Улыбка Джоконды
Данная статья является как бы продолжением предыдущего материала «Гармония Инь-Ян», поскольку в конце её будет тоже предложена практика по гармонизации мужского и женского начал. Для более полного восприятия нового материала не мешает ознакомиться с его предшественником, чтобы прикоснуться к необычной, однако весьма эффективной практикой по гармонизации внутренних органов.
Как известно, портрет Джоконды признан шедевром мировой живописи, будучи пронизан магнетизмом, привлекающим не только наше внешнее внимание, но и внутреннее стремление познать суть и значение, которые таит в себе совершенный облик Моны Лизы, написанный рукой Леонардо да Винчи. И, несомненно, магнетическим центром портрета является едва уловимая и безгранично естественная улыбка, освещающая не только поле картины, но окружающее её пространство подлинной гармонией и вечной красотой.
В чем загадка этого портрета? – Ответ не будет голословным, поскольку в нём будет представлена практика, помогающая реально прикоснуться этому чуду. Не станет он и воспеванием женской красоты, о чем написано немало, да и не женское это дело…
Итак, Джоконда являет собой облик просветлённой души, познавшей и бушующие страсти невежественного мира, и горечь обид, разочарований и потерь, и эйфорию взлётов с неизбежными после них падениями, – практически всё, что переживает каждый из нас, находясь в состоянии ограниченного сознания.
О просветлённой целостности сознания Моны Лизы свидетельствует не только несказанный покой, пронизывающий все изгибы и каждую клеточку её тела, не только чистый, а вместе с тем бездонный и оттого всё понимающий взгляд её очей, но и простор, устремившийся в бесконечную даль, запечатленный за её спиной. – Именно он свидетельствует о распахнутых невидимых крыльях её ангельской души, сквозь которые просматривается как бы окутанный дымкой пейзаж. Именно он удостоверяет полную реализацию в Джоконде богоподобной природы…
Несомненно, Леонардо был просветлённым человеком! Свидетельствует об этом воистину вселенский масштаб его гения, позволяющий ему легко и просто находить решения в любой сфере деятельности, куда устремлялся его живой интерес и расширенное сознание. Недаром, искусствоведы «заподозрили», что в Моне Лизе Леонардо выразил самого себя и их подозрения отнюдь не случайны.
Ведь та концентрация, прежде всего, душевной деятельности Леонардо, выраженной в каждом микроне этого, без преувеличения, космогонического полотна, наряду с несомненным сходством пропорций лика Мастера и его Творения, позволяет утверждать, что перед нами живой портрет просветлённой души Леонардо да Винчи!
Оттого-то наш дух замирает, обозревая все тонкости портрета Джоконды, фактически, узнавая в ней свою вечную возлюбленную и познавая природу её подлинного совершенства. А возлюбленной этой является ни кто иной, как наша же душа…
Приступим к практике, которая позволит нам в той мере, в какой мы приложим к этому собственные усилия, почувствовать в себе облик просветлённого человека, а при более глубоком погружении и его состояние.
А поскольку просветление сознания приводит к полной гармонизации мужского и женского начал, ключом к достижению этого, опять же, станет русский язык, словами которого обозначены части нашего лица и головы, которые, как и наши органы также собраны в пары.
Итак, подбородок (он) имеет своей женой нижнюю губу (она), в свою очередь верхняя губа (она) своим мужем имеет нос (он). Соединив в ощущении эти пары, мы обнаружим, что на нашем лице уж появилась лёгкая улыбка.
Глаза как парные по количеству тоже взаимодополняют друг друга, – правый, более активный несет мужское начало, а левый, соответственно, – женское. Объединив их, мы сразу почувствуем, что в глазах исчезло напряжение, и оттого взгляд наш стал мягче.
Наряду с этим, каждый глаз (он) имеет женой свою же бровь (она), – а их гармонизация окончательно снимает напряжение в нашем взоре, делая его как бы бездонным.
Щёки – тоже парные по количеству, оттого в более активной правой щеке проявлено мужское начало, а в менее активной левой – женское. Их совместное «звучание» как бы их уплотняет и подтягивает.
При этом каждая щека (она) имеет своего муженька – висок (он), а уже их соединение окончательно «прорисовывает» овал нашего лица.
Что касается переносицы (она), то мужем её является лоб (он), – их единство снимает напряжение в верхней части лица. Ну, а когда макушка (она), имеющая мужем затылок (он), соединяется с ним, всё лицо как бы подтягивается вверх.
Относительно ушей, то они по своей количественной парности делятся на мужское – правое ухо и женское – левое, и их соединение как бы открывает внутри головы слуховую полость, вследствие чего слух значительно утончается.
Само по себе ухо (оно), будучи обозначено словом среднего рода, содержит в себе гармонию двух начал, при этом мочка (она) имеет муженьком завиток (он), а осуществление их единства создаёт ощущение, как будто бы у нас «ушки на макушке».
Что до шеи (она), то её мужем является загривок (он), – объединение этой пары как бы вытягивает вверх шею, делая её более стройной и красивой.
Так последовательно, гармонизируя части лица и головы, мы реально прикоснулись к той гармонии, которая завораживает нас в портрете Джоконды, и наряду с этим обнаружили в своём лице места хронического напряжения, которые мешают нашему облику быть естественным и светоносным…
Комментарии