Фальшивые паспорта или фальшивые беженцы?
Выборочный контроль документов беженцев как минимум в двух федеральных землях позволил выявить фальшивые паспорта, которые иммиграционные чиновники ранее признали настоящими.
Федеральное ведомство по делам иммиграции и беженцев (Bundesamt für Migration und Flüchtlinge, BaMF) с трудом справляется с возложенными на него задачами обработки сотен тысяч ходатайств о политическом убежище, но низкая скорость работы и перегруженность – далеко не единственная проблема нюрнбергских чиновников. Представители сразу нескольких федеральных земель обвиняют руководство BаMF в халатности, указывая, что ведомство не отличает настоящие паспорта беженцев от фальшивых.
Министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрман (Joachim Herrmann) предъявил серьёзные претензии к работе чиновников Федерального ведомства по делам иммиграции и беженцев в Нюрнберге: пробные проверки паспортов и установление личностей беженцев на территории федеральной земли нередко выявляют несоответствия. «Не понимаю, почему чиновники BaMF, у которых есть возможность тщательно изучить каждый документ, не отличают настоящие паспорта от подделок», – заявил глава баварского МВД в интервью общественно-правовой информационной радиостанции RBB-Inforadio. Во многих других федеральных землях местные контрольные органы также не полагаются на результаты проверок документов, проведённых в стенах ведомства по делам иммиграции и беженцев. Так, только на территории Мекленбурга-Передней Померании правоохранители при проверке 3300 документов выявили 140 поддельных сирийских паспортов: несколько из этих документов прежде прошли контроль в стенах BaMF и не вызвали нареканий, а трёх владельцев фальшивых документов, выдававших себя за других людей, спецслужбы считают связанными с террористами «Исламского халифата».
Потенциальные недоработки чиновников ведомства по делам иммиграции и беженцев вызывают недоверие властей Бранденбурга: генеральный прокурор этой земли Эрардо Раутенберг (Erardo Rautenberg) принял решение конфисковать около 18 000 рассмотренных в Нюрнберге дел о предоставлении политического убежища, чтобы разобраться поточнее, что за беженцы прибыли в 2015 году в Бранденбург.
Раутенберг, утверждая, что «не хочет винить себя в непредусмотрительности, если в земле что-то случится», затребовал передачу документов лично у главы BaMF Франка-Юргена Вайзе (Frank-Jürgen Weise).
Представители федерального ведомства прилагают всевозможные усилия, чтобы защититься от претензий. Чиновники утверждают, что официальные нарекания по поводу поддельных паспортов не поступали ни из одной земли – в том числе из Баварии. В BaMF уверяют, что относятся к проверке документов со всей серьёзностью и подобающим тщанием, чтобы выявить фальшивки. Широко известно, что часть прибывших в Германию в 2015 году беженцев предъявили фальшивые паспорта, ещё большее количество иммигрантов оказалось вовсе без документов. Среди проверенных с марта 2016 года 53 603 паспортов 3311 признаны поддельными: таким образом, квота предположительных фальшивок составляет около шести процентов, а правоохранители на местах выявляют меньше «левых» паспортов, чем чиновники федерального ведомства.
Йоахиму Херрману этих объяснений не хватает: в действительности количество подделок может быть больше, опасается баварский министр, поскольку компетентные ведомства многих земель не проводят дополнительных проверок, полагаясь на данные BаMF. Херрман не готов довольствоваться отговорками его руководства: «У нас возникают серьёзные проблемы с внутренней безопасностью, на которые в интересах нашего населения мы не должны закрывать глаза», – пояснил глава МВД Баварии намерение в ближайшее время обсудить наболевший вопрос о фальшивых паспортах беженцев с руководителем федерального министерства внутренних дел Томасом де Мезьером (Thomas de Maizière).
Комментарии