Еще один Цапок или козел отпущения?

На модерации Отложенный

Адвокаты Владивостока считают дело Литвинова парадоксальным показательным процессом

Как заявил представитель адвокатского сообщества Александр Пожетнов, «Задержание Александра Литвинова – это парадокс. Взятие под стражу правозащитника дискредитирует всю систему современного государства – от президента Путина, под прикрытием которого все это происходит, до всей нашей республики. Эти люди ничего не стесняются. Представьте, что происходит с обычными людьми, если подобные методы применяются против адвоката».

Напомним, 26 июня во Владивостоке задержан Александр Литвинов — руководитель адвокатской конторы "36 часов", занимавшейся защитой подозреваемых по т.н. "делу Лысака". Правозащитника взяли под стражу по подозрению в организации заказного убийства руководителя ООО "Ростэк" Попова, произошедшего в 2005 году. Адвокатское бюро «36 часов» подвергалось прессингу со стороны правоохранительных органов, в том числе и Генпрокуратуры РФ, о чем АППК уже неоднократно ставило в известно и Генпрокурора РФ, и других лиц. Все жалобы со стороны Палаты не получают адекватной правовой оценки.

Адвокаты выразили мнение, что дело Литвинова – показательный процесс, который наносит удар по последнему оставшемуся в государстве правозащитному институту. Прокуратура, по словам Александра Пожетнова, давно превратилась в инструмент осуждения, сменив свои функции. Напомним, с декабря 2006 года представители Генпрокуратуры пытаются допросить адвокатов бюро «36 часов» в качестве свидетелей по тем делам, где защитники оказывали клиентам юридическую помощь. Такой допрос невозможен в принципе: во-первых, потому что является нарушением адвокатской тайны, во-вторых, это нарушение равноправия и состязательности сторон на следствии и в суде, гарантированное УПК РФ.

«Санкционированным произволом Адвокатская палата Приморского края (АППК) считает то, что сегодня происходит вокруг руководителя адвокатского бюро «36 часов» Александра Литвинова», — такое мнение уже высказывал глава АППК Борис Минцев. Борис Минцев оказал помощь защите Литвинова, не побоявшись написать личное поручительство и положительную характеристику на задержанного адвоката. Суд, однако, отказался рассматривать эти документы. Защите уже поступали звонки из Гильдии адвокатов России с предложением помощи. В настоящее время с сайта адвокатского бюро убраны названия организаций, которым «36 часов» оказывает юридические услуги. Защита считает, что с делом таможенного генерала Бахшецяна задержание Литвинова никак не связано.

Защита Литвинова выразила надежду, что в скором времени адвокат окажется на свободе. Жена Александра, Светлана, отметила: «Адвокат, который не сдается в таких нечеловеческих условиях, не идет на сделку с совестью и генпрокуратурой, достоин уважения, так что еще неизвестно, отрицательно ли повлияет этот процесс на его репутацию». Адвокат Владимир Зинатуллин сообщил, что, в случае успешного исхода дела, защита намерена подавать встречные иски о защите чести и достоинства.

 

А вот чем это все закончилось....

 

19 ноября Приморский краевой суд завершил рассмотрение уголовного дела в отношении Александра Литвинова, Демида Куца, Павла Пивоварова, Максима Еременко, Дмитрия Смирнова, Мирослава Ищенко, Владислава Борцова, Максима Иванова, Марка Черемных. Уголовное дело рассматривалось с участием коллегии присяжных заседателей.

6 октября коллегия присяжных заседателей вынесла обвинительный вердикт по большинству эпизодов обвинения. Практически всех подсудимых, кроме Литвинова и Куца, присяжные признали заслуживающими снисхождения.

На основании вердикта присяжных заседателей Приморский краевой суд установил, что преступления были совершены при следующих обстоятельствах.

В середине 2004 года адвокатом Литвиновым была создана вооружённая банда для нападений на граждан. Первым участником банды и помощником Литвинова стал Куц. Действуя по указаниям Литвинова, Куц подобрал в банду остальных участников. С каждым из вступающих в банду Литвинов лично проводил собеседование.

Каждому члену банды выплачивалось ежемесячное вознаграждение за преступную деятельность сначала в размере 500 долларов США, затем сумма выросла до 800 долларов. Куц получал, соответственно, сначала 700, а затем 1000 долларов в месяц.

В составе банды были распределены роли, действия участников согласовывались. Литвинов требовал от членов банды беспрекословного подчинения, точного выполнения всех его указаний. Он руководил организацией всех преступлений, совершенных соучастниками.

Каждое нападение разрабатывалось и тщательно планировалось. Предварительно устанавливались образ жизни намеченной жертвы, места её жительства и частого пребывания. За нею осуществлялось скрытое наблюдение, выбирались способ и место нападения, подбирались оружие, транспорт, средства связи, заранее определялись способы и маршруты отхода с места происшествия. В распоряжении банды было несколько японских автомобилей.

Литвинов обеспечил банду оружием, боеприпасами и средствами связи. На вооружении соучастников были два пистолета Макарова, боевая граната РГД-5, охотничье ружьё 12 калибра «Фокстерьер», восемь гладкоствольных карабинов «Сайга», металлические арматурные прутья. По указанию Литвинова и на его деньги Куц приобрёл пять бронежилетов, восемь портативных радиостанций, мобильные телефоны, камуфляжную форму. Всё это также использовалось в преступной деятельности.

