Незаконность закона
Оксюмороны великолепны в шутках и в поэзии. Я восхищаюсь речью Пластилина Мира из книги Е.В. Клюева «Между двух стульев», сплошь состоящей из оксюморонов:
«Случилось то, чего не случалось, а если и случалось, то другое. Среди нас нашёлся тот, кого не было среди нас, но оказалось, что был. Это, как говорится, и радостно и грустно. Грустно потому, что его не было, а радостно потому, что оказалось, что был. Теперь у нас есть все основания сказать, что нет никаких оснований говорить, будто герои перевелись в наше время. Они, конечно, перевелись – и никто с этим не спорит, однако сегодня мы видим перед собой настоящего героя. Разумеется, в нём нет ничего от героя, но он герой, несмотря на это. То, что он герой, незаметно с первого взгляда. И со второго. И с третьего. Это вообще незаметно. Встретив его на улице, вы никогда не скажете, что он герой. Вы даже скажете, что никакой он не герой, что – напротив – он тупой и дрянной человечишко. Но он герой – и это сразу же бросается в глаза. Потому что главное в герое – скромность. Эта-то его скромность и бросается в глаза: она просто ослепляет вас, едва только вы завидите его. Он вызывающе скромен. Он скромен так, что производит ощущение наглого. Но это только крайнее проявление скромности. Стало быть, несмотря на то, что в нём нет ничего, в нём есть всё, чтобы поцеловать Спящую Уродину и пробудить Её ото сна. Я мог бы ещё многое добавить к сказанному, но добавить к сказанному нечего».
Но серьёзное отношение к оксюморонам всегда дезориентирует. Я уже обсуждал со своими читателями ряд политико-философских оксюморонов:
• единство и борьба противоположностей,
• общественная собственность,
• демократия,
• равноправие,
• запрещённое право.
Сейчас столкнулся с ещё одной россыпью оксюморонов, порождённых смутным пониманием сделки, её недействительностью и законностью.
Вот реальный случай.
АО получило деньги с Должника через суд с помощью судебного пристава-исполнителя, который на основе исполнительного листа списал деньги с банковского счёта Должника в пользу АО. Через девять месяцев после списания денег Должник был признан банкротом. Конкурсный управляющий Должника обратился в суд с требованием к АО: признать недействительной сделку в виде списания денег с банковского счёта Должника, поскольку это сделка с предпочтением (АО получило деньги, в то время как другие кредиторы – нет), и применить последствия недействительности сделки – вернуть списанные деньги в конкурсную массу Должника.
Руководство АО пригласило юристов, в том числе меня, чтобы отстоять законно полученные с Должника деньги от требований конкурсного управляющего. Я предложил показать суду, по меньшей мере, три нелепости в требованиях конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий:
1) называет сделкой то, что сделкой не является. Он называет сделкой списание денег с банковского счёта, а сделка – это волеизъявление, например, договор, завещание или доверенность, но никак не списание денег с банковского счёта Должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя;
2) требует признать недействительным действительное – списание денег, назвав это списание сделкой в виде списания. Но, если назвать не-сделку сделкой, то она от этого не станет сделкой.
Договор, завещание или доверенность можно признавать недействительными, в том смысле, что выраженной в этих документах воле не нужно следовать. Но нелепо признавать недействительным списание денег, если деньги реально списаны;
3) требует вернуть законно списанные деньги только потому, что это списание, которое он называет сделкой в виде списания, недействительно в каком-то неясном смысле, а не потому, что это списание незаконно.
Другие юристы не поддержали мой план по высмеиванию и доведению до абсурда требований конкурсного управляющего. Ведь эти требования подкреплялись авторитетом Высшего Арбитражного Суда. ВАС к сделкам, которые могут быть признаны недействительными, относит и списание денег с банковского счета Должника. Юристы испугались моей категоричности, с которой я настаивал, что списание денег не сделка и что реальное списание денег в принципе не может быть признано недействительным, даже если назвать это списание сделкой в виде списания.
