НЕ СПЕШИТЕ ВЕШАТЬ ЯРЛЫКИ
На модерации
Отложенный
Эпатаж, эпатаж, сколько его в нашей жизни. В политике, в искусстве, в литературе. Один наш небезызвестный политик более двадцати лет эпатирует всю страну, стабильно избираясь талантливым лицедейством и крайней беспринципностью своей. И чем меньше человеку есть что сказать или показать, тем больше эпатаж. Особенно успешен тот, что ниже пояса.
Да, читать мадам Елинек не всегда легко. «Дети мертвых « это музыка. Альфреда Шнитке. Если бы эти два великих встретились, родилась бы потрясающая музыка.
«Западная мода на бессмыслицу проникает к нам. По сравнению с этой Елинек Донцова смотрится как Бальзак, а если патологию возвести в норму, все общество будет больным». Чистая софистика!
Уместно в этом случае сказать, о вкусах не спорят, и оставить в покое Донцову, ведь ее сравнили с гениальным создателем «Человеческой комедии». Надо признать, что почитательницы Донцовой от Э.Елинек могут покрыться диатезом.
«В здравом рассудке это читать невозможно». Как же!
В здравом уме можно читать лишь те «перлы», что издавались в советское время.
А не продлился бы дольше пещерный век человека, движимого лишь здравым рассудком?
Господин Александр оберегает незамутненное бытие нашего общества от дурных проникновений оттуда, оставляя за ним, очевидно, лишь одно: желания «хлеба и зрелищ»
Кстати, опасность возникновения больного общества нам не грозит.
С 1836 года, когда огромная империя ополчилась на П.Я Чаадаева, наше общество не стало ни здоровее, ни духовнее, и актуальность его «Философических писем « становится все острее.
Возвращаясь к Э.Елинек, которой уж точно не нужен был мой словесный экзерсис в ее честь, неумелый, эпатажный приведу, что она сказала исследователю ее творчества А .Белобратову: «Простым реалистическим способом точности не добьешься. Поэтому я работаю с языковыми и образными клише, я вынуждаю язык обнаружить свой ложный идеологический характер, подвергаю язык порке, чтобы он, вопреки своему желанию, говорил правду». От Нобелевской лекции Э.Елинек комитет по Сталинским премиям весь целиком и полностью впал бы в ступор, и вышел из него лишь, отправив автора туда, куда отправлял всех непохожих и инакомыслящих.
« Пишем ли мы, демонстрируя эластичность и умение гибко льнуть к реальности? Прильнуть к ней так отрадно, только что тогда станет со мной? Что станет с теми, кому действительность недоступна? Ведь реальность вся всклокочена и растрепана. И нет гребешка, способного пригладить ей лохмы. Поэты и писатели погружаются в ее пряди, отчаянно пытаясь соорудить ей прическу, и причесанная реальность является им в ночных кошмарах. Что-то неладное творится нынче с ее обликом…
..Мы пишем о том, что происходит, и написанное тает у нас в руках, как истаивает и сочится сквозь пальцы время, потраченное на то, чтобы описать все происходящее,- время, отнятое у жизни. И никто не хлопочет об утрате, о времени, в течение которого жизнь была мертва».
Если бы наше общество было больно только из-за такой малости, как потрясающее использование слов в описании мира реального Э.Елинек, это было бы малой бедой для тех, кому небезразлично все, что происходит с нами со всеми…
Комментарии