Свидетель трагедии Бабьего Яра рассказал на украинском ТВ о расправах бандеровцев над евреями

На модерации Отложенный

 

Старик рассказал, как в те дни их семью отправили в Бабий ЯрСтарик рассказал, как в те дни их семью отправили в Бабий ЯрФото: скриншот с видео

За два года жизни в оккупированном Киеве мужчина стал бояться полицаев больше, чем фашистов [видео]

На ток-шоу Савика Шустера пригласили последнего оставшегося в живых свидетеля трагедии Бабьего Яра Михаила Сыдько. Когда началась Великая Отечественная война, мужчине было шесть лет. Он вспоминает, что тогда многие жители Киева, в том числе и евреи, встречали гитлеровскую армию «хлебом и солью». Горожане ждали немецких захватчиков с рушниками и выстраивались вдоль колонн военных по всему городу. Они не думали, что немцы пришли их убивать.

На удивление современных украинских националистов, Сыдько в прямом эфире заявил, что во время событий в Бабьем Яру бандеровцы принимали непосредственное участие в массовых убийствах.

 

Мужчина рассказал, как в те дни их семью отправили в Бабий Яр. Там полицай из Западной Украины убил его мать.

- Мы шли пешком - это была походка детей и стариков. Колонну сузили, пути назад не было. Специально создали имитацию отправки – громкий шум, чтобы заглушить крики и выстрелы. Шлагбаум делил людей на порции. Меня и Гришу оторвали от мамы и включили в группу детей. Клара увидела меня, подняла ручки: «Миша, хочу на ручки». Побежала к нам. Полицай догоняет ее – бах по башке сверху, она упала. Он каблуком ее - бац на грудь – задавил! Мама это увидела – в обморок. Ребенок выпал. Ребенок кричит – а он подходит и этого ребенка – сапогом! А маму – застрелил, на моих глазах… За 50 секунд, как он расправился с тремя людьми, мой брат Гриша поседел. А охранник, который стоял с нами – не знаю, кто он был, немец, полицай или подпольщик, увидев это, махнул рукой – разбегайтесь – и все побежали, как мыши, - рассказывая эту ужасную историю, мужчина еле сдерживал слёзы.

За два с половиной года жизни в оккупированном Киеве Сыдько стал больше бояться земляков, чем немцев.

- Может быть, в силу того, что я не знал немецкого языка, но у меня в памяти только язык украинский западенский.

Может, поскольку я не знал немецкий, я не запомнил. А то, что говорили бандеровцы, полицаи, я четко все помню. Все два половиной года, что я жил в оккупированном Киеве, я немцев не так боялся, как боялся полицаев, - поделился он.

В канун дня памяти трагедии в Бабьем Яру президент Израиля Реувен Ривлин напомнил, что украинцы причастны к массовым убийствам и преследованию евреев во время Второй Мировой войны.

- Около 1,5 миллиона евреев были убиты на территории современной Украины во время Второй мировой войны в Бабьем Яру и многих других местах. Их расстреливали в лесах, возле оврагов и рвов, сталкивали в братские могилы. Многие пособники преступления были украинцами, - заявил он во время выступления в Верховной Раде.

Подобные факты из истории оскорбили украинцев, возмутился главарь запрещённой в России Организации украинских националистов БогданЧервак.

- То, что сделал президент Государства Израиль, можно трактовать однозначно - плевок в душу украинцам. Перед ним ни один из участников слушаний такого себе не позволял, - написал Червак.

Националист из Незалежной уверен, что президент Израиля не разглядел «новой Украины», потому что читает московские газеты и смотрит российские телеканалы. Но что теперь скажет Червак? Свидетель событий тех лет подтвердил на украинском ток-шоу причастность бандеровцев к массовым расправам над евреями. Или это пропаганда из России вторглась на такое независимое киевское ТВ?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Бабьем Яру убивали те же украинские националисты, что сожгли Хатынь

29 сентября мир отметил 75-летие страшного преступления в Бабьем Яру. Только за два дня нацисты расстреляли здесь более 33 тысяч евреев. Всего же за время гитлеровской оккупации в этом скорбном месте Киева было уничтожено, по разным данным, до 120 тысяч человек. Бок о бок с немцами в Бабьем Яру «трудились» и украинские националисты. Почему об этом не говорили в советских школьных учебниках и почему большинству из палачей удалось избежать наказания — об этом мы и поговорили с директором фонда «Историческая память» Александром Дюковым (подробности)