Руководству АО передался испуг юристов, и оно приняло умеренный план защиты, в котором АО соглашается с ВАС, что списание денег – сделка. Эта сделка в принципе может быть признана недействительной, но только не в нашем случае. В нашем случае списание денег – действительная сделка, а по действительной сделке ничего не нужно возвращать Должнику.
Согласившись с явной глупостью, АО ослабило свою позицию в суде. В результате первая судебная инстанция удовлетворила требования конкурсного управляющего с небольшими корректировками этих требований. Так, недействительной суд признал не «сделку в виде списания», а «сделку по списанию». Апелляционная инстанция оставила определение суда первой инстанции без изменения, а апелляцию АО без удовлетворения.
Не уверен, что АО выиграло бы, приняв мой план защиты в суде. Но при моём плане защиты перед конкурсным управляющим и судом были бы поставлены неудобные вопросы, требующие ответа. И если бы АО и проиграло, то с достоинством, а не позорно: признав чёрное за белое, потому что так считает ВАС, и уменьшив свои шансы на победу в вышестоящих судах.
Итак, если ты выполняешь все российские законы, нет уверенности, что суд у тебя больше ничего не отберёт. Отберёт, если признает законно полученное тобой имущество «недействительной» «сделкой», потому что, например, в этой «сделке» тебе оказано предпочтение по сравнению с теми, кто получил меньше или ничего не получил.
Оказывается, мало действовать по закону. Кроме законности, как показывает судебная практика, твои действия должны удовлетворять требованиям действительности, как её понимает суд. А что это за требования, никто толком не знает. И возможно кроме требования законности и действительности есть и другие требования, которым не удовлетворяют твои действия, и которые на этом основании могут быть пересмотрены судом не в твою пользу.
Закон, который кроме своего соблюдения требует от тебя ещё чего-то, например, соблюдения непонятной действительности твоих действий, – незаконный закон. Настоящий закон защитит полученное тобой имущество, если оно получено по закону.

Комментарии
Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло! Хотя, вроде на первый взгляд и закон, а на второй или третий? А тебе: чего уставился зеньками!? Вот так вот! Конечно, люди не боги, а тем более законотворцы - онижедети! Да нет конечно - не дети, а люди. А люди не боги - им позволительно ошибаться! Будет ли то, время(???), когда будут делать такие законы (законные), при который не возможны будут лазейки по системе - на каждую попу есть хрен с резьбой, а на каждый хрен, есть попа с лабиринтом!
Их даже хоронят за казённый счёт.
... как можно говорить о каком-то доверии к людям в мантии, которые трудятся в основном на улучшение своего благосостояния?
Демократия ≠ НАРОДОВЛАСТИЕ = оксюморон.
Демократия = ПРАВООТНОШЕНИЯ.
Не следует называть демократией то, что ею не является.
Как и не следует под демократией понимать её «древне-греческий перевод».
Термины имеют свойство обретать новые смыслы.
.
.
Если демократия – это народовластие, то тогда без власти народа нет и демократии...
Или, может – начать с «консерватории»?…
.
А при чём тут консерватория?
«Если невозможно одно» – то причём здесь другое.
Народовластие = ПЕРЕВОД ≠ демократия.
Каким боком и куда прицепить НАРОДОВЛАСТИЕ, когда, характеризуя кого-то, говорят, что он «демократичный человек», – и что бы это значило?
А ДЕМОКРАТИЯ – может ли она быть связана с человеком? – и как?
.
«Выступая против демократии, я не выступаю против выборности или сменяемости власти. Выступая против демократии, я выступаю против несбыточных политических проектов – власти всего народа. Реалистичный политический проект – это власть одной части народа над другой частью народа. Я предлагаю власть тех, кто предпочитает добровольное общение, над преступниками. Я предлагаю политическую власть только над преступниками».