Для поддержания физической формы соучастников, Литвинов ежемесячно выделял деньги на аренду спортзалов для тренировок. Также он организовывал и оплачивал учебные стрельбы из огнестрельного оружия в тирах и на полигонах.



Литвинов лично не участвовал в нападениях. На месте совершения всех преступлений банды действиями соучастников руководил Куц. В разных составах в период 2004-2006 годов банда совершила следующие преступления.

Желая расширить площадь своего офиса, Литвинов предложил хозяевам соседней квартиры продать её по заниженной цене. Они отказались. Литвинов решил с помощью банды заставить неуступчивых хозяев продать квартиру на его условиях. 10 октября 2004 года члены банды бросили две бутылки с зажигательной смесью в окно квартиры потерпевших. Одна бутылка, разбив оконное стекло, попала в квартиру и загорелась на подоконнике.
9 ноября 2004 года члены банды напали на хозяйку квартиры и избили её, причинив закрытую черепно-мозговую травму и закрытый перелом ключицы. 16 декабря 2004 года преступники взломали запор входной двери в квартиру потерпевших, разлили бензин из канистры и подожгли его. Потерпевшие находились в квартире. Вспыхнул пожар. Квартира сгорела. Хозяйке удалось выбраться по карнизу. Её муж погиб в огне. Присяжные признали, что умысел и действия соучастников были направлены только на поджог имущества, но не на убийство потерпевших.

Литвинов оказывал юридические услуги ООО «Ростек-ДВ-Сервис», ООО «ТЛКК «Альянс». Эти фирмы занимались поставкой товаров из-за рубежа, в частности, из Китая. Руководитель другой фирмы, также работающей в этом бизнесе, досрочно прекратил отношения с Литвиновым и повел дело так, что вышеуказанные ООО могли столкнуться с серьёзной конкуренцией. Литвинов решил с помощью банды добиться отказа своего бывшего клиента от активных действий на рынке внешнеэкономической деятельности.

26 сентября 2005 года участники банды избили потерпевшего в подъезде его дома, но он продолжил свою деятельность. 14 октября 2005 года Литвиновым было организовано следующее нападение. Под оперативным руководством Куца участники банды подкараулили потерпевшего у его дома. Пивоваров выстрелил в него из охотничьего ружья и попал в грудь, отчего потерпевший погиб. Присяжные признали доказанным, что Пивоваров целился в ноги потерпевшему, и что умысел и действия участников банды были направлены на причинение телесных повреждений потерпевшему, а не на его убийство.

Литвинов хотел получить в собственность земельный участок и часть частного дома во Владивостоке. По его указанию участок и дом были обнесены забором и охранялись частными охранниками. Хозяйка не могла попасть в своё владение. Когда её брат попытался демонтировать забор, Литвинов предложил продать недвижимость за 10 000 долларов. Получив отказ, Литвинов решил с помощью преступных действий его банды заставить хозяйку и её брата продать недвижимость на его условиях.

26 февраля 2006 года участники банды пытались поджечь машину брата хозяйки, облив капот бензином, но не довели до конца свой умысел, так как потерпевший им помешал.

3 марта 2006 года соучастники разбили молотком стекло двери машины потерпевшего, забросили в салон бутылку с бензином и подожгли. В автомобиле выгорел салон.

Хозяйка квартиры и её брат обратились в суд в защиту своих прав на недвижимость. 1 ноября 2006 года Советский районный суд Владивостока вынес решение в их пользу и обязал демонтировать забор вокруг участка.

В ночь на 1 декабря 2006 года члены банды избили брата хозяйки металлическими арматурными прутьями, причинив переломы локтевых костей рук, лицевого скелета черепа, ребер.

Фирма, которая была клиентом Литвинова, в 2003 году заняла 2 миллиона долларов США другой компании, которая не торопилась отдавать долг. Литвинов решил с помощью преступных действий его банды заставить должников исполнить обязательство.

2 октября 2006 года участники банды облили бензином и подожгли автомашину женщины, одного из учредителей фирмы-должника.

17 ноября 2006 года во двор частного дома, где проживала эта женщина, Пивоваровым, действия которого обеспечивали Куц и другие соучастники, была брошена боевая граната РГД-5, которая взорвалась и повредила дом и автомашину, стоящую во дворе. Целью действий банды было оказание психологического воздействия на должника и уничтожение его имущества.

При назначении подсудимым наказания суд учёл наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, роль каждого в совершении преступлений, а также то, что присяжные признали подсудимых, за исключением Литвинова и Куца, заслуживающими снисхождения.

Приморский краевой суд по совокупности преступлений приговорил:
Литвинова Александра к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
Куца Демида к 19 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
Пивоварова Павла к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
Смирнова Дмитрия к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
Ищенко Мирослава к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
Иванова Максима к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима;
Еременко Максима к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет;
Борцова Владислава к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет;
Черемных Марка к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

В пользу потерпевших в качестве компенсации морального и материального вреда со всех подсудимых в общей сложности Приморский краевой суд взыскал более 15,5 миллионов рублей. Суд обратил взыскание, в том числе, на арестованное имущество Литвинова: его доли в бизнесе и недвижимость. Приговор пока не вступил в законную силу. Стороны вправе обжаловать его в Верховный Суд Российской Федерации.

Выводы, как говорится делайте сами. Где правда, а где ложь?