ПИТЕРСКАЯ ЛУЖА И АПОКАЛИПСИС
Прошло три прекрасных года моей жизни на берегу Финского залива и радуюсь каждому дню, приближающему меня к Апокалипсису. Я вынужден арендовать дом в пригороде Питера, но любимая тёща, сдающая свою квартиру богатым жильцам, успокаивает меня по поводу перспектив нашей жизни в более цивилизованных условиях. Она сообщила жене, что после Апокалипсиса 2012 года освободится много жилья и мы с Алёной займём любую подходящую квартиру. Она почему-то уверена, что окажется среди избранных, которых возможный катаклизм подбросит ещё на более высокую ступень благополучия.
Сегодня вновь я оказался в автобусе, идущем по Рижскому проспекту в морской порт, где нужно встретиться с приятелем. Сравнительно недавно я узнал, что настоящий друг познаётся не в беде, а в радости, когда он не завидует тебе и не старается сделать подножку. Вспоминаю, как тяжело нам приходилось жить в этом индустриальном районе с криминальными общежитиями рядом с домом и квартирой на первом этаже с комарами и крысами в подвале.
А вот и здание института «Аналогового приборостроения», проезжая или проходя мимо которого я каждый раз удивлялся упорству его сотрудников в праве жить плохо. Дело в том, что перед единственным парадным входом в этот высокотехнологичный институт на тротуаре образовалась лужа 1 х 2 метра. Простирается она непосредственно перед входной дубовой дверью, и всем сотрудникам института приходится перешагивать либо перепрыгивать её при входе и выходе из учреждения. Когда лужа высыхала, что случалось в Питере редко, сотрудники и прохожие спотыкались о раскрошившийся тротуарный асфальт. Вспомнилась знаменитая Миргородской лужа из повести Н.В. Гоголя о ссоре двух приятелей:
Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа, удивительная лужа!
единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа! Домы и домики, которые издали можно принять за копны сена, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.
Но в эту питерскую лужу смотрелся лишь один дом и большую часть года остепененные и умудрённые Интернетом современные Акакии Акакиевичи прыгали через лужу и никто даже не задумывался её отремонтировать. Было грустно и смешно смотреть, как учёные мужи и жёны, оставив на улице свои иномарки в изящном прыжке преодолевают расстояние между сухим тротуаром и мраморным порожком парадной. Иногда они оступались и обдавали друг друга грязью. Всего-то нужно было засыпать туда пару тачек щебня и ведра три асфальта.
Удивленный пренебрежением этих людей к производственному процессу и собственному комфорту, три года назад я даже сподобился зайти в вестибюль института. Вахтёр в красивой униформе с логотипом AvanGuard был несколько удивлён моим интересом к истории и перспективам их собственной лужи. Он утешил меня тем, что дирекция ведёт переговоры с муниципалами о ремонте тротуара перед зданием института. Значит, сами сотрудники не собирались облегчить свою тяжелую тротуарную судьбу, государство было в ответе за чистоту внутри и снаружи. А ведь здесь трудится передовой отряд российской научной интеллигенции, регулярно посещающей Запад, знакомой с цивилизацией и внедряющей всякие-разные нанотехнологии и ноу-хау на нашей земле!
И вот прошло три года, я в середине ноября еду мимо того же здания и вижу перед ним всю ту же лужу и народ выходящий из института и прыгающий через водную преграду. И я понимаю, что в этой стране ничего нельзя изменить, людям нашим нравится мучиться и не хочется жить лучше. Вероятно, мы приговорены к прыганию через лужи - перепрыгнем и грядущий Конец Света.
Комментарии