Выступать против или за, как и предлагать (кому?...) что-либо – вообще бессмысленное занятие.
Нужно не выступать и предлагать, а углублять своё понимание.
Понимания слишком много не бывает.
Иначе всякий, казалось бы, «реалистичный», в первом приближении, «политический проект» на поверку легко может оказаться «несбыточным» прожектом.
.
Демократия – это о праве, власть – это о насилии над правом.
«Политической тождественности» между демократией и народовластием столько же, сколько и самой политики в выворотном сознании.
Политика – это интересы народа.
У нас же под политикой – искусство обмана народа.
Так, всё-таки, что, если не означает, то хотя бы понимается под «демократичностью человека»?
Качества человека как руководителя (способность управлять, подчинять) – или как соорганизатора (умение строить отношения «на равных»)?
.
Чтобы помнили.
Чтобы знали…
Повелительное наклонение (в мышлении и в изложении мысли) уже есть насилие.
Знания – враг понимания.
«Чтобы понимали» САМИ – достаточно каждому иметь свою развитую понималку.
Тогда и «предлагать и объяснять» никому ничего не надо.
.
Важнейшая задача цивилизации – НАУЧИТЬ человека мыслить. Т.Эдиссон.
НАУЧИТЬ (насильно) мыслить нельзя, можно только научитьСЯ. Самому.
Не – «чтобы поняли» (и исполняли), а – «чтобы понять самому, почему другие не понимают».
.
Любовь – ЧУВСТВО искренней теплоты к близкому человеку.
Право – ОСОЗНАННАЯ мера свободы.
Без власти – невозможно не ПРАВО , а «права», которые – нормы закона.
Право – НЕОТЧУЖДАЕМО и принадлежит каждому от рождения.
.
.
чтобы порадовать свою "доярку". Здесь вам не тут. Не плачьте пенсы будет и на
вашей улице праздник.
Ну и – доить, конечно.
Ну, а «Кто такая "доярка"?» – так называемая власть, вестимо.
Власть – это не Кто, власть – это Что.
Власть есть НАСИЛИЕ.
.
Ну, вот…
Власть – это уже не «право на насилие»?..))
Что это было? – «согласие», или соглашательство??
Согласие-то и не требуется – востребовано ПОНИМАНИЕ.
ВЛАСТЬ – это не только «принуждение», – это более широкое понятие.
Власть есть НАСИЛИЕ.
Это и УПРАВЛЕНИЕ (манипулирование сознанием человека), и ОБМАН, шантаж, угроза (психологическое насилие), и ЭКСПЛУАТАЦИЯ (присвоение имущества собственника)…
Но прежде всего, в области социальных отношений – власть есть насилие над ПРАВОМ.
А соответственно – и над человеком, СУБЪЕКТОМ права.
«Весь народ не может быть во власти».
А надо?
А как ПРАВИЛЬНО?
Власти (насилия) в отношениях людей не должно быть ВООБЩЕ.
Должны быть ПРАВООТНОШЕНИЯ.
Вот это и есть демократия.
Равенство отношений – справедливость.
Справедливость – это с ПРАВОМ.
Во всём мире «система власти» уже довластвовалась до ручки.
Отношения следует строить на другом ПРИНЦИПЕ.
А начинать – с построения своего ПОНИМАНИЯ.
Принцип – ПРАВО, а не ВЛАСТЬ (насилие над правом), – ОСНОВА построения Общества.
Общество – Равенство Отношений Людей.
.
О понятиях и о их ПРАВИЛЬНОМ понимании – или о том, что у нас есть под ногами?
«Если есть насильники...».
А если нет «насильников»?
Если о власти, но без того, чтоб о «насильниках»?
Власть – это НАСИЛЬНИК №1.
Насильник над ПРАВОМ каждого и над КАЖДЫМ.
А не только «насильник над насильниками».
Если шире открыть глаза...
.
В том, чтобы иметь власть (насилие) – фореве?
