Перевернуть страницы антисоветизма

Перевернуть страницы антисоветизма
Петербургский круглосуточный телеканал c характерным названием LIFE-78 попытался установить новую «памятную дату» – 29 сентября.
Утром того дня 2016 года молодая журналистка в модном стиле сбивчивой скороговорки принялась рассказывать с кокетливо-напускным страхом в глазах: мол, до чего же несправедливо поступили в 1922 году большевики, выслав из России за границу цвет нации – философов, мыслителей, литераторов, и по трагическому случаю тому даже поставлен возле моста Лейтенанта Шмидта соответствующий знак.
Передаче этой, может быть, и не стоило придавать особого значения, если бы она не стала продолжением череды антирусских и антисоветских акций, проводимых в последнее время в Северной столице.
Вспомните:
защита докторской диссертации неким Кириллом Александровым в Петербургском Институте истории РАН, обеляющей генерала-предателя Власова и власовщину вообще,
мемориальная доска фашистскому генералу Маннергейму,
предполагаемая доска адмиралу-палачу Колчаку,
а теперь еще один «информационный вброс» с отчетливой целью – подтасовать, сфальцифицировать историю с помощью недоговорок и искажения обстоятельств с так называемым «философским пароходом»...
В научно-исторических и журналистских кругах термином «философский пароход» обобщенно обозначают мероприятия советского правительства по нейтрализации антисоветски настроенных представителей интеллигенции, выступавших против рабоче-крестьянской власти.
После Октябрьской революции, кстати, официально признанной президентским указом от 11 апреля 2009-го памятной датой, В.И. Ленин и большевистское руководство, выведя страну из голода, разрухи, обеспечив победу большинства народа в Гражданской войне, стремились стабилизировать общественную обстановку, найти точки соприкосновения различных классов, а вынужденные репрессии свести до минимума.
Поэтому высылка из РСФСР порядка 160 человек, а никак не «двух тысяч», что утверждает распространяемый недоброжелателями миф, была направлена на сохранение им жизни и условий для работы.
В 1922 году с вечера 28 сентября вполне комфортабельный пароход Oberburgermeister Haken взял на борт московскую группу из 24 человек (с семьями – 84) и доставил ее через два дня пути в Штеттин (Германия), а 16 ноября пароход Preussen перевез по тому же маршруту еще 44 человека, ну, и кто-то отправлен был другими судами или поехал поездом.
Разные люди были среди пассажиров «философского парохода» – и по значению, и по отношению к родине, и по поведению на чужбине, особенно в годы Второй мировой войны.
Наиболее непримиримый к советской власти Иван Александрович Ильин (1883–1954), кого шесть раз арестовывали и два раза судили за контрреволюционную деятельность, но неизменно освобождали, ратовал за поддержку Гитлера, однако в конце жизни переехал в Швейцарию и отчасти отряхнулся от былого антисоветизма.
Возможно, вспомнил, как в 1918 году за него, арестованного, вступился профессор-историк Московского университета А.И. Яковлев, дойдя до самого Ленина и передав в его приемную В.Д. Бонч-Бруевичу три тома сочинений Ильина, а Владимир Ильич, ознакомившись с ними, написал записку Ф.Э. Дзержинскому: «Ильин, хотя и не наш, но талантлив, отпустите».
Об этом Бонч-Бруевич вспоминал: «Владимир Ильич обратил серьезное внимание на это дело, лично сейчас же звонил тов. Дзержинскому, разузнавал, в чем дело, и принял все меры к облегчению участи, а потом и к освобождению этого ученого пленника революции. И вот эти-то книги, которые раньше ему не попадались в руки, он тщательно, с карандашом в руках, штудировал. В эти месяцы Владимир Ильич вообще пристально занимался философией, и он доставал повсюду книги по этому предмету».
Самый, пожалуй, крупный ученый и писатель из высланных лиц – Николай Александрович Бердяев (1874–1948) – занял в войну ясно патриотическую позицию, поддерживая советский народ и руководство.
«Вторжение немцев в русскую землю потрясло глубины моего существа, – писал он в книге «Самопознание. Опыт философской автобиографии». – Моя Россия подверглась смертельной опасности, она могла быть расчленена и порабощена. Было время, когда можно было думать, что немцы победят. Я все время верил в непобедимость России. Но опасность для России переживалась мучительно... Я делил людей на желающих победы России и желающих победы Германии. Со второй категорией людей я не соглашался встречаться, я считал их изменниками».
Показателен и вывод, сделанный Л.П. Карсавиным (1882–1962) о Великой Октябрьской социалистической революции:
«По существу своему политика большевиков была если не лучшим, то, во всяком случае, при данных условиях, может быть, единственным, пригодным средством для сохранения русской государственности и культуры».
А Бердяев к тому же организовал Академию, где работали и другие ученые, уехавшие с ним из России...
Вот о чем надо вспоминать, говоря о жизни высланных для их же блага «пассажиров философского парохода», если все-таки хоть как-то пытаться наладить диалог между различными социальными и политическими группами.
В России сегодняшней, тем более после странных сентябрьских выборов 2016 года в Госдуму,
когда у одной партии образовано «конституционное большинство»,
жизненно необходимо положить конец русофобии,
навсегда перевернуть лживые страницы антисоветизма в книгах по российской истории.
Иначе общественная ситуация может выйти из-под разумного контроля и
будет использована врагами русского народа и народов, живущих веками с нами вместе, в недобрых и пагубных целях.
Так не дадим же этому произойти.
Эдуард ШЕВЕЛЁВ
Комментарии
Белые отступали в Сибирь, по пути взрывая заводы, мосты и сжигая деревни. В устье Чусовой ими был сожжён речной флот - согнали 200 пароходов, буксиров, танкеров, сухогрузов, выпустили в реку нефть из первого на Урале нефтехранилища (организованного сыновьями Альфреда Нобеля) и подожгли.
http://stubb.livejournal.com/27901.html
Также на его "совести" смерть барона Эдуарда Васильевича Толля и адмирала Макарова, Степан Осипович погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине, а минным делом там "руководил" А В Колчак. "На своей мине подорвались, - кричали матросы.!!!"
Тем более, что Макаров, мягко сказать, недолюбливал Колчака!!!
"О вашем Колчаке — Урал спросите!
Зверством — аж горы вгонялись в дрожь." Маяковский, Моя речь на Генуэзской конференции
Не постите глупостей.
В США его очень хорошо обработали, и он согласился на то, на что даже Краснов не согласился!!!
И продал он Россиюшку, и отдал её на растерзание эаморским интервентам, и стал палачом!!!
А ещё он ЦАРСКОЕ ЗОЛОТО УКРАЛ, ЗОЛОТО РИ!!!
Предательство у него в генах!!!
Примерял Шапку Мономаха, а утопили его,....
Не просто так утопили, напомнили Толля и Макарова!!!