Отмена визита Путина во Францию: ситуация "ни мира, ни войны"

Объявлено о переносе визита Путина во Францию. Решение формально техническое – визит не отменен, а лишь перенесен, но принято оно по более чем политической причине. Олланд в интервью телеканалу ТМС заявил, что полезность встреч с Путиным выглядит нулевой, а затем было неофициально сообщено, что встречаться с Путиным французский президент не будет.

Понятно, что в таких условиях лететь в Париж – окончательно потерять лицо.

Запад идет по проверенной ранее технологии создания государства-изгоя. Это понятие Rogue States (государства-хулиганы или государства-негодяи) введено в оборот Стратегией национальной безопасности США 2002 года. Есть четкое определение такой страны, которое включает в себя следующие признак. Жестокое обращение с собственным народом, разворовывание национальных ресурсов в личных интересах правителей, демонстрация неуважения к международному праву, угрозы и агрессивные действия по отношению к соседним странам, нарушение международных соглашений, оказание помощи терроризму в глобальном масштабе, отказ от базовых человеческих ценностей.

Откровенно говоря, первым государством-изгоем по таким классифицирующим признакам должны стать сами США. Но по понятным причинам все наоборот – это они определяют, кого именно отнести к странам-изгоям. Само это понятие появилось еще в 90-е годы по итогам победы США в Холодной войне и стало инструментом распространения американского влияния в новом однополярном мире.

 

Современный российский режим попал в тупик. Играть по правилам, которые написаны Штатами для всего остального мира – значит вести себя в соответствии с этими правилами и не демонстрировать свое пренебрежение ими. Если же отвергать их – нужно перестать всем навязываться в партнеры, заняться своей собственной страной, ее экономикой, обороной, населением в конце концов. Прекратить разворовывать страну и прятать украденное на том самом Западе, с которым мы сейчас собачимся.

Отсутствие целеполагания как раз и приводит к тому, что нынешняя Россия – ни то, ни сё. Она не намерена становиться ни частью «свободного мира», пусть и на положении младшего и глупого родственника, ни суверенным независимым государством, занимающимся своими собственными проблемами. А потому, как ни странно, в полной мере соответствует понятию государства-изгоя. Только не по тем основаниям, которые прописали Соединенные Штаты, а по причине своей внутренней неопределенности: мы хотим быть с Западом, будучи против него. То ли ни мира, ни войны; то ли и мир, и война сразу – и жить на продаваемое Западу сырье.