НЕ СПЕШИТЕ ВЕШАТЬ ЯРЛЫКИ

На модерации Отложенный

 

     Эпатаж, эпатаж, сколько его в нашей жизни.  В политике, в искусстве, в литературе. Один наш  небезызвестный политик  более двадцати лет эпатирует всю страну,  стабильно избираясь  талантливым лицедейством  и   крайней  беспринципностью своей.  И чем  меньше  человеку есть что  сказать или показать, тем больше эпатаж. Особенно успешен  тот, что ниже пояса.                                                                                                                         

        Да, читать  мадам  Елинек  не всегда легко.  «Дети мертвых «  это музыка.  Альфреда  Шнитке.  Если бы эти два великих встретились, родилась  бы потрясающая музыка.

        «Западная мода на бессмыслицу проникает к нам. По сравнению с этой Елинек Донцова смотрится как Бальзак, а если патологию возвести в норму, все общество будет больным». Чистая софистика!

       Уместно в этом случае сказать, о вкусах  не  спорят, и оставить в покое  Донцову, ведь ее сравнили с гениальным создателем «Человеческой комедии». Надо признать, что почитательницы  Донцовой от  Э.Елинек могут покрыться диатезом.

         «В здравом рассудке это читать невозможно». Как  же!                                     

         В здравом уме можно читать лишь те «перлы», что издавались в советское время.                                                

      А не продлился бы дольше пещерный век  человека, движимого лишь здравым рассудком?

       Господин  Александр оберегает незамутненное бытие нашего общества от  дурных  проникновений   оттуда, оставляя за ним, очевидно, лишь одно:  желания  «хлеба и  зрелищ» 

      Кстати, опасность возникновения больного общества  нам не грозит.

С 1836 года, когда огромная империя ополчилась  на П.Я Чаадаева, наше общество  не стало  ни здоровее, ни духовнее,  и   актуальность его «Философических писем «  становится все  острее.

      Возвращаясь к Э.Елинек,  которой уж точно не нужен был мой словесный экзерсис    в ее честь,  неумелый, эпатажный  приведу, что она сказала исследователю ее творчества А .Белобратову:  «Простым реалистическим способом точности не  добьешься. Поэтому я работаю с языковыми и образными клише, я вынуждаю язык обнаружить свой ложный идеологический характер, подвергаю язык порке, чтобы он, вопреки своему желанию, говорил правду».                                                                                                               От  Нобелевской лекции Э.Елинек  комитет  по Сталинским премиям весь целиком и полностью впал бы в ступор,  и вышел из него лишь, отправив автора  туда, куда  отправлял всех непохожих и инакомыслящих.                                                                             

  « Пишем ли мы, демонстрируя эластичность и умение гибко льнуть к реальности? Прильнуть к ней так отрадно, только что тогда станет со мной? Что станет с теми, кому действительность недоступна? Ведь реальность вся  всклокочена и растрепана. И нет гребешка, способного пригладить  ей лохмы. Поэты и писатели погружаются в ее пряди, отчаянно пытаясь соорудить ей прическу, и причесанная реальность является им в ночных кошмарах. Что-то неладное творится нынче с ее обликом…  

    ..Мы пишем о том, что происходит, и написанное тает у нас в руках, как истаивает и сочится сквозь пальцы время, потраченное на то, чтобы описать все происходящее,- время, отнятое у жизни. И никто не хлопочет об утрате, о времени, в течение которого жизнь была мертва».                                                       

   Если бы наше общество было больно только из-за такой малости, как потрясающее использование слов в описании мира реального Э.Елинек, это было бы малой бедой для тех, кому небезразлично  все, что происходит с нами со всеми…