РУССКОЕ КОРОЛЕВСТВО: ЧТО СТАЛО С ПЕРВЫМИ РУССКИМИ
Россия формально стала царством в 1547 году, после того как Иван Грозный принял титул царя. К этому моменту Запад уже почти три столетия знал о существовании Русского королевства, которое не имело никакого отношения к Московским землям.

К концу XIV века большая часть современной западной Украины находилось под властью Польши. Из этих земель, которые раньше принадлежали Галицко-Волынскому княжеству, было образовано Русское воеводство. Также, эту административную единицу называли Русским королевством или Русской землей.
А началось все с Даниила Галицкого
То, что раздробленная Русь оказалась под татарским гнетом, на Западе восприняли с воодушевлением, поскольку из этого католическая церковь решила извлечь свою выгоду. Так, в 1245 году Золотую Орду посетил папский посол Иоанн де Плано Карпини. Задачу ему поставили непростую – доказать Великому Хану, что для монголов будет выгодней, если русские станут католиками. К тому же, Карпини должен был пообщаться с русскими князьями и найти наиболее лояльных к новой вере. И в 1246 году он побеседовал с Даниилом Галицким. За католическую веру Карпини пообещал помощь в борьбе с монголами, а также возвращение в состав княжества исконных земель, захваченных некогда Польшей и Венгрией. Русский князь поверил. Только в 1254 году Галицкое княжество превратилось в королевство, а правители этой земли носили титул «Rex Russiae» или «Regis Rusie». Монголы этого не оценили. Военная помощь с Запада, конечно, не пришла. Но Даниилу удалось спасти княжество, пойдя на многочисленные уступки кочевникам. Но вот его потомки оказались не такими сильными лидерами, поэтому вскоре Галицко-Волынское княжество оказалось под властью католических захватчиков.
Второе рождение
Ориентировочно в 1434 году польский король Владислав Третий Варненчик подписал привилей, по которому права галицко-русских бояр и польской шляхты уравнивались. Теперь им не нужно было платить налоги, но все они обязались нести военную службу. Кстати, русский титул «боярин» был заменен на польский «пан». Таким образом, в 1434 году на территории Польского королевства появилась новая административная единица – Русское воеводство. А возглавлял его, соответственно, воевода русский. Человека на эту должность король выбирал сам. В основном это были самые крупные и богатые землевладельцы, которые активно поддерживали монарха. Столицей Русского воеводства стал город Львов, поскольку Галич к тому времени уже потерял статус важного населенного пункта. А в состав Королевства вошли те земли, которые еще в 1340 году захватил Казимир Великой – Галич, Львов и Перемышль. На западе Русская земля граничила сразу с тремя воеводствами: Краковским, Люблинским и Сандомирским. На севере в «соседях» находилось Брестское воеводство, которое относилось к Великому княжеству Литовскому. С восточной стороны граница шла вдоль Подольского воеводства. А на юге упиралась в Карпаты, которые были «шлагбаумом» при входе в венгерские земли. Еще до появления Русского воеводства, как административной единицы, сами поляки именовали те территории «русскими». Например, при знаменитой Грюнвальдской битве, полки с территории бывшего Галицко-Волынского княжества назывались русскими.
