Впервые увидев американскую школу моего сына, я плакала…

Трагедия, подобная происшедшей с Сергеем Магнитским, моего сына обойдет!

Когда я впервые увидела школу, где предстояло учиться моему сыну, я плакала в душе, повторяя вслух только: «Какой ты счастливый, Федя!» Сын меня тогда не понял и в очередной мой повтор этой фразы уклонился от разговора. Вся эта реальность для него является само собой разумеющейся.

В этот раз, когда сам шериф Стив Кроник встречался с нашими скаутами, я порадовалась тому, что о случаях трагедий, подобных той, которая произошла с Сергеем Магнитским, мой сын сможет узнать только по рассказам.





Полицейская система США возникала под влиянием демократических идей Декларации независимости 1776 г. и принципов Конституции 1787 г. В ней существуют различные уровни управления: государственный, штатовский, местный.

В нашем округе (Hall County, Georgia) полицейские функции на местном уровне выполняются шерифом и возглавляемой им службой, размер годового бюджера которой составляет 30 млн долларов. Аналогично школьному финансированию, это часть средств, поступаемых от местных налоговых отчислений на недвижимость.

Шериф выбирается прямым голосованием, т.е. у него нет вышестоящих руководителей. Служит он своим избирателям. Кто, как не они, в курсе всех дел и способны оценить его работу по заслугам? В случае обнаружения нарушений законов, прокурор округа (избираемый) имеет право обратиться к судье (тоже избираемому) с иском на проведение расследования. Но таких случаев в нашем округе не было.

Шериф Стив Кроник был избран жителями округа в 2000-м году и приступил к своим обязанностям 1 января 2001 года (многие скауты, присутствовавшие на той встрече, только планировались появиться на свет).

О чём рассказал шериф детям?
О простых и важных вещах. О том, что важно в жизни делать правильный выбор, что становление личности определяют поступки, совершаемые, начиная с детства.

Рассказал о печальной истории, когда известный ему талантливый спортсмен, начав употреблять наркотики, закрыл перед собой те широкие возможности, которые ему открывались с попаданием в Национальную футбольную лигу, и в результате оказался в тюрьме.

Стив сказал, что обычно люди осознают, когда совершают плохие поступки, принимают неверные решения. И они могли бы вовремя остановиться. Тут, кроме их самих, важна помощь друзей.

Шериф обратил внимание скаутов, чтобы те не только сами делали правильный выбор, но и не бросали друзей в беде.



Шериф знает, как говорить доходчиво с детьми. Один пример: Он расспросил детей, кем бы те хотели быть. Получил множество ответов. Потом попросил их представить, хотели бы люди, находящиеся сегодня в подведомственной ему тюрьме, заявить в своём прошлом: «Я хочу в тюрьму».

Ответ очевиден.

Вот как это звучало:

Потом шериф ответил на вопросы скаутов и их родителей.





Поднимались темы прав и обязанностей, конституционных прав и свобод. Спрашивалось, что входит в круг обязанностей шерифа. Шериф отметил, что он отвечает, обеспечена ли должным образом безопасность граждан, в том числе и на дорогах, за правильное проведение расследований, за управление денежными ресурсами, за составление отчётов, за то, как служать его более 400 сотрудников, за управление окружной тюрьмой, где содержатся в среднем 2000 заключенных, за принятие своевременных решений местных проблем.

Выяснилось также, что Стиву особо интересны для чтения книги по истории, и что последней прочитанной им была книга о Джеймсе Мэдисоне, четвертом президенте США (1809—1817), участнике Американской революции, одном из авторов Конституции США и Билля о правах.

Когда беседа завершилась и народ уже расходился, желающие продолжили общаться с шерифом лично.













Я не увидела барьера, разделяющего человека, наделённого властными полномочиями, и простых граждан. Шерифа даже визуально при входе в зал было трудно отличить от других присутствующих. Только по униформе. Я увидела, как человек служит делу, на которое его уполномочили, а не оказывает честь своим присутствием. Не было восседания в президиуме, не было свиты сопровождения. Его подчинённые заняты были в это время своими прямыми обязанностями, и с ними скаутам предстояло встретиться в следующий раз уже в здании Службы Шерифа. Стив Кроник знает своё дело, любит его, хорошо с ним справляется. На такой встрече шерифа со скаутами цели и задачи родителей и шерифа совпадают, поэтому они вместе. Шериф благодарил родителей скаутов за приглашение, а от родителей я то и дело слышала: «Я голосовал за него». Невозможно было представить, что слова и действия шерифа могли бы разниться. Законы Америки – это его убеждения.

Впервые увидев американскую школу  моего сына, я плакала в душе…

Трагедия, подобная происшедшей с Сергеем Магнитским, моего сына обойдет!