Я родился в Советском Союзе!

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский союз. Это слова из популярной песни. И, правда, я родился в городе Самарканде, старинном узбекском городе. Вырос, учился, женился, работал в Западной Сибири, в городе Омске. За свою жизнь побывал во многих уголках СССР. На востоке, это Курильские острова, на юге Бухара, Ашхабад, Ташкент, на западе Калининград и на севере вниз по Иртышу и Оби, ханты и манси - рыбаки и охотники знаменитые. Спрашиваешь их, рыба есть? Они отвечают: - Нет, щука, окунь, лещ есть, а рыбы нет! Они за рыбу считают: муксун, нельму, стерлядь.

Остальная рыба для них не рыба. Этим летом и осенью поездил по Омской и Новосибирской областям. Был в тайге. В Барабинских степях, на Васюганских болотах, урман и глушь. Глухари по дорогам таежным бегают, и клюквы с брусникой и голубикой и черникой «немерянно». А какая рыбалка на Оби и Обском море. Это же мечта. Вот с грибами в этом году, не урожай. Вообще не было. Даже супа грибного не поел. А в былые года, белый гриб или боровичок. Супец, это же мечта. Я обычно как его готовлю. Выбираю молоденькие боровички, это если в тайге собирал. Если в березовом лесу, то белые грибы. Они по ножкам различаются. У боровика ножка мощная и толстая, шляпка маленькая. У белого, же шляпка больше, а ножка тоньше. Но по вкусу они не отличаются. Я делаю как. Шляпки режу на крупные куски и закладываю в кипящую воду. Ножки мелко режу, повдоль и поперек, и вместе с луком и сливочным маслом жарю в сковородке. Грибов люблю много класть, чтобы бульон был густой и наваристый. Ножки жарятся, шляпки варятся. Немного картошки, в это время почищу. Хорошо, если нового урожая. Кладу картошку, тоже кубиками порезанную и через некоторое время в бульон со шляпками и картофелем, закладываю обжаренные ножки с луком. Главное нужно, при жарке, периодически помешивать лук и грибные ножки, чтобы они не погорели.
Можно немножко добавлять бульона из емкости, где варятся шляпки.

Ну конечно посолить по вкусу. Больше никаких специй, ни перца, ни лаврушки не надо добавлять. Только грибы, картофель, лук и сливочное масло. Я еще люблю есть суп с деревенской сметаной. Это запах, это вкус, это полный отпад и кайф! А если еще сто граммов, да малосольные огурчики! Это все. Да разве это можно променять на разные германии, англии и франции вместе взятые. Да ни в жизнь. Пускай там цивилизация, пускай там демократия, пускай там изобилие. Разве они могут там приготовить такой супчик, а главное собрать такие грибочки. Да ни в жизнь. Да ни когда. Вот они зубами и «скрежещут» и щелкают, потому что они нам завидуют. Конечно, «лаптежникам и сибирским валенкам» и такое богатство! А, архиерейская уха! Вы знаете, что такое архиерейская уха? Ну ребята, это вообще самая главная в мире и на планете Земля уха. Это уха с большой буквы. Ну если коротко, то это царская уха, только сваренная на петушином бульоне. Вы, наверное, слышали выражение: - «Уха, из петуха!» Так вот это, как раз тот самый случай. Если интересно, то могу подробно описать процесс приготовления. Да про царскую уху много в Интернете написано. Правда я не смотрел и готовлю по своему методу. И зачем же я все это написал? Да просто так. Люблю я свой край, люблю я свой город Омск! Люблю я глухую сибирскую деревню Самаровка, в которой прошло мое босоногое детство. Люблю реку Иртыш и реку Омь. Я как раз жил на улице Фрунзе, которая начиналась у берегов Итыша, а упиралась в Омь или Омка. Так мы ее звали. На той стороне Омки были улицы Луговые. И мы тамошними пацанами-лугашами дрались до первой крови. Мы кочегуры, а они лугаши. И зимой устраивали на Омке побоища. А потом шли в общую школу и там мирно учились.