Победа возможна только в борьбе

Первый секретарь Воронежского обкома КПРФ, кандидат в депутаты Госдумы РФ по Аннинскому ио №89 С.И. РУДАКОВ об итогах прошедших выборов

Мы живем в новой политической реальности. Эти слова Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова об итогах выборов депутатов Госдумы седьмого созыва отражают глубинный сдвиг, произошедший в обществе.

Многим нашим товарищам кажется, что мы беспощадно проиграли. Однако действительность намного сложнее. Если говорить кратко, «Единая Россия» добилась победы, которая в то же время отчетливо демонстрирует крах политики, проводимой партией власти. Кроме того, результаты выборов больно ударили по президенту Путину, до этого остававшегося как бы «над схваткой», а теперь, после открытой поддержки «Единой России» на выборах, несущего ответственность перед народом за все ее ошибки и провалы.
Сочетание таких противоречивых факторов, как «крымская весна» и «сирийская операция», с одной стороны, и продолжающееся навязывание капитализма по-российски, при котором число миллиардеров растет, госкорпорации ведут себя как акулы, а рядовой гражданин поставлен в унизительную зависимость от работодателей и чиновников, воплотилось в так называемом административном ресурсе, как никогда повлиявшем на результаты. Российская олигархия постаралась изобразить гражданское единодушие под лозунгом поддержки Путина в условиях раскола общества, роста доходов избранных на фоне падения уровня жизни миллионов граждан. Именно на углубляющийся раскол российского общества как одно из печальных последствий таких выборов абсолютно справедливо обращает внимание Г.А. Зюганов. 
Судя по некоторым действиям, руководство КПРФ пыталось в последнее время, да и в определенной мере на самих президентских выборах, найти компромисс с президентом, учитывая сложную международную обстановку и «оранжевую» опасность для России. И на местах, там, где есть сильные, профессиональные руководители, мы старались выдерживать эту линию. Разумеется, никто не подвергал сомнению буржуазную сущность нынешней власти. Но в условиях, когда несостоятельность нынешней политики стала очевидной, когда пагубность последствий провалов и ошибок может оказаться катастрофической и для самой власти, казалось, что здравый смысл возобладает и будут сделаны хотя бы некоторые шаги в сторону необходимых перемен, осуществить которые без участия КПРФ невозможно. Но партия власти «кинула» и народ, и КПРФ. 
Такое впечатление, что организаторы политического процесса рассматривали всё, что не относится к «Единой России», не как важный элемент стабильности, обратной связи с обществом, а как некоего врага, которого уничтожают, если он не сдается. Как совершенно искренне писали некоторые провластные политологи, «на выборах победил тот, кто сильнее». Довольно определенно сказано! Именно силовыми приемами, а не демократическими методами, как надеялись избиратели.
Сохраняя внешнее приличие, выборы на самом деле превратились в беззастенчивое информационное и административное давление на избирателей. Элла Памфилова, как Дева Мария, убеждает нас в непорочности избирательного процесса, пытаясь свалить вину на отдельных нерадивых председателей избиркомов и глав регионов. Но зачем наводить тень на плетень: понятно, чью волю они исполняют. Иной денежная демократия в условиях олигархической системы и не может быть.
Увы, итоги выборов означают, что качественных изменений социально-экономического курса не будет. Оказывается, у нас хорошее правительство, руководитель которого возглавлял победившую партию и который пользуется поддержкой президента. Он даже заговорил о прогрессивном налоге, на чем КПРФ настаивает уже много лет. Но на самом деле прав Г.А. Зюганов, подчеркнувший отсутствие новых идей у партии власти.
Правящей элите удалось обмануть простых людей, подменив народный патриотизм патриотизмом буржуазии. «Мы – единая страна» на деле оказалось единством для богатых. Вот почему большинство избирателей, чувствуя фальшь, особенно в крупных городах, не пошли на выборы.

Поэтому на самом деле «оглушительный» успех «ЕдРа» есть воля лишь 20–25% избирателей. Остальные либо против, либо не верят. А чем ниже явка, тем ниже легитимность органов власти, тем менее сформированные органы власти отражают реальные народные настроения. И кто-то может наплевать на эти настроения, что, мол, в них, в этих настроениях, когда есть армия и полиция, но исторический опыт во всем мире показывает, насколько эти заблуждения опасны. 
Появление конституционного большинства у партии антикоммунистов и антисоветчиков и энергия «Бессмертного полка», олицетворяющего тягу народа к советской эпохе, не согласуются друг с другом и скоро сойдутся в жестком противостоянии.
КПРФ же предстоит сделать жесткие и самокритичные выводы из закончившегося выборного периода. Одно бесспорно – там, где идет партийное укрепление и царит здоровая обстановка, дружная работа в первичных и местных партийных отделениях, там, где мы не отстаем от вызовов времени, каждодневно проявляем себя реальными делами в работе с людьми, борьбой за их интересы, там и лучшие результаты – Иркутск, Омск, Новосибирск, Коминтерновский район. В тех же случаях, где мы действовали на уровне профсоюзных лозунгов «Улучшим…», «Поддержим…», «Защитим…», там мы перестали отличаться от других участников выборов и не могли победить. Имея программу, мы не сумели представить ее в двух-трех ярких лозунгах, зовущих общество на качественное изменение курса внутренней политики, не дошли до каждого избирателя. 
Мы честно предупреждали народ, что просто так коммунистам власть никто не отдаст, что для победы КПРФ нужна массовая поддержка народа. Мы призывали помочь распространять агитацию; написать заявления, лучше коллективные, от тех, кого принуждали голосовать за партию власти против их воли; принять участие в контроле в качестве наблюдателей; собраться  у избирательных участков после окончания голосования и требовать честного подсчета голосов. Увы, ответная реакция была слишком слабой. А под лежачий камень, как известно, вода не течет.
Обидное поражение должно мобилизовать нашу волю и силы на дальнейшую борьбу, ибо в победе наших оппонентов отчетливо видно гниение их структур. Они не только не смогли ответить на необходимость перемен в интересах большинства граждан России, соответствующих «крымскому консенсусу», но и сделали выборы самыми грязными, по словам Г.А. Зюганова, за последние годы. 
Вот вам, бабушки и дедушки, и «юрьев день» умирающей в своем триумфе «Единой-разъединой» России. И заодно урок для народа, показывающий, что победа может быть достигнута только в борьбе.

* * *

На выборах в Государственную думу пятипроцентный барьер на территории Воронежской области преодолели четыре политические партии. Официальные данные таковы: «Единая Россия» – 58,65%, КПРФ – 15,78%, ЛДПР – 9,3% и «Справедливая Россия» – 6,78%.
От Воронежской области по партийным спискам в Госдуму прошли восемь депутатов – семь единороссов и один представитель КПРФ. 
В одномандатных округах победителями считаются представители «Единой России» Аркадий Пономарев, Сергей Чижов и Андрей Марков, а также кандидат партии «Родина» Алексей Журавлев. 
На региональном уровне в единый день голосования был распределен 151 мандат: один – в Воронежскую областную думу и 150 – в органы местного самоуправления. Из 150 мандатов 104 получила «Единая Россия».
На прошедших выборах в Государственную думу 162 тысячи избирателей Воронежской области проголосовали на дому, что составляет 16% от всех проголосовавших и является «лучшим» результатом по этому показателю в России. Очевидно, этот рекорд связан с тем, что партия власти получила в Воронежской области наивысший процент среди регионов Черноземья. Воронежская область становится лидером Черноземья по электоральной управляемости.