Будто вампиры искусали

Параллельные миры существуют: доказано Украиной. Параллельные миры пересекаются – доказано также Украиной. Тема Украины не сходит с экранов телевизоров, человек, именующий себя ее президентом, встречается с лидерами других стран, миллионы украинцев работают в России, трагедия Донбасса стала болью, но не столько самой Украины…

Если человека, не смотревшего украинское ТВ, погрузить на сутки в информационное пространство Украины, ощущение параллельного мира будет полное. Там президент добивается больших успехов и побед – например, предлагает гениальные идеи по «дорожной карте» выполнения минских соглашений, и именно их принимают президенты Франции и Германии, а российский президент вынужденно соглашается. В той же реальности предложение ввести вооруженную миссию ОБСЕ практически принято, осталось только назначить место и время сбора вооруженных людей.  
В том, параллельном мире идет война, но военное положение не объявлено; экономика находится в разрухе (только энергопотребление снижено на 40% в сравнении с довоенными временами), но кабинет министров заявляет о росте ВВП; в течение двух с половиной лет там «послезавтра» будет введен безвизовый режим с Европой. Там проспект Московский становится проспектом Бандеры, памятники Ленину уничтожены, и уже предлагают снести памятник Богдану Хмельницкому и Арку Дружбы народов… И много других «красот и чудес». 
Такое впечатление, что вампиры Вашингтона и Ватикана искусали народ бывшей Украинской союзной республики. Сумасшествие очевидно не только тем, кто живет за ее пределами, но и большинству граждан, вынужденно находящихся под диктатурой банды, совершившей военный переворот.
Стоит ли вести переговоры с бандитами, захватившими власть, исповедующими, по сути, неонацистскую идеологию? Как долго может еще продержаться власть, уничтожающая и свою страну, и подконтрольный ей народ? Наверное, многие задают подобные вопросы, глядя на очередной репортаж с Донбасса или из Киева по федеральным каналам.
Вести переговоры, к сожалению, стоит. Так как, невзирая на всю свою незаконность, администрация Порошенко пока еще имеет возможность влиять на развитие ситуации на Украине и Донбассе. Власть на Украине стремится к централизации, но фундамент ее неустойчив. Децентрализация (которую хотят представить как выполнение одного из пунктов минских соглашений) в действительности снижает самостоятельность регионов и могла бы усилить только права местных общин, но из-за постоянно худеющего государственного бюджета государственная конструкция становится еще более хрупкой – на места передают расходы, а про доходы обычно забывают. Из-за этого смысл слушать указания из Центра стабильно тает.
Легитимность нынешней власти на Украине поддерживается исключительно извне – начиная с присутствия на майдане послов многих европейских стран и представителей Госдепа и заканчивая политической поддержкой во время и после переворота тех, кто захватил власть. А внутри страны обеспечивается силовыми структурами, информационной блокадой собственного населения и пропагандой, нагнетающей страхи о «внешнем агрессоре». Ожидания, что в стране с жесткой диктатурой народ «сам должен восстать», конечно, могут оправдаться. Но для этого должна созреть ситуация, практически революционная. Под угрозой должны находиться основные базовые потребности человека – в безопасности, отсутствии угрозы жизни, еде, собственной территории – жилье, возможности продолжить род… 
Да, угрозы растут – рост преступности налицо, жилье начинают отнимать за неуплату по «коммуналке», 60% населения хотели бы покинуть страну и не видят перспектив дома для своих детей.

Плодородные земли Украины скоро не будут принадлежать украинцам, да и голод в истории случался неоднократно. Тем не менее народ привык выживать и использует для этого все оставшиеся ресурсы.
Да, недовольство властью растет, и в то же время нацистские организации регистрируются как партии и готовятся к новым выборам. Многие политические силы на Украине уверены, что выборы президента и в Раду пройдут досрочно. И Россия не должна оставаться в стороне от процесса, а должна наконец-то эффективно применить возможности «мягкой силы». Иначе бездействием воспользуются «наши партнеры» и сумасшествие на Украине затянется на многие годы. 
О нелегитимности президента Украины заговорил и сам президент Порошенко, и многие украинские политики, например «Герой Украины» Савченко. В феврале 2015 года Верховная рада приняла закон, лишающий Виктора Януковича почетного звания президента страны. Однако в июне 2015 года Порошенко подал представление в Конституционный суд Украины, в котором просит признать неконституционным закон о лишении Виктора Януковича почетного звания президента. В администрации Порошенко считают, что такой шаг нужен, чтобы решение Верховной рады по Януковичу невозможно было потом обжаловать ни в одном из судов мира. В связи с этим Конституционный суд Украины 19 октября начал рассмотрение конституционности лишения Виктора Януковича звания президента, которое по закону сохраняется за человеком пожизненно.
Но пока что Киев проигрывает судебные тяжбы бывшему президенту даже в европейских судах. Так, 15 октября в Европейском суде справедливости подтвердили, что Украина проиграла апелляцию по выплате Виктору Януковичу и его сыну компенсации за потраченные на судебный процесс деньги – 6 млн 378,4 тыс. гривен. Ранее Януковичи успешно обжаловали имущественные санкции, которые Евросоюз наложил два года назад на бывшего президента и двоих его сыновей – Александра и Виктора (ныне покойного). Суд признал, что Евросоюз действовал незаконно.
Депутат Верховной рады от партии «Батькивщина» и «Герой Украины» Надежда Савченко в эфире одного из украинских телеканалов предложила президенту Петру Порошенко вернуть кресло президента бывшему президенту Виктору Януковичу. Савченко выразила недовольство результатами недавних переговоров в Берлине: «Мирная концепция не может быть исполнена при действующей власти в Украине». «Герой Украины» уверена, что «после таких переговоров Петр Алексеевич должен просто извиниться перед Виктором Федоровичем, пригласить его на Украину и уступить ему свое кресло. К сожалению, украинская дипломатия слабее в данном моменте. Это должен сделать президент после того, как сдал выборы на Донбассе и Конституцию Украины».
Постепенно человек, именующий себя президентом Украины, становится изгоем даже у себя в стране. Но этот процесс нельзя отдавать на произвол судьбы, иначе часть единого народа, насильно отделенного границами, возникшими в 1991 году, еще на долгие годы останется в «параллельном мире».