Первая жертва украинского национализма: забытый геноцид русской Галиции

Сегодня понятие "украинский национализм" в самых его радикальных формах крепко ассоциируется с Галичиной. Именно Западная Украина на протяжении, казалось бы, всех времен, является источником ярой русофобии. Там берут свое начало ОУН-УПА, УНА-УНСО, идеология Бандеры, а также современных партий вроде "Свободы". Кроме того, этот регион "подарил" Украине целую плеяду радикальных антироссийских политиков и общественных деятелей.

Трудно поверить, но ещё около ста лет назад Галиция была одним из самых "русских" регионов Европы, население которого считало себя неотъемлемой частью "русского мира" в единстве с Великороссией, Малой Русью и Белой Русью. Сама же Галиция (Галичина) именовалась Червонной Русью, а жители называли себя русинами.

Русины

Что же случилось с этой землей, из-за чего она стала столь враждебной всему русскому? и куда исчезли те, кто всегда считал себя частью Единой Руси?

Об этом событии сегодня на Украине не принято особо вспоминать. Как и о недавнем событии, которое по своей сути является лучшей иллюстрацией событий столетней давности – трагедии 2 мая 2014 года в Одесском доме профсоюзов. Когда часть одного народа стала палачом другой части своих соплеменников. Правда, сто лет назад украинские националисты, которые и были в обоих случаях палачами, тогда действовали не столь самостоятельно. Они были "всего лишь" "правой рукой" австро-венгерских карателей, решивших навсегда покончить с русским сознанием населения Червонной Руси.

И один из первых концлагерей в Европе, отличавшийся жесточайшими условиями, был создан именно для русинов и всех тех, кто проявлял малейшие признаки принадлежности к "русскому миру". Это был концлагерь Талергоф. Одновременно с этим австро-венгерские власти проводили насильственное насаживание новой, антирусской идеологии, созданной политическим движением украинофилов.

концлагерь Талергоф - исключительно для русинов и тех, кто считал себя русскими

Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк, сам прошедший через ужасы Талергофа В.Ваврик:

"Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа...

они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Волосы встают дыбом, когда подумаешь о том, сколько мести вылил на своих ближних не один украинский фанатик, сколько своих земляков выдал на муки и смерть не один украинский политик вроде кровавого Костя Левицкого (председателя "Украинского клуба", лидера Украинской национально-демократической партии)".

С началом Первой мировой войны Вена начала открытый геноцид "русских" галичан – русинов. Украинофильские силы при этом были "правой рукой" австрийских преступников. Так украинские "национально сознательные" деятели (именно они указывали властям на "подозрительных") мстили своему народу за нежелание украинизироваться.

Украинские сечевые стрельцы: соплеменники, ставшие карателями собственного народа

Не было ни одного населённого пункта, которого бы не коснулся террор. Вот свидетельство еще одного узника концлагеря Талергофа М.А.Марко: "Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии (мученичества) во время войны".

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В советское время, как и сегодня, о "монстре" украинского национализма молчали, что привело к Хатыни, Волынской резне, а позже – к Одесской трагедии… К тому, что вчерашние сограждане Донбасса стали теми, кого нужно "изгнать" и "уничтожить" за то, что считают они себя русскими и частью общей России. Ровно как и сто лет назад.

Таковой была первая жертва украинского национализма – Червонная Русь и русины, о геноциде которых мировое сообщество практически забыло.

Клятва, оставленная в веках