МОТОРОЛА И ТАЙНА ТРЕХ БОКАЛОВ

На модерации Отложенный МОТОРОЛА И ТАЙНА ТРЕХ БОКАЛОВ

Ангела Меркель спокойным циничным взглядом рассматривала притихшего в кресле президента Франции, Франсуа Олланда. Тот то и дело посматривал на часы, при этом монотонно теребя пуговицу на рукаве своего пиджака.

 

belin

 

— Господин президент, — Меркель обращалась к Олланду именно так, потому что любила когда в ответ он обращался к ней «госпожа канцлер», — не нужно нервничать, все идет по плану.

— Где Путин? – Олланд был явно на взводе и ждал только повода чтобы превратить свое видимое спокойствие в дикий ураган эмоций. – Почему он опаздывает?

— Вы же знаете этих русских, — небрежно махнула рукой Меркель, — Путин не опаздывает, он задерживается. Может нам стоит пригласить Порошено?

— Нет, — теперь отмахнулся Франсуа, — в последние годы этого человека и так слишком много в моей жизни. Да и какой смысл обсуждать с ним какие-то вопросы, если он ничего не решает? Давайте ограничимся тем, что журналисты уже заявили о том, что мы провели трёхстороннюю встречу.

— Может быть вина? – неожиданно предложила Меркель. – Мне как раз привезли вино хорошего качества. Говорят, что не уступит Вашим, французским сортам.

— Откуда вино? – заинтересовался Франсуа.

— Из Крыма разумеется.

— Госпожа канцлер! – взорвался Олланд, — ну хоть Вы пощадит мою нервную систему! Мы не можем пить вино из Крыма! Мы ж ввели санкции и продолжаем настаивать на том, что присоединение Крыма к России – есть акт прямой агрессии, аннексия.

— Господин президент, никто не узнает, — заверила собеседника Меркель, — я попросила перелить его в бутылку из под вина местных марок.

— Это же меняет дело! – Франсуа заметно взбодрился, отпрянул от спинки кресла и предвкушающее потер руками.

— Ганс, — коротко крикнула Меркель и из-за гардины тут же возник внушительного вида ариец с бутылкой в одной руке и бокалами в другой.

Мужчина не говоря ни слова поставил на стол четыре бокала и умело лавируя между стульями начал разливать в них вино.

— Ганс! – Меркель заметно повысила голос, — почему бокала четыре?

— Госпожа канцлер, — Ганс начал демонстративно загибать пальцы, — господин президент, Владимир Путин и Петр Порошенко.

— Ганс! – Меркель начинала выходить из себя, — я дала четкое указание не наливать Порошенко ни при каких условиях! Более того, Вы обязаны обыскать его на входе, чтобы он не пронес с собой, как в прошлый раз!

— Все будет исполнено, госпожа канцлер, — отчеканил Ганс, — я думал, что некрасиво будет не поставить бокал президенту Украины. Журналисты потом замучают вопросами.

— Пусть лучше замучают вопросами, чем он опять будет гонятся за мной по залу с протянутой рукой, которую я якобы должна была ему пожать.

Ганс молниеносно убрал со стола четвертый бокал и исчез за гардиной, оставив Олланда и Меркель наедине.

— Недолюбливаете Вы Петра, — потягивая крымское вино усмехнулся моментально успокоившийся и умиротворенный президент Франции.

— Франсуа, — парировала Ангела, давайте на чистоту. Я не готова в очередной раз слушать часовую лекцию про то, чем нужно разбавлять шоколад, чтобы заработать на выходе триста процентов.

— Каждый из нас предпочитает говорить о том, в чем он лучше разбирается, — ответил Олланд, — так уж вышло, что наш коллега больше ни в чем кроме шоколада не разбирается. Хотя есть еще кое-что, что он любит даже больше чем деньги и шоколад, а Вы так цинично его этого лишаете.

— Франсуа! Господин президент!

Массивная дверь зала приоткрылась и внутрь заглянула невзрачная особа лет так тридцати пяти, которая аккуратно, но выжидающе, посмотрела на Меркель.

— Путин приехал, — вставая с кресла произнесла Ангела, — теперь можно и Порошенко позвать.

Владимир Владимирович уверенной походкой прошел в зал и ни секунды не мешкая направился к столу. Франсуа и Ангела сорвались со своих мест и сделали несколько шагов к нему навстречу.

— Господа, я приношу свои искренние извинения за задержку, — пожимая руку Меркель начал Путин.

— Ничего, ничего, — вмещался Олланд, — мы воспользовались Вашим отсутствием и провели трёхстороннюю, замечу крайне плодотворную встречу с Петром Порошенко.

В это время дверь снова распахнулась и в зал вошел всенародно избранный президент Украины. Оценив неуверенность его походки, Путин осознал, что встреча и правда была плодотворной.

— Господа! – Порошенко пританцовывая подошел к столу, — я рад Вас приветствовать в этом зале! Как хорошо что Вы все откликнулись на мое приглашение!

— Петр, — одернула его Меркель, — мы в Берлине.

— В Берлине? – Порошенко не наигранно удивился, — ну в Берлине, так в Берлине. Хотя есть посмотреть исторические источники и разобраться в том, кто все-таки заложил этот город…

— Петр, — Меркель по прежнему была категорична, — не начинайте.

— Все, все, понял, — Порошенко уселся в кресло и его примеру последовали другие.

— Ну что ж, господа, — взяла слово Меркель, — перефразирую нашего дорогого Петра Алексеевича, скажу Вам, что искренне рада приветствовать Вас на немецкой земле!

