Веллер. О Мотороле и долге солдата!

Так вот, хороший солдат, который может совершать преступления, попадая в преступные условия, и имея некую общую преступную установку, в определенном смысле слова, разумеется, никак не виноват,

 

хотя Нюрнбергский трибунал говорил: «Нет-нет-нет, преступные приказы не должны исполняться…».

 

Дело солдата – исполнять любой приказ, в противном случае он должен быть шлепнут на месте. В противном случае армия существовать не может.

 

Иначе получается современная ерунда, когда солдата судят за то, что он расстрелял террориста, каковой террорист – утверждает суд – в настоящий момент не угрожал солдату, а солдату показалось, что он потянулся в карман, может быть, за пистолетом.

 

Вместо того, чтобы сказать: «Да молодец! Вот тебе трое суток к отпуску еще», — его судят за то, что он подстрелил террориста, говоря: «Кто тебе позволил собою заменять суд и палача?»

Все это добром не кончится.

Поэтому один из вопросов был задан: «Слушайте, там в Алеппо – что? Вот на этой окраине, которую долбила российская авиация – там, правда, есть американские инструкторы?

А если нет, то чего это американцев так волнует жизнь этих местных жителей?»

То есть задавшего вопрос не только не волнует жизнь местных жителей, но он полагает лицемерием любые высказывания беспокойства о местных жителях, которых долбит авиация – да и бог с ними со всеми.

 

Но, правда, Носика за это вот судили, а сейчас подана апелляция.

Человека, разумеется, никто судить не будет, Человека, разумеется, никто судить не будет, но это точка зрения обычная. Так что осуждать, я вам доложу,

Арсена Павлова по этому счету, на мой личный взгляд, не за что.

Дальше идет следующее: как только человек становится героем или его делают героем – знакомые, пропаганда, СМИ и так далее – так начинается создаваться биография.

По биографии, когда ему было 15 лет, его родители погибли. Кто были родители, как их звали, чем они занимались и почему же они так трагически погибли в молодом возрасте, когда ему было всего 15 лет?

Молчание. Воспитывала бабушка. Нельзя ли разыскать бабушку, жива ли она еще? Пусть она что-нибудь вспомнит. Все-таки герой Донбасса, полковник вооруженных сил Донбасса и так далее.

Дальше. Он служил в 77-й, стало быть – я записал – отдельной гвардейской бригаде морской пехоты Московско-Черниговской орденов Ленина, Красного Знамени и Суворова…

Сначала там служил 3 года, потом еще 1 год и 7 месяцев. Две полугодовые командировки в Чечню. Если это написали, лично я не подвергаю это сомнению, но вопросы имею.

Вопрос первый. Проходной рост в морскую пехоту – метр, 75 сантиметров – это вам скажет любой райвоенком.

Рост Павлова был – нигде не сообщали – навскидку – 164-167.

По росту он в морскую пехоту не проходил. Если был взят – почему, что случилось?

Как это произошло? Если он с 1983 года рождения, то 18 лет ему исполнилось, стало быть, в 2001 году.

Далее, что касается Чечни. Упомянутая бригада, видите ли, она у нас сейчас уже расформирована.

В каком году она у нас была расформирована?..

Простите, не помню, но в районе 2007 приблизительно года. И вот эта бригада в 2001 году в апреле была в Дагестане. Посылали ли, брали ли с собой салагу в Дагестан?

Все может быть, но Дагестан не Чечня.

и т.д см.