Нет Бога, кроме Аллаха,и ЮНЕСКО - пророк Его...
На 185 сессии ЮНЕСКО, прошедшей недавно в Париже, было принято три исторических решения: абсолютным большинством голосов гробница праматери Рахели в Вифлееме признана мечетью, Эйфелева башня в Париже - минаретом, а Собор Св. Петра в Ватикане - синагогой. Угадайте, какое из этих сообщений - правда.
Вообще-то смена владельца святой недвижимости происходит на этой планете не впервые. Сотни визинтийских базилик в первые века н. э. были построены на фундаментах античных храмов. Нескромные статуи греческих богов предварительно были обезврежены, иногда без остатка. С VII века, по мере победоносного распространения ислама, уже церкви стали переоборудовать в мечети, заштукатуривая чуждые иконы и мозаики изречениями пророка.
Мир равнодушно смотрел на догорбачевские перестройки. В XV веке - на то, как воины султана Мехмеда II крушат витражи и мозаики в крупнейшем соборе христианского мира Айе Софии, в ХХ - на то, как талибаны расстреливают из артиллерийских орудий статую Будды. В конце концов, Бог у всех един, а уж какой эстетической или архитектурной школы придерживаются рабы его - дело десятое.
Но все-таки в большинстве описанных случаев освоение святого места новым хозяином осуществлялось силой. И у ограбленной цивилизации не всегда была возможность провозгласить крестовый поход и отвоевать святыню.
А если уж не удалось защитить святой участок от рейдерского захвата, как сегодня благопристойно называют в России насильственный отъем собственности, то уж во всяком случае, не следует громко рыдать об этом, как древние евреи, в Вавилонском изгнании плакавшие об Иерусалиме.
Но то, что произошло в октябре на сессии ЮНЕСКО, в корне отличается от светопреставлений былых веков. Впервые святыня, принадлежащая одной религии, передана другой юридическим актом международного сообщества. Причем на случай крестового похода со стороны Израиля в резолюции содержится предупреждение, что любые односторонние действия со стороны израильских властей будут рассматриваться, как нарушение международного права.
Со всеми вытекающими последствиями.
Не указано, попадает ли под эту квалификацию одