Станок

Вчерашнее заявление Медведева о том, что правительство не станет включать печатный станок, лучше всяких заклинаний и уверений про наличие разнообразных программ развития, лучше всевозможных сайтов "Сделаноунас".РУ" говорит о главном. У правительства нет за душой ничего. Вакуум. Никаких - ни малейших программ развития. Ни в работе, ни в разработке.

Все очень просто. Государство может печатать деньги, если есть рост производства. Причем не просто производства, а производства добавленной стоимости. Если вы печатаете деньги, эквивалентные росту добавленной стоимости, то у вас инфляция - ноль. Все избыточные деньги связываются этой добавленной стоимостью. Если вы не печатаете деньги, но у вас все равно инфляция - значит производство добавленной стоимости падает. Вы можете гнать удвоенные и утроенные объемы нефти и газа за рубеж, барыжить зерном, добивая животноводство, но продукция низкого передела дает настолько мизерную добавленную стоимость, что уничтожение всей остальной производящей экономики ( а вот этот роцесс идет у нас как раз полным ходом) "съедает" хилые поступления добавленной стоимости от продажи этой продкуции.

Если у вас есть программа развития, вы можете смело печатать деньги, которые будут связаны той добавленной сотимостью, которая будет произведена при развитии своей промышленности.

Чем более сложное производство, чем длиннее цепочки, тем больше ваша добавленная стоимость по всей длине производственного цикла. Но если программ развития нет, если вы открываете бесконечные нефтяные и газовые станции для перекачки - то да, позиция правительства повесить замок на Монетный двор и поставить у входа свирепую охрану, чтобы ни копейки наружу, единственно разумная.

Собственно это и есть приговор современнй российской системе управления. Она импотентна и разрушительна для страны. У нее нет понимания того, что нужно делать, чтобы запускать производящую экономику, а все цифры и балансы рисуются перекладыванием сумм с одних статей в другие. Ничего другого эти люди не умеют делать, да и не хотят. И не будут.

За 25 лет хищнического грабежа страны все, что сумела сделать эта власть - перераспредилить общественные фонды в свои личные карманы. Эта часть программы выполнена просто прекрасно. А на экономику брошено самое ничтожное из ничтожеств, которое нашлось в нашей номенклатуре. И то верно - теперь и оно справится с ее остатками.