Теория демократии. 1. Объективная справедливость
На модерации
Отложенный
Самовластие народа суть самоуправление. Можно ли достичь гармонии на всех его уровнях? Да, если деятельность снизу доверху совершается на условиях, устраивающих всех и каждого – действительно справедливых.
Справедливость - следствие действия логического принципа общественных отношений, определяющего качество общества. Общество, выдвигая тот или иной логический принцип общественных отношений, предопределяет существование соответствующей объективной справедливости. Исторически-логически - это процесс восхождения от простого принципа к сложному.
Качество субъект→объект, принцип односторонне положенного единства:
Всё доведено до крайности: справедливость для немногих, следующая из принципа присвоение без распределения или справедливость для всех, следующая из принципа распределение без присвоения.
Качество субъект↔субъект, принцип двухсторонне положенного единства:
От крайностей уходят, когда возникает необходимость в принципе ограниченного распределения при действии принципа присвоение, или - в принципе ограниченного присвоения при действии принципа распределение.
Качество субъект/субъект, принцип односторонне положенного обоюдного единства:
Когда предыдущий принцип оказывается недостаточным, выдвигается следующий: к присвоению присоединяются нуждающиеся в распределении и/или к распределению – нуждающиеся в присвоении.
Качество сосубъект (раздвоенный единый групповой субъект), принцип двухсторонне положенного обоюдного единства:
Наконец, достигают действительной справедливости, которая следует из принципа присвоения каждым и всеми и распределения всеми и каждым. Называем его раздвоенным единым принципом справедливого присвоения и распределения.
Процесс развития происходит в системе движения: житие – производство – государство – общество как предметная сторона логического сообщества .
Отдельный субъект действия: человек – работник – гражданин – личность (Я) как предметная сторона логической соличности (Мы). (Поспешим успокоить: работником является всякий участник производственного процесса. – С.В.)
На уровнях процесса между людьми складываются соответствующие сущностные отношения: человек – житие, работник – производство, гражданин – государство, личность – общество, соличность – сообщество.
Всякий человек, осознавая себя членом общества, предметной личностью, задумываясь над вопросом, как всем лучше устроить жизнь, выступает стороной логической соличности, которая вырабатывает логические принципы общественных отношений.
Эти же полагают соответствующие предметные сущностные отношения различных общественных групп.
1. Общественные отношения строятся на принципах присвоения и распределения произведённых продуктов. Например, присвоение без распределения при рабовладельческом строе.
2. Государственные отношения – на законах понуждения и поощрения к осуществлению предметного общественного принципа. Например, понуждающих к властным взаимоотношениям рабовладельца и раба и поощряющих работорговлю.
3. Производственные отношения – на тенденциях развития производства и потребления. Например, на тенденции конфронтации: кустарное производство и потребление рабской рабочей силы, или промышленное производство и безоглядное потребление объектов природы.
4. Житейские отношения – на тратах и приобретениях. Например, рабовладельца и раба.
Система движения логически задаёт требуемое ей предметное существование людей, а противоречие последнего логически задаёт требуемую им систему движения… В переменах могут быть заинтересованы как попираемая, так и попирающая стороны. Логическое и предметное приводятся к соответствующему тождеству как основанию единства того или иного уровня.
Общество поступательно продвигается. При этом человечество качественно развивает исторически-логическую теорию общества: описательная – эмпирическая – рациональная – предметная диалектическая - логическая диалектическая. Логическая диалектическая суть завершённая.
Качество теории общества обосновывает соответствующие общественные действия – акты объективной справедливости. Например, восстание рабов под предводительством Спартака. Логическая диалектическая должна будет положить конец всякому забеганию вперёд, вроде социалистической революции в России, обоснованной незавершённой, односторонней теорией. Главное, утвердит научный подход. Ответит, кто есть кто?
Восхождение к действительной справедливости – долгое, кропотливое дело, которое может обойтись без эпохальных порушений, будь на то общественная воля. Стремление к действительно справедливым общественным отношениям – интенция развития положительного общества. Например, в справедливости нуждался не только марксов пролетариат, но и буржуазия. И современность в ней нуждается не меньше.
Комментарии
С уважением!
По приведенной мной фразе - "Качество общества" и "Качество теории общества" - это одно и то же или нет?
Что значит - "Качество теории ... обосновывает" ?
"Объективная справедливость" , "Действительная справедливость" - как соотносятся?
В рабовладельческом обществе - рабы действительно не ели и ходили голыми (присвоение без распределения)?
И насквозь, через весь текст - идеалистически подразумевается, что теория, логика,наука в целом определяют общественное развитие.
Очень упрощенная схема у Вас получается, хотя скорее - односторонняя.
Нет в природе "логического общества", такой объект существует только в сознании, да и то в единичном -;)
Давайте на этом закончим.
На все эти и многие другие вопросы даны ответы еще в 1981г теоремой : Развитие производительных сил при определенных социально экономических условиях или Коммунизм как система СЭУ. Ее выводы экстенсивное развитие - Сизифов труд , частично изменив мировоззрение соответственно и направление развития уже только на гонке вооружений сэкономили цивилизации десятки триллионов долларов.... Не зная ее материалов нельзя сделать и точных выводов - следствий...