ДОБРЫЙ, ДОБРЫЙ ПРЕЗИДЕНТ…

Есть такой прием в проведении следственных мероприятий – «злой и добрый следователи». Примитивный метод, уже давно ставший шаблоном, тем не менее, успешно работает до сих пор. Конечно, матерый преступник на него не купится, но для рецидивистов существуют также и другие множественные способы завоевать расположение… Суть метода «добрый-злой» вполне проста: если преступник боится, что его накажет вышедший из-под контроля злой следователь, он с большей вероятностью признается во всем доброму. Все построено элементарно на использовании эмоции страха. Элементарно…  Однако метод «злой-добрый» завуалировано используется не только в следственных целях, но, например, и в торговле:

- Если вы купите товар у наших конкурентов, то через месяц будете бегать по комитетам защиты потребителей, – говорит злой продавец клиенту, убеждая приобрести свой товар.

- Так говорить о конкуренте не по правилам. Это противоречит политике нашей фирмы. О конкурентах мы либо не говорим ничего плохого, либо молчим, - возражает добрый.

Злой продолжает:

- Клиенты конкурентов даже приходят к нам. Спрашивают, что делать, куда жаловаться?

Добрый, качает головой и говорит клиенту:

- Не обращайте на него внимания. Возможно, у него личные неприятности.

Злой:

- Неприятности у меня по одной причине - я всем своим клиентам всегда говорю правду о конкурентах.

Таким образом, работая в паре, злой и добрый продавец демонстрирует клиенту, что негативный отзыв о конкуренте – это не политика магазина, а частный случай, который в принципе осуждается, однако, не смотря на это, товар конкурента ни куда не годится. У клиента вызывается желание продолжать общаться с добрым продавцом, который на контрасте выглядит приятным и главное честным. А значит - и покупать следует у него.

Злой и добрый продавцы, создавая контраст отношений, гонят покупателя, как волка, в одном направлении. В направлении, где он находит понимание, сострадание, и главное получает радость от покупки, которая, по сути, ничем не отличается от товара конкурента, а порой оказывается даже хуже.

Метод «злой-добрый» также используется и в криминальном мире, что зачастую выливается в действиях, называемых не иначе как «развод лоха». Способов «развода» множество. Наглядно они демонстрировались буквально на каждом шагу в лихие девяностые. К лоточнику, киоскеру, владельцу мини маркета, к директору фирмы,  к управляющему банком, крупным предприятием приходили злые бандиты и облагали его непомерным оброком, ставящим под сомнение дальнейшее существование бизнеса. Какое-то время спустя появлялись бандиты добрые, а зачастую «лох» сам лихорадочно пытался найти с ними контакт. Добрые бандиты осуждали алчность конкурирующей «бригады». Говорили о чести и о понятиях. И предлагали в свою очередь за минимальный процент услуги в качестве честной «крыши». На  доверительных, естественно, почти на  дружеских началах. Затравленный предприниматель, он же «лох» получал все те же эмоции: понимание, сострадание и даже радость… Добрые бандиты же в свою очередь получали вполне разумные, обоснованные экономически дивиденды, которые затем делили со злыми. Вместе посмеиваясь над «разведенным».

Видимо, потому, что нынешние первые лица нашего государства о криминальном мире знают не понаслышке, метод «злой-добрый» или проще «развод лоха», стал частью украинской государственной политики. Добрый, добрый президент, похожий на розового, точнее голубого слона с богато расшитой  золотой бязью попоной на мощной спине труженика, где красуется аббревиатура ПР, пытается развернуться в тесной для его масштаба глобального мыслителя посудной лавке украинской действительности. Мало того, слону постоянно мешают злые цирковые карлики – вчерашние партнеры, а ныне практически враги, не дающие слону выйти за пределы лавки для свершения подвигов. Зритель, наблюдающий за отчаянными попытками слона вырваться на волю, подсознательно становиться на его сторону – ведь слон к тому же не просто свободы хочет, он хочет действовать! Схватить бревно – одно, другое - и одним махом хижины бездомному зрителю соорудить. Затем землю вспахать для него. Засадить, собрать урожай и накормить досыта. По сути же зритель наблюдает хорошо отрежесированный спектакль…

«Николай Янович, на заседании правительства, когда вы рассказываете, что все – мы достигли того, того – все у нас в порядке и в дальнейшем все будет в порядке.

