Нерон вам друг

На модерации Отложенный

Часто даже не надо прилагать усилий для доказательства преступных намерений отдельных представителей власти. Власть это делает за нас сама.

Эта мысль пришла мне в голову пару месяцев назад, когда мы с моим другом, известным журналистом, тусовались где-то в окрестностях Тюмени.

Помнится, тогда нам на глаза попалась одна уважаемая газета, в которой сообщалось, что другой наш общий друг был «награжден» от имени «Единой России» какой-то гнусной и мерзкой «премией», чем-то вроде «премии имени Геббельса».

Мой приятель долго не хотел верить этому. Точнее тому, что к этой гнусности может быть причастна сама «партия власти». Он вертел в руках газету, раздраженно мял и перечитывал небольшую заметку до тех пор, пока, наконец-то, почти не закричал от радости.

Он вычитал, что премия-то эта вручается от имени одиозного политикана Николая Старикова и не является официальной «партийной наградой». Стало быть, «Единая Россия» все-таки тут ни причем!

Как ни странно, мой товарищ формально оказался прав. Если внимательно перечитать список гнусностей, мерзостей и подлостей, совершенных за последнее время от имени власти, то выяснится, что, строго говоря, власть не имеет к этим гнусностям и мерзостям прямого отношения.

Так, голову Людмиле Алексеевой «отрезали» вовсе не официальные «румоловцы» и не «нашисты», а члены какого-то сомнительного движения «Сталь». Наказать журналиста Олега Кашина призывало не руководство «Молодой гвардии», а какие-то несознательные пользователи сайта организации. Стоило только сотруднику администрации президента и члену комиссии генсовета «Единой России» Олегу Матвейчеву публично озвучить заветную мечту российских правителей и предложить давить танками «борцов с коррупцией, выступающих за власть народа»,  как он тут же был назван Борисом Грызловым «невменяемым», к тому же, уже уволенным с государственной службы.

Так вот – ко всему этому и многому другому наша власть не имеет никакого отношения. Она – белая и пушистая. Вот только изредка портит ее имидж кучка «невменяемых маргиналов», неизвестно каким путем проникших во властные коридоры.

Слов нет, есть тут чему обрадовать и моему другу, и его многочисленным, увы, соратникам, что с пеной у рта отстаивают принципы безгрешности и сакральности высшей российской власти.

Я же вижу здесь серьезный повод для размышления.

Всем ведь прекрасно известно и понятно, что перечисленные выше, мягко говоря, неблаговидные поступки совершали и совершаются не просто при попустительстве, но часто по прямому указанию представителей российской власти.

Но прямых свидетельств тому, действительно, нет.

Однако, это означает, что мы имеем дело с классическим принципом внутренней организации преступного мафиозного сообщества! Именно мафиози и «братки» никогда не оставляют прямых свидетельств своих злодеяний и действуют через безликих помощников и «шестерок» на основе устных иносказательных замечаний и указаний.

В недавнем фильме «Кочегар» Алексея Балабанова, который мне уже доводилось упоминать в своих текстах, один из героев, бравый сержант и ветеран Афганистана, а ныне обыкновенный бандит, говорит своему подручному по поводу его невесты, чтобы тот, дескать, «решил вопрос».

Ни один суд, да и мой щепетильный друг тоже, не признают в бандюгане непосредственного убийцу – он ведь не сказал «пойти и убей». Но то, что эти слова означали именно  приказ «пойти и убить», было понятно, без сомнения, каждому.

Точно также непосредственно никого не убивал бывший президент Украины Леонид Кучма. Он просто попросил своих помощников «разобраться с этим грузином», имея в виду оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе.

Того самого, чей обезглавленный труп был вскоре обнаружен в окрестностях Киева.

Вроде бы никого не убивал лично и бывший российский министр обороны Павел Грачев. Он лишь также попросил подчиненных «разобраться» с журналистом Дмитрием Холодовым. Позднее на допросе в Московском окружном военном суде Павел Грачев скажет, что не видит в слове «разобраться» чего-либо криминального. По словам Грачева, слово «разобраться» означало просьбу «поговорить» с журналистом, чтобы найти источник «той чернухи, которая порочит армию», и «наставить автора на путь истинный».

Как ни странно, судьи поверили этому бреду. Они словно забыли о том, что после «дружеского разговора» в редакции «Московского комсомольца» прогремел взрыв, оборвавший жизнь журналиста.

«Недоброжелатели» утверждают, что ничего плохого не имел в виду и некий лысоватый средний чин российской охранки, когда между делом предположил, что кавказские сепаратисты вполне могут устроить пару громких акций, вроде взрывов жилых домов на территории Российской Федерации.

Конечно же, нет никаких оснований предполагать, что его туповатые помощники приняли эти слова в качестве руководства к действию. Если эти слова вообще были произнесены.

Как бы то ни было, во всех перечисленных (и не перечисленных) случаях власть действовала в полном соответствии с бандитским «кодексом чести», то есть не оставляя никаких следов своей непосредственной причастности к кровавым преступлениям.

Зато она оставляла «лазейки» для послушных интеллигентов, чтобы те имели возможность и дальше славить «мудрую власть», не особенно кривя при этом душой.

Тут вспоминается старая драма «Театр времен Нерона и Сенеки», написанная Эдуардом Радзинским в ту пору, когда он еще писал мудрые пьесы,  и не выступал в роли шоумена.

В той пьесе римский философ Сенека прекрасно понимает, что император Нерон лжет ему, возлагая ответственность за творимые в стране злодейства на мифического преторианского префекта Гая Софония Тигеллина (к тому же давно уже убитого). Философу доподлинно известно, что тиран лукавит, и вся невинная кровь лежит исключительно на совести самого императора.

Однако античному «интеллигенту» выгодно было делать вид, что он верит в байку Нерона. Ибо из чисто практических соображений ему выгоднее дружить с императором, чем с народом, о благе которого он, якобы, печется.

Собственно, таковы и наши «придворные» интеллигенты. Не говоря уже об их циничных кукловодах. Они предпочитают делать вид, что не замечают преступлений своих высоких покровителей. Тем более, что в большинстве случаев «концы» этих преступлений давно «спрятаны в воду».

Но ведь сам факт сокрытия следов по законам логики свидетельствует о наличии и самого преступления! Тогда логично будет предположить, что за преступлением рано или поздно последует наказание.

Сейчас трудно сказать, какую форму примет это наказание. Возможно, оно примет форму открытых и громогласных процессов, после которых вереницы «вагон-заков» с сановными пассажирами в наглухо закрытых «купе» неторопливо потянутся в сторону Краснокаменска.

Или же оно придет в виде незаметного скромного «доктора» в дымчатых очках, который однажды постучится в дверь отставного плешивого силовика, до той поры считавшего себя властелином мира.

Скажу только одно. Лишь очень наивный человек, из числа тех, кто сегодня успешно и усердно лижет шершавые и гладкие начальственные зады, может надеяться, что народное возмездие обойдет его стороной.

Эта надежда лишена всяких оснований.

Юрий Гладыш

http://e-epos.info/publ/neron_vam_drug/1-1-0-194