«Деловой Петербург» и смерть орфографии

На модерации Отложенный

Для представителей научного сообщества известно, что российские учёные и занимают одну из ведущих позиций в мире. Огромное количество разнообразных открытий, серьёзных экспериментов, теорий и практических реализаций собственных идей свидетельствуют о первоклассной кузнице кадров, которые «выпускают в большое плаванье» достойных молодых специалистов, чьи научные изыскания пользуются спросом не только в Российской Федерации, но и служат предметом стремления для учёных всего мира.



Передовые высшие учебные заведения страны не стоят на месте. Расширяется спектр изучаемых узкопрофильных дисциплин, лекции читают высококлассные практикующие специалисты в своих областях, а количество слушателей курсов превышает сотни тысяч человек.

Мсте имени Стрелкова.

Роман активно продвигает целый спектр научных изысканий по теории групп и гомологической алгебре, ведет курс лекций и безвозмездно участвует в российском просветительском проекте «Лекториум», который пользуется бешеной популярностью в интернете и привлекает огромное количество людей простотой восприятия и качеством предлагаемого материала.

Пример достойного математика, приведенный выше, указан неспроста: подобных Роману Михайлову людей в Российской Федерации больше, чем предостаточно. Наука и образование не стоят на месте, и оспорить данный факт может лишь тот человек, который совершенно не знаком с работой системы образования в целом.



Именно поэтому странно воспринимается заметка в авторской колонке историка Льва Лурье на сайте «Деловой Петербург» под названием «Лев Лурье о том, как Ольге Васильевой удается загубить российское образование». Не прошло и двух месяцев с момента назначения нового человека на позицию Министра образования и науки Российской Федерации, как её деятельность начала преподноситься оппозиционными авторами в СМИ как «ужасный ужас».

При этом Лев Лурье приводит взаимоисключающие аргументы оценки её деятельности, которые, по факту, и не связаны с её персоной вовсе.

К примеру, он пишет: «С падением советской власти в школе кое-что изменилось, но система вступительных экзаменов оставалась приватизированной руководством вузов. Они, по существу, торговали бюджетными местами по престижным специальностям, собирая огромную коррупционную дань».

И тут же, спустя абзац, выдает следующее: «Система ЕГЭ нанесла по мафии и в среднем, и в высшем образовании мощный удар. Результаты тестов гораздо труднее «нарисовать», чем отметки за выпускные экзамены». То есть, переход к централизованной сдаче выпускных школьных экзаменов пошел на пользу образовательной системе России. Но нет, Лев Лурье нашел и в этом свой изъян: «Способным детям из малообеспеченных семей снова станет невозможно поступать в известные, прежде всего гуманитарные вузы бесплатно, на основе результатов ЕГЭ», так как якобы в некоторых ВУЗах возвращают вступительные экзамены.

То есть, по его мнению, достаток семьи играет роль при поступлении ребенка в ВУЗ, так как родители не смогут купить учрежденные вступительные экзамены. Историк сильно ошибается, так как не понимает самого принципа поступления в высшие учебные заведения в России. Внутренний экзамен в ВУЗе в данный момент всего лишь исключение из правил, которое если и применяется на практике, то только в мелких негосударственных институтах. Однако посыл заметки Лурье акцентирует внимание читателя на том, что российский государственный деятель, историк, профессор и доктор исторических наук Ольга Юрьевна Васильева «на правильном пути: пропадай все, как говорится, пропадом. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца».



Больше похоже на заявление обиженного сотрудника «по цеху», товарища которого повысили, а про него забыли. Редакторы авторской колонки отметили в аннотации к тексту: «Историк Лев Лурье написал не колонку, а гневную отповедь новому министру Ольге Васильевой, которой, кажется удается загубить образование в России». Знаете, по всей видимости, образование загублено отнюдь не в Российской Федерации, а в отдельных головах редакторов «Делового Петербурга». В контексте аннотации слово «кажется» должно выделяться запятыми с двух сторон. Это так, для общего сведения и неприкрытой колкости в конце данной статьи.