Другие русские
К концу XVI столетия Русское королевство стало одной из самых густонаселенных территорий в составе Речи Посполитой. Насчитывалось немногим меньше трех тысяч населенных пунктов. Интересно то, что русское население воеводства не растворилось среди других народов, которые жили на этой территории. Более того, в средневековых летописях часто можно встретить упоминания и о русских городах, и о самих людях. Львов, например, во многих трактатах называется «главным городом Руси» или же «главой всея Руси». А Мацей Меховский, создавший в 1517 году «Трактат о двух Сарматиях» писал так: «В направлении к центру Руси лежит Львовская земля, в ней хорошо укрепленный город под таким же названием с двумя замками - верхним и нижним. Это столица Руси». Как известно, в 1569 году на свет появилась Люблинская уния. И как ее результат, рождение нового государства – Речи Посполитой, в состав которого вошли Великое княжество Литовское и Польское королевство. Однако, мало кому (кроме историков, конечно) известно, что до объединения с Польшей, у Литвы было название куда длиннее – Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское. А состояло государство, по большому счету, из земель западной Руси. При этом государственным языком был именно русский. Кстати, на нем писал известный просветитель Франциск Скорина, которого особенно чтут в Белорусии. Ведь он родом из Полоцка. А самый главный труд жизни Скорина называется «Библия русская». Правда, ни католическая, ни православная церкви ее так и не признали, поскольку тогда существовал запрет на самостоятельный перевод священных книг. В Падуанском университете, где Скорина сдавал экзамены, о нем сохранилась запись: «Молодой человек и вышеупомянутый доктор носит имя господина Франциска, сына покойного Луки Скорины из Полоцка, русин…». Упоминал о нем и униатский архимандрит Антоний Селява: «Перед унией был Скорина, еретик-гусит, который для вас печатал в Праге книги по-русски». Поэтому многие европейцы под «русскими» или «русинами» понимали не жителей Московского княжества, а именно выходцев из Русского воеводства, то есть жителей бывшего Галицко-Волынского княжества.
Закат
К концу XVIII века на территории воеводства жило около полутора миллиона человек. Число сел и деревень превышало отметку в три тысячи, а количество городов приближалось к двум сотням. Наиболее крупные этнические группы составляли поляки, русины, немцы, армяне, валахи и евреи. Но в 1772 году история «другой Руси» закончилась. Дело в том, что в XVIII веке значимость Речи Посполитой на мировой арене резко снизилась. И в уже упомянутом 1772 году произошел первый раздел государства. В Санкт-Петербурге Российская империя, Прусское королевство и Австрия подписали конвенцию. По ней большая часть воеводства отошла к австрийцам, а России достался Холмский повет. Так или иначе, вполне справедливо было рассказывать в учебниках истории, что одновременно с Московской Русью существовала еще и Польско-Литовская. Хоть и другая, но все же Русь.
Источник
Источник →
Комментарии

Andrey Sergeev
опять балалайка...

Алексей Мартыненко → Andrey Sergeev
Да, для укроповщины - "балалайка". Но нет дыма без огня:
потому столь часто в литературе тех лет, при обозначении польских панов, гнобящих население русских западных окраин, проскакивает: «воевода Русский» — то есть какой-нибудь пан Мазовецкий или Вишневецкий, исполняющий должность польско-литовского воеводы на Руси. Причем, даже само сегодняшнее логово западеньки, Львов, именовался поляками, не много и не мало, но:
«…как столица Руси» [467] (с. 8).
А вот как именуют своих гонителей жители польских местечек времен Богдана Хмельницкого. То есть именно тех самых времен, когда Украина была присоединена к России.
Натан Ганновер:
«Книга “Пучина бездонная”, подробно рассказывающая о… бедствиях, происходивших у наших братьев, сынов Израилевых, в странах Русь, Литва и Польша, в годы… [1648 и 1649 — М. К.] и о причинах этих бедствий, о том, как православные восстали…» [475] (с. 84).
Православные из страны Русь как могут именоваться?
То-то и оно…
Вот что сообщает о населяющих Польшу народах француз Блез де Виженер (1573 г.):
«Южная Русь, составляющая часть всей Руси… простирается вдоль Сарматских гор, которые местные жители называют Татрами и которые защищают ее с юга до самой реки Днестра у пределов Валахии. Граница эта представляет наибольшую ширину этой области, ибо спускаясь по направлению к Малой Польше и следуя по течению реки Буга, отделяющего Русь с востока от Волыни, территория ее постепенно суживается наподобие щита, вершина которого оканчивается ниже Люблина и люблинской земли, в том месте, где сходятся пределы Литвы, Мазовии и Волыни» [499] (с. 62).
И вот что собой представляет население Волыни:
«Если бы не река Буг, отделяющая эту провинцию на западной ее границе, то не было бы нужды давать ей особое название. Это один народ с червоноруссами; у них тот же язык, те же нравы и обычаи. Поэтому все, что говорилось в предыдущей главе о Болеславе II, покорившем Русь, должно распространяться и на весь остальной край, до реки Борисфена, до которой простирались его завоевания в эту сторону. Но завоевания Казимира Великого не шли дальше реки Случи, так как, подчинивши под свою власть сперва южную Русь в 1342 году, он уже в 1349 овладел Луцком, Владимиром, Холмом и всею остальною Волынью» [499] (с. 66).
