный центр. И что вы думаете, они все укомплектованы на 100%? Или хотя бы на 80? Или хотя бы на 50? Все они ездят на БТР-3/4, «Хаммерах» и обеспечены современными техническими средствами? А хрен там».
В связи с нехваткой бойцов в части переводят 18-летних призывников после месяца учебки.
Офицеры отмечают, что Киев не формирует армию, а занимается набором мобилизованных и заробитчан для массовости. Чтобы улучшить показатели неукомплектованности, ведомство Полторака пошло на хитрость и уменьшило штат рот с 99 до 78 человек, из-за чего процент некомплекта на бумаге упал с 40-60% до 20-30%.
ВСУ превратили в источник доходов одних и обмана других.
Ресурс техники стремительно истощается. Запчастей, особенно для техники, выпускаемой в России, не хватает. Экс-заместитель начальника Генштаба Романенко признает, что Украина воюет оружием прошлого и надежд на улучшение нет.
Известный волонтер Юрий Мысягин в своем блоге отмечает, что в «зоне АТО» серьезные проблемы с алкоголизмом среди солдат и офицеров, ужасное состояние медицины и отсутствие логистики. Он указывает, что, несмотря на все публичные заверения Порошенко о передаче техники военным, в 54-ю бригаду, стоящую на светлодарской дуге, не передано НИ ОДНОЙ новой машины, на балансе лишь то, «что изъяли у колхозов, и машины, переданные волонтерами».
Далее Мысягин указывает: «Про медицину в батальонах пехоты, я даже не хочу писать, потому что скоро не будет никого, кто сможет правильно наложить бинт и сделать укол. Военная медицина уходит и не подписывает контракты. НЕ ХОТЯТ!!! Они в АТО 1 год или максимум 2 и уходят. Они устали стучаться в закрытые двери. Они устали просить новый медицинский автотранспорт. Они устали ремонтировать эти убитые еще 20 лет назад медицинские УАЗ "Таблетки" или "Буханки". Они устали просить у волонтеров нормальные жгуты, бандажи и самое главное для этой погоды - это противовирусные препараты. Военная медицина на передовой в батальонах пехоты практически умерла!!!!»
Дошло до того, что сотрудничать с Минобороны отказываются даже украинские производители.
* * *
При этом в украинских СМИ практически никто из власть имущих, политиков, волонтеров не поднимает вопрос о прекращении АНТИНАРОДНОЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ. Но в СМИ признают, что все больше офицеров стали уходить из армии…
Пока растущая армия еще не созрела к тому, что она может сменить власть, но ее недовольство тотальным воровством и обманом растет. Как раз такую армию Порошенко готов бросить в новые котлы. А подавляемое ТВ общество, продолжающее ратовать за войну, готово провожать «двухсотых». На коленях. Судя по «патриотической» политике, которую проводит Киев, на коленях придется стоять долго. Ради чего?
Комментарии