Я вам скажу – говорите правду. Скажите людям правду. Песни петь не надо», - так недавно резко высказался президент в адрес своего ближайшего соратника. Зрители затаили дыхание. «Что дальше?» – думали они.

А дальше, грубо и примитивно, можно предположить следующее: Виктор Федорович с Николаем Яновичем загружаются в «AgustaWestland» - вертолет президента, стоимостью 12 миллионов евро, который был приобретен, видимо, по программе борьбы с кризисом и тупо летят пить водку и петь те самые песни в резиденцию гаранта. А там, наверняка их уже поджидает Ринат Леонидович, который по слухам не так давно исполнял роль обиженного олигарха, что (страшно себе даже такое представить!) прямым текстом угрожал Виктору Федоровичу расправой.

Получив уже безграничную власть, выстроив ее вертикаль, подмяв под себя парламент и суды, президент  по-прежнему изображает политическую импотенцию. Слон не может выбраться из лавки. С чем это связано? Какие рычаги власти необходимы президенту еще? Магические знания, или помощь инопланетян? Гарри Потер на посту премьера или Старик Хоттабыч во главе Национального банка? Ответ напрашивается сам собой – президент решительно ничего положительного не желает делать для своей страны лишь потому, что он никогда и не собирался этого делать.

 Вспоминается мне основная задача, поставленная перед страной (а точнее перед узкой группой лиц) нашим гарантом, когда он только лишь получил вожделенную власть. Это приватизация всех объектов госсобственности. Вот с этой-то задачей ближайшее окружение президента справляется на все сто! В отличие от множества других декларируемых так называемых, народных, социальных программ.

Следующим этапом дальнейшего безграничного обогащения узкого круга лиц во главе с гарантом, и получения такой же безграничной власти над людьми, я лично вижу уничтожение сегмента малого бизнеса. Сферы, в которой задействовано немало энергичных, образованных людей. Недавно Николай Азаров в рамках обсуждения нового налогового кодекса совершенно однозначно заявил о том, что четыре миллиона украинцев на рынках стоять не должны – их место на фабриках и заводах. Что это означает? Учитывая в первую очередь то, что фабрик и заводов, на которых должны будут трудиться люди с рынка, в Украине просто нет. А означает это лишь одно - они будут! Вопросы же к предпринимателям типа «хотят ли они уходить с рынков?» вообще не рассматриваются.

 Да, фабрики и заводы будут – сейчас их энергично скупают оптом и в розницу (см.выше об основной задаче поставленной президентом), но где взять дешевую рабочую силу? Выход прост – создать той самой потенциальной раб.силе такие условия существования, что она будет вынуждена трудиться за тарелку супа. Приползет к дверям фабрик Ахметова, Фирташа, Хорошковского и будет умолять дать работу. Таким образом в Украине легализируется рабовладельческий строй. В парламент уже протащили новый КЗОТ, узаконивающий двенадцатичасовой рабочий день… То за что наши деды проливали кровь в октябре семнадцатого, сегодня уничтожается волей узкой группы лиц, имеющей свое большинство кнопкодавов в парламенте.

«Развод лохов» продолжается. Так называемая элита играет роли - «злой-добрый». Играет исключительно здорово! Об этом говорят результаты выборов. Фальсификации фальсификациями, однако…

Добрый голубой слон так и будет топтаться в лавке. Его выход на арену противоречит основному сценарию. Сценарию, по которому нам отведена роль не просто зрителей, а жертв масштабной аферы, цель которой одна – нищих сделать рабами, а богатых превратить в патрициев. Мнимая доброта слона нужна лишь для поддержания иллюзии баланса между темными и светлыми силами. На самом деле сила в Украине одна. Она, к сожалению такого же цвета, как сам слон, и с каждым днем все крепче, клещом всасывается, вростается во власть.  А значит – спектакль продолжается! И продолжаться будет до он тех пор, пока зритель не очнется, а очнувшись, вздрогнет и скажет: «Стоп! Достаточно! Я не «лох»!» Беда в лишь том, что с каждым днем это будет сделать все труднее и труднее. Очнуться будет не трудно, а вот сказать, тем более сделать – невозможно. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В противном случае, пишите письма президенту. В графах почтового адреса можете указать любые удобные данные: пусто; президенту Украины; на деревню дедушке….

Игорь Орцев