Так, между прочим, считает не только автор, Блез де Виженер, но и опубликовавший его труд в 1573 г. Жан Ришер — владелец университетской типографии в Париже. То есть ни про какую «нэньку Украину» с каким-то особенным отличным от русского народом и этого народа языком, в XVI в., и это во времена Ивана Грозного, не знали и во Франции.
Ничуть не менее впечатляюще выглядит и сама география Волыни, сообщающая, между прочим, что и с изобретением белорусского народа все выглядит практически так же, как и с изобретениям народа украинского:
«В настоящее время это прекрасная и плодородная страна, обильная, подобно Литве и Червоной Руси; очертания ее округлены и ограничены с востока рекою Случью, с запада Бугом, южною стороною она прилегает к Руси близь Вишневца, а северная тянется вдоль Литвы. Главный город Луцк, другие менее значительные: Владимир, Холм, Брест, Белз, Олеско, Кременец, Городло, Лопатын, Ратно и некоторые другие города и замки (Виженер составил перечень волынских городов, основываясь на исторических данных; в современную ему эпоху далеко не все названные им города находились в пределах Волыни, хотя в более отдаленное время действительно принадлежали к этой области. В конце XVI столетия Белз и Брест были главными центрами отдельных воеводств. Холм считался главными городом холмской земли, входившей в состав русского воеводства, в этой же земле находилось и Ратно; Олеско и Лопатын принадлежали также к русскому воеводству, а Городло — к белзскому. Таким образом из числа названных городов только Луцк, Владимир, Кременец и Вишневец действительно находились на Волыни — прим. редакц.)» [499] (с. 67).
Так что входящие в состав нынешнего государства Белоруссии древние города никогда не были какими-то такими «белорусскими», но или Волынскими, или Русскими.
А вот что говорится о землях Подолии:
«Что касается происхождения здешних жителей, то нет никакого сомнения в том, что они, подобно прочим, принадлежат к славяно-русскому племени; так как и язык их, и нравы, и обычаи почти тождественны с таковыми же на Червоной Руси, Волыни и Литве, но подчинились они полякам разве со времени Казимира Великого, который, завоевавши около 1342 года земли перемышльскую, саноцкую, галицкую, теребовельскую и любачевскую, прошел до Каменца и дальше через целое Подолие» [499] (с. 70).
То есть никакими украми не попахивало по тем временам и в Подолии, как на Волыни и Червоной Руси.
Но и турки, в нами описываемые времена, также не замечают никакого различия между русскими людьми Московии и русскими же людьми Речи Посполитой:
«Эвлия Челеби именует русами украинцев» [486] (прим. 5 к с. 31).
То есть украинцы, что вновь нам подтверждает вкупе с Европой, на которую они теперь так любят равняться, еще и наиболее приближенная к их границам часть Азии, никакая не нация, но лишь место жительства. Ведь с таким же успехом можно было именовать украинцами жителей украин, то есть окраин, той поры и Московского государства: Рязани и Пскова, Тулы и Новгорода.
Вот как именуют эту часть Руси шведы. Юхан Видекинд в повествовании о Дмитрии Самозванце сообщает, что он из Московии:
«сперва направился на Русь и первоначально скрывался, как никому неведомый бродяга, по монастырям Волыни и Киева» [500] (с. 28).
Французский инженер Гийом Левассер-де-Боплан, построивший на Днепре для поляков ряд крепостей, вот на какие части делит нижнее течение Днепра. Об острове Томаковка, с которого Богдан Хмельницкий начинал освобождение Западной Руси от польского владычества, он пишет следующее:
«расположен он, однако, ближе к русской, чем к татарской стороне» [510] (с. 15).
То есть не было в те времена никакой такой украинской стороны, что придумано лишь к сегодняшнему дню.
Вот еще:
«Остров Носаковка… Между этим островом и русским берегом находится канал… Тавань… русский берег очень высок и обрывист» [510] (с. 16).