— Предлагаю выпить за знакомство! – вступил в разговор Порошенко, поймавший взглядом бокалы и початую бутылку вина.

— Так ведь знакомы уже, — усмехнулся Путин.

— Таки, да, Владимир Владимирович, — кивнул головой Петр, — с Вами всегда было сложно спорить. Тогда давайте за встречу? Чем не повод?

Ангела Меркель, неимоверными усилиями сдерживая свои эмоции, наблюдала за Порошенко, который в свою очередь искал на столе четвертый бокал. Олланд, осознав что ситуацию уже не исправить, резким движением взял бутылку, к которой инстинктивно тянулся Порошенко, и посмотрел на Путина.

— Владимир Владимирович, — Франсуа, как любой француз, был невероятно галантен, — вино хоть и местное, но купаж исключительный. Вам налить?

— Спасибо, я не пью, — отказался Путин.

— А вот и правильно! – вновь подал голос Порошенко. – Я и сам не пью. И пьющих презираю! Вы не можете дать мне свой бокал? – снизив тональность голоса попросил Петр, — Вам все равно не нужен, а мне не поставили. Из горла как-то, сами понимаете, журналисты, сволочи, потом такого напишут.

Он было уже потянулся за бокалом, стоявшим на столе рядом с тем местом, где сидел Путин, но в это время из сумочки молчаливо наблюдавшей за происходящим Меркель раздалась игривая мелодия. Ангела извлекла на свет новенький, блестящий, смартфон и посмотрела на экран.

— Я прошу прощения, — она виновато улыбнулась, — я должна ответить. Это мой стилист, глубоко ранимый человек, который сейчас переживает не самый лучший свой период. Он с мужем поругался, сами понимаете, не могу не поддержать.

Она ответила на звонок, и все то время что Меркель говорила по телефону, Порошенко внимательно рассматривал ее смартфон, невиданной доселе им модели. Но вскоре Ангела прервала беседу и наигранно улыбнувшись присутствующим, дала понять, что готова к продолжению разговора.

— А что это у Вас за трубочка? – вновь проигнорировал регламент мероприятия Порошенко. – Я, знаете ли, свою утопил, совершенная случайность, теперь вот никак не могу новую выбрать.

— Моторола, новая модель — коротко ответила Меркель и протянула Порошенко смартфон.

— Как Моторола? – Порошенко неожиданно резво выскочил из кресла и попятился. – Как новая модель? Вы же обещали? Вы же гарантии мне давали! – Он все дальше и дальше  уходил от стола, за которым сидели Олланд, Меркель и Путин. – Новая модель… Я если бы знал, никогда бы не пошел на это! Что теперь будет?

Порошенко допятился до двери, тихо повторяя одно слово «моторола» и уперевшись спиной в естественную преграду резко развернулся, рванул на себя ручку и выбежал из зала. Из-за пазухи президента Украины выпал какой-то продолговатый предмет. Франсуа и Ангела переглянулись.

— Ганс! – истошно заорала Меркель и из-за гардины вновь возник форматный ариец.

— Слушаю Вас, госпожа канцлер.

— Где он успел напиться?

— Это невозможно, — ответил Ганс, — все ваши указания были выполнены. – Петра Алексеевича обыскали и даже пропустили через металлодекторы.

Владимир Путин молча коснулся локтя Ганса своей левой рукой и как только тот повернулся, указал ему на предмет, выпавший из под пиджака Порошенко и спокойно лежавший на входе в зал заседаний. Ганс кивнул, резко развернулся и направился в указанном направлении. Вскоре он вернулся держа в руках бесформенный резиновый предмет от которого откровенно пахло спиртом. Чистым спиртом.

 

grelka2

 

— Что это? – всматриваясь на предмет в руках Ганса поинтересовалась Меркель.

— Грелка, — ответил Путин, — металлодекторы не возьмут, руками не прощупается.

— О Боги, — обреченно выдохнул Олланд.

Владимиру Путину дико захотелось рассмеяться и процитировать фразу своего старого соратника Сергея Лаврова, так опрометчиво но к месту оброненную им на одном официальном мероприятии. Но вместо этого он встал из за стола и улыбнулся своей загадочной улыбкой.

— Я так понимаю, что нам необходимо оперативно выработать версию для прессы, — сказал Путин присутствующим, — считаю что оптимально будет озвучить, что встреча в Нормандском формате не принесла желаемых результатов и прорыв в отношениях не достигнут.

— Как бы еще Сирия, Алеппо, — робко произнес Олланд.

— На Ваше усмотрение, — ответил Путин, — я вынужден удалиться.

— Я Вас понимаю, — тихо сказала Меркель, провожая Путина взглядом.

Владимир Владимирович вышел из зала заседаний и столкнулся лицом к лицу с поджидающим его на выходе Сурковым.

— Как все прошло, Владимир Владимирович? — живо поинтересовался Сурков.

— Как обычно, никак, — Путин вновь улыбнулся. – Владислав Юрьевич,  фирма «Моторола» выпустила новый смартфон, у Меркель уже есть, Порошенко очень понравился. Вы пожалуйста купите один экземпляр и Петру Алексеевичу дипломатической почтой отправьте.

— Сделаем, Владимир Владимирович, — Сурков кивнул головой.

— Да, чуть не забыл, — Путин поднял вверх правую руку, — на задней крышке сделайте пожалуйста гравировку «Петру Алексеевичу Порошенко с наилучшими пожеланиями!»

Владимир Владимирович продолжил свой путь по длинному коридору, и не смотря на то, что особых результатов данная встреча так и не принесла, чувство легкого удовлетворения сопровождало его еще несколько часов.

 Алексей Зотьев