«Надо понимать, в России ислам - не чужая религия, а коренная»

Опубликовано: Сегодня, 16:19
Интервью

altНа вопросы журналиста ИА «ЧелНовости.Ру» ответил Габдулла хазрат Шаймарданов, имам хатыб Озерской мечети «НУР».

- Вы родились в религиозной семье?
- Да, мои родители - религиозные люди, правда, очень рано покинули этот мир. В самые тяжелые время атеизма они не оставляли религию и за это терпели все, что могло быть в то время, да и мы, дети, это чувствовали в школе, когда ставили в пример как отсталых и не понимающих политику партии детей и людей.
- Как вы думаете, насколько правильно истолковывается ислам в России?
- Россия многонациональная страна и многоконфессиональная, и одна из главных целей каждого из нас - это научиться понимать друг друга. Но, как показывает практика, мы не хотим или не можем понять друг друга. Если сегодня православие везде и по всюду, то мусульмане далеко позади. И разные конфликты, что происходили и происходят на Кавказе, только отрицательно дает повод истолковывать. Хотя и глава государства, и премьер показывают мирное, понимающие отношение, но на местах не все так гладко. Если президент говорит, что в Сочи надо строит мечеть к олимпиаде и премьер поддерживает, а на месте с точностью до наоборот, высказываются, что «мусульманам временные сооружения только будем строить». Надо понимать, в России ислам - не чужая религия, а коренная. И нет России без ислама, без народа, исповедующего ислам. Все это как раз только может навредить самой России и ее целостности, и мусульмане всегда стоят и ратуют за ее целостность. Все зависть от СМИ, как они переставят Ислам, таким он и будет истолкован в общественности. А что нам показывает телевидение или другие СМИ? Как фильм, так обязательно исламисты, одним словом, где все окончание на «изм» (ваххабизм, терроризм, экстремизм и так далее...).
- Вы чувствуете, что люди становятся всё более нетерпимыми к национальным аспектам?
- Это верно, так и есть. Мы не уважаем людей других наций и конфессий. На сегодня в России люди не хотят сами работать, и когда приезжают из-за рубежа люди других национальностей, для нас они как рабы и как люди низшие. Тут, к сожалению, мы сами и виноваты, нет у нас идеологии как идеология денег и самовыражения во вседозволенности. Для нас служба, работа, патриотизм стали пустыми слова. Для нас пример не герой России, а герои из боевиков, снятых не нашими режиссерами и высмеивающими всех нас.
- Существуют ли сегодня какие-то противоречия между священниками Русской православной церкви и лидерами других конфессий?
- Скорее всего, такого нет. Может, есть отдельно взятые противоречия. Но не надо обольщаться, тут есть люди, которые хотят, чтобы это было, и работают в этом направлении, прилагая максимум усилий. Так, самому народу не нравится, когда показывают только одну сторону медали, это когда с утра до вечера на экране только одних кажут...
alt- Во время Хаджа в Мекке собираются миллионы мусульман с разных стран, разных цветов кожи и говорящих на разных языках. Существует ли ощущение того, что это единая исламская умма?
- Да, там мусульман в одном месте в одно время миллионы, и все мы разные. И чувство братство очень близко между людьми из разных регионов.

Там люди собрались с одной целью: совершить поклонения и выразить свою преданность Богу. Мы разные, но мы все в одной большой лодке, это сближает нас, радость наполняет сердца наши за наше единство.
- Как вы относитесь к запретам в некоторых странах на ношение хиджаба?
- Отрицательно. Мы издаем законы, хорошие для людей, но тут же мы лишаем возможности человека свободы. Носить или нет - каждый решает самостоятельно, это его поклонение перед Творцом, а запрещая, мы вмешиваемся в личное дело человека. Это все от шайтана, мы так говорим.
- По каким убеждениям вы стали имамом?
- Я не мечтал стать имамом, или, как у нас говорят, муллой, я просто хотел, чтобы в нашем городе была место, куда мусульмане могли приходить и совершить свои религиозные обязанности. Но открыв молельню, понял, что некому ее возглавить, и с тех пор это ноша со мной. Значит, такова воля Всевышнего и моё поклонение перед Ним.
- Как власти Озерска помогают мечети?
- В Озерске или в другом городе области я не заметил, чтобы помогали мусульманам, а у нас тем более, так как город изначально был и есть атеистический, и тем более помогать мусульманам, увы. Не мешают - это лучше, приглашают, и мы приглашаем друг друга по разным вопросам на консультацию. Беда ведь не в чиновниках опять же, а в нас самих.
- Сколько человек насчитывает озерская община мусульман?
- Активных (это те кто не пропускает пятничную молитву) человек 35, а на праздники бывает и более 500 человек. Раньше была одна наша община то теперь есть еще одна, как мы называем, параллельная, то ровно половина у них. По переписи 2002 года татар и башкир в городе 2 и 4 тысяч, но это не так уж точно, хотя статистика так указала. Так как нацию его принадлежность давали по фамилии.
- Что делает озерская мечеть для призыва к Исламу?
- Мечеть, как все общины, учит, рассказывает об Исламе. Была газета, то есть приложение к газете Озерский Вестник, но из-за недостаточной финансовой возможности приостановлена. Летние спортивные лагеря с детьми, помогаем инвалидам, проводим олимпиады, викторины с другими общественными организациями. Вот буквально 11 ноября провели круглый стол с темой «Ислам - как есть».
- Есть ли у вас возможность использовать средства массовой информации для призыва: телевидение, радио, газеты?
- Есть, но нет средств на это.
- И в конце, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
- В канун мусульманского праздника Гайд Аль - Адха Курбан Байрям хотел бы всем нам мира и согласия, взаимопонимания и успеха. И только кровь жертвенного животного мы проливали, тем самым запретив кровь людскую.
Научились любить друг друга, независимо от его национальности и вероисповедания, были толерантны не на словах, а на деле.
Проявляя любовь к своей отчизне, мы укрепляли его могущество.
Чтобы никакие войны и беды не обрушивались на наши головы.
Мира Всем и благоденствия! Аминь!