И, в заключение, вот что сообщает француз Боплан об итогах нападений крымских татар на, между прочим, Польшу:
«Грубость их позволяет им совершать множество самых грязных поступков, как напр., насиловать девушек и женщин в присутствии их отцов и мужей, обрезывать на глазах родителей детей, чтобы обратить их в магометанскую веру. Наконец, у самых бесчувственных людей дрогнуло бы сердце, слушая крики и песни победителей среди плача и стонов этих несчастных русских» [510] (с. 24).
То есть никакими украми, только лишь в больном воображении самостийников затем перекопавших Черное море, здесь, в южных степях Малороссии, и в самом своем зачатии никогда не попахивало.
Итак, подытожим: французы и шведы, турки и евреи, поляки и сами жители тех русских областей, то есть те же русские, считают, что Волынь и Киев, мало того — правобережное нижнее течение Днепра, находились на Руси.

ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ → Алексей Мартыненко
Очень интересный комментарий. Что не скажешь о статье.
![АЛЕКСАНДР КЛЫЧ]()
АЛЕКСАНДР КЛЫЧ → Алексей Мартыненко
Дельный комментарий. Но позвольте Вас поправить.Вы говорите:"...времен Богдана Хмельницкого.То есть именно тех самых времен, когда Украина была присоединена к России".Но Вы противоречите сами себе,одновременно утверждая,что в те время ни какой Украине не было и в помине. И это действительно так.Под власть московского царя перешла только территория,контролируемая Запорожскими казаками гетманом которых являлся Богдан Хмельницкий. Кстати незначительная территория по сравнении с современной Украиной..
Комментарии
Но что забавно, нечаянно так доказывается, что в те времена Русь была вовсе не вокруг Москвы. Ай-ай-ай!... Нехорошо-то как написалось... :)))
Русь была Белая, Красная, Синяя, Большая и Малая, Новгородская и Ростовская, Владимирская и Тмутараканская..
И в Литве говорили по-русски и в Речи Посполитой, хоть и на испорченном...
И В Швеции..
И Варяги были - русь...
А речь об официальном названии государства, вроде нынешней Абхазии.
А вам, "украинцам" предателям Руси, надо называться соответственно...
Историки считают наиболее удобной такую классификацию: - правление Новгородских князей (862- 882 годы); - правление Великих Киевских князей (882- 1263 годы); - правление князей во Владимире ( 1157- 1425); - Великое княжество Московское (1283- 1547); - период царей и императоров ( с 1547 по 1917 год); - период СССР (1917 - 1991); - правление президентов ( 1991- до настоящего времени). - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/171767/vse-praviteli-rossii-ot-ryurika-do-putina-v-hronologicheskom-poryadke
Люди жили, отражали набеги, растили детей, считали себя русскими.
А на них то католики, то греки, то ляхи, то немцы, то свои же...
А нынешние попы на джипах, порицаются?
Православные это основная часть русских.Если вы провоцируете междоусобицу,то вы действуете заодно с неоязычниками и уже не имеет значение, как вы называетесь.Подобные враждебные группы создаёт в том числе и Моссад.
А для меня важнее даже не вера, а правильное осознанное миропонимание
"Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"(Мф. 16, 18)
Враги Ее будут восставать в некоторые времена, в некоторых местах, торжествовать, отторгая у нее члены, а она будет страдать и болезновать, но решительно "не одолеют Ее". Долго ли? Без сомнения, до скончания века. Ибо если бы могли одолеть когда-нибудь, то Провидящий времена до вечности не мог бы сказать решительно, что "не одолеют".
Да и Исус приходит только "К заблудшим овцам народа израильского", Вы из них?
Верные дела нужно делать независимо от церкви.
Или Вы не согласны?
А плохих дел церковь натворила не мало.
Церковь это духовная основа.
С ИСТОРИЧЕСКОЙ точки зрения. Мне может ещё подумать почему вы не приняли христианство,кроме китайцев и римлян?Это уход от темы.Есть имена и еврейского происхождения.Чем это плохо?Это Библейские имена.Они же не иудейской веры.