О кризисе духовности власти
На модерации
Отложенный
Кремль является архитектурным ансамблем, несущий дух народа, культуру, религии, нравы и обычаи, опыт священнодействия власти и народа.
Соединим линиями Кремлей Тобольск-Смоленск, Архангельск-Астрахань, пространство их пересечений образует сакральную область России, в ней Нижегородский Кремль, слияние рек Ока и Волга, несущие историческую память центра России, храм Александра Невского. Линии соединяют в целостность природную и искусственную среду, зоны экономической деятельности, «мы, многонациональный народ, соединённые общей судьбой на своей земле» - преамбула Конституции.
На площади храма Александра Невского для публичного показа выставлен третий в 2012 году по весу колокол России. На его поясе святых между образами Христа с книгой и Богородицы с младенцем портрет здравствующего патриарха Кирилла с посохом в руках, символом власти над верующими. Портрет несёт признаки властвующей гордыни.
VII Вселенский собор установил канон – «Честь, воздаваемая иконе, относится к первообразу, поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». Этот канон не признают католики, для них икона является художественным оформлением храма, что и разделяет православных и католиков. Пояс святых колокола исполнен как художественное оформление части храма и соответствует католическому канону.
Во время освящения колокола патриархом Кириллом и для фотографии в Интернете колокол разворачивали портретом патриарха Кирилла от площади к забору, затем разворачивали портретом к соборной площади.
РПЦ признала духовным подвигом решение князя Александра Невского пойти под иго Орды, но не принять защиту католиков в обмен на отказ от канона иконопочитания VII Вселенского собора.
Из выступления патриарха Кирилла в марте 2016 года: «Как я уже сказал, в 843 году, когда был учрежден праздник Торжества Православия, все думали, что на этом борьба с ересями закончена. Но ведь не закончилось, и даже сегодня ереси не просто существуют — они атакуют Церковь. Что же такое ересь? Становится ясно, что в их основе человеческая гордыня, а отец гордости есть дьявол».
На соборной площади храма, посвященного подвигу верности Александра Невского канону VII Вселенского собора, колокол утверждает отрицание этого канона и подвига.
Климат, культура, религия, примеры прошлого, нравы, обычаи образуют общий дух народа, порождают эмоции единства и разобщения, устойчивость и неустойчивость совместной жизни людей. В понимании психоанализа это энергетические фантомы коллективного бессознательного, а по преамбуле Конституции элементы мистики общей судьбы многонационального народа РФ.
Линии Кремлей являются генераторами фантомов целостности и устойчивости духа народов России. Законодатель производя их отбор и вписывая их в общую часть закона задает ими дух закона, делающий целостным буквы норм системы права.
Дух общей судьбы народов и дух закона — категории правовые, несущие смысл норм права, целостность системы права и её конституционность. Они предопределяют правовой характер, правильное толкование и применение буквы нормы права, которые должны быть в гармонии с духом закона.
Духовность — категория нравственная. В христианстве полярными являются духовность Христа и сатаны. Слова гимна России – «Богом хранимая наша земля» задают юридическое предпочтение духовности Бога. Статьи 166 и 169 ГК РФ – сделка с умыслом против основ нравственности ничтожна независимо от суда утверждают юридическую ничтожность духовности сатанизма, приоритет сакральности (священнодействие) власти и народа.
Последовательность: дух народа, духовность, дух закона, правильное толкование и применение буквы нормы права является причинно-следственной связью естественного и позитивного права, базой культуры юридического мышления, которая даётся студенту юрфакта с первого года обучения.
Общие положения Закона «О свободе совести и религиозных организациях», абзац 3 признаёт: «особую роль православия в истории России, развития её духовности и культуры». Это заявление о совместной деятельности государства и РПЦ.
Оформление такого мощного колокола-благовеста по католическому канону в сочетании с его расположением на территории собора Александра Невского утверждает, по моему мнению, торжество предательства православия в понимании предательства князем Александра Невского. Колокол, находясь в сакральной области России, рассекает дух народа и дух закона, воспроизводит фантомы их противоречия.
У меня слабая надежда – исходя из приведённых слов патриарха Кирилла, и как во время освящения колокола губернатор и митрополит прятали от него его портрет, он жертва умысла.
Колокол патриарх освятил в августе 2012 года, к концу года стали проявляться в России тенденции экономического кризиса. Они только расширяются, захватывая новые области, переходя в конфликт власти с современными процессами модерна христианской цивилизации.
Приведённый анализ указывает, что между колоколом и современными кризисными явлениями России есть признаки причинно-следственной связи, по крайней мере, в области духовности – возникновение противоречий в общей судьбе многонационального народа РФ.
Комментарии