Психические реакции человека: идентификаторы, ощущения, чувства, эмоции, мысли
На модерации
Отложенный
Чтобы существовать, человек должен решать следующие основные задачи:
- идентифицировать различные материальные или ментальные объекты;
- получать информацию о состоянии материала Органической машины человека;
- получать информацию о степени удовлетворения потребности в различных необходимых объектах потребления (материальных или ментальных);
- получать информацию об оптимальных моделях поведения или мышления в контексте удовлетворения различных потребностей в различных необходимых объектах потребления (материальных или ментальных).
С решением этих задач связаны пять основных индикаторов того, насколько успешно была решена данная задача. Речь идет о соответствующих реакциях (феноменах) Сенсора (Души).
Киберантропология различает пять основных групп психических реакций (феноменов):
- идентификаторы;
- ощущения;
- чувства;
- эмоции;
- мысли.
Идентификаторы – реакции Сенсора, позволяющие отличить одни объекты от других.
Ощущения – реакции Сенсора, позволяющие оценить степень удовлетворения данной потребности. Например, ощущение голода, холода, жажды, удушья, сытости.
Чувства – реакции Сенсора, позволяющие оценить степень разрушения материала Органической машины. Например, чувство боли или чувство отсутствия боли.
Согласно программам человека, разрушение материала Органической машины недопустимо. В этой связи чувства делятся на две группы: позитивные и негативные. То есть речь идет о чувствах, которые говорят о нормальном состоянии материала Органической машины (чувства отсутствия боли) и чувствах, которые говорят о ненормальном состоянии материала Органической машины (чувства боли). Следует учитывать, что Органическая машина человека находится в постоянном взаимодействии с различными объектами внешней среды (опасными и неопасными). В этой связи определенное чувство является следствие правильной (или неправильной) команды Компьютера в контексте удовлетворения соответствующей потребности. Например, когда вместо правильной команды «Убегай», Компьютер дает неправильную команду «Бей», которая ведет к повреждению материала Органической машины и, следовательно, возникновению чувства боли.
Таким образом, чувства является индикаторами, «подсказками», которые позволяют определить, насколько правильной (или неправильной) была команда Компьютера в данной ситуации.
Кстати, еще в «Аналитической психологии» К.Г. Юнг рассказывал об ученых, которые утверждали, что чувство – это «незаконченная», «ущербная», «хромая» мысль.
Эмоции – реакции Сенсора, позволяющие оценить степень привлекательности данного комплекса необходимых объектов потребления в контексте удовлетворения соответствующих потребностей. Эмоции могут быть, как позитивными, так и негативными. Позитивные эмоции – это результат высокой степени привлекательности данного комплекса необходимых объектов потребления, а негативные эмоции, – результат низкой высокой степени привлекательности данного комплекса необходимых объектов потребления. Программы человека таковы, что он совершает определенные действия лишь тогда, когда они ведут к более полному удовлетворению соответствующих потребностей в сравнении с альтернативными действиями (т.е. к более сильным положительным эмоциям).
В этой связи эмоции (как и чувства) являются мотиваторами (или демотиваторами) деятельности человека. Кстати, о том, что эмоции следует рассматривать, как «мотивационную систему», писал К. Изард в «Эмоциях человека».
Особое место в киберантропологии занимают мысли. Речь идет о реакциях Сенсора, которые являются продуктами поиска Управляющим органом оптимальных сведений и команд с целью удовлетворения соответствующих потребностей (материальных или ментальных).
Существует два основных типа мышления: 1) рациональное (абстрактно-логическое) и 2) иррациональное (примитивное) . Речь идет о «медленном» и «быстром» мышлении. Если в первом случае поиск оптимального пути удовлетворения потребностей осуществляется на основе законов формальной логики, то во втором – на основе законов иррационального мышления.
Каждый из этих видов мышления связан с работой одного из двух блоков Компьютера. Функционирование этих блоков обеспечивает два режима работы Компьютера (режим mind-on и режим mind-off, соответственно). Таким образом по такому признаку как «доминирующий тип мышления» люди делятся на «рационалистов» и «иррационалистов». Если первые функционируют в режиме mind-on, то вторые, – mind-off.
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг "Программы человека", "Психопрограммистика", "Биоквантовая психология" и др.
Комментарии