Или в том, чтобы иметь правосознание – чтобы не было насилия (власти)?...
(Общество – Разумность Отношений Людей.)
.
Нет «людей»!
Есть – выворотное сознание.
Которое следует ПРАВить (выпрямлять кривое).
(«Я брал острую бритву и правил себя». В.Бутусов.)
«Если бы», да кабы – люди, ни с того, ни с сего, взяли бы вдруг, да и осознали ПРАВО, вот тогда бы они и «не принуждали, и не обманывали».
«Не нужно было бы и права» (правильнее – «норм закона»), и закона, и самого аппарата насилия.
Если не начать строить правосознание, а продолжать выковывать власть, «насильники» и «аппарат насилия» будут «вечно».
Чтобы «достаточно было всеобщей любви между людьми», к любви нужно сделать шаг навстречу.
Не к ЧУВСТВУ любви, а к ПОНИМАНИЮ места чувству.
СИСТЕМА (Общество) – Пропорциональность Отношений Элементов – Павильность – Справедливость – Баланс – Гармония – Идеал – Красота – ЛЮБОВЬ.
Когда – «люди не качают права друг перед другом, а с радостью уступают друг другу»?
Тогда, когда это ЛЮДИ.
Человек от животного отличается РАЗУМОМ… – которого НЕТ.
Общество – Равенство Отношений Людей – РАЗУМНОСТЬ.
Чтобы люди начали «уступать друг другу», так сразу надо начать жить не чувствами и эмоциями, а разумом.
А у нас и с умом напряг…
.
..."для руководителя неплательщика подача заявления о банкротстве является обязанностью в следующих обстоятельствах:.....
· погашение долга перед конкретным кредитором приведет к невозможности расчета по обязательствам с остальными кредиторами;
.......
Судя по свему, условия такие в вашем случае, таки, были. И как вам удалось через приставов (!) в судебном порядке снять деньги со счета должника - вот это действительно вопрос к тому судье.
С принципиальной оценкой ситуации с Вами согласен, но в терминологии ( и походя так к совершенно иному как демократия).... тут Вы грешите против теории права да и логики.
Образец поведения. Живу рядом с Москвой, подаю иск красноярцу, т.е. еду в Сибирь в суд. И здесь единственный "законный" судья единолично решает, как вести процесс: ездить мне - за защитой своего права!!! - к нему каждый день в течение "разумного" срока или поселиться там навек...
Это оксюморон или просто конституционный цирк?
Вариантов удобной подсудности несколько больше, например по закону о защите прав потребителей...
При обычном раскаладе псторонних к сделке следует "посылать", но при банкротстве разумно что могут.
Жаль если подход к списанию со счета "освящен" ВАС. Вероятно, в целях упрощения. Но не подумали об интересах третьих лиц. Вообще принцип "добровольного приобретателя" и т.п. порождает массу колизий, в РФ почему-то не в пользу добросовестных третьих лиц...
Но это не "незаконный закон" а "прецедент незаконности".
Вопрос - и что, теперь приставы будут с вашего счета списывать деньги ?
"Оказывается, мало действовать по закону. Кроме законности, как показывает судебная практика, твои действия должны удовлетворять требованиям действительности, как её понимает суд..."
Именно так. Правда, обьяснить это юристу будет довольно сложно.
Что такое "незаконный закон"? Это на самом деле недостаточная восприимчивость действительности, а то и вообще никакой восприимчивости. Просто есть юриспруденция и точка. Если вы не понимаете действительности, а закон вам на это намекает, значит вы не понимаете закон как таковой. Закон таков, каков есть. Вопрос только в восприимчивости. Поэтому автор и отписал:
"Закон, который кроме своего соблюдения требует от тебя ещё чего-то, например, соблюдения непонятной действительности твоих действий, – незаконный закон."
Даже юристы плохо понимают, что же на самом деле есть Закон. :)) Минус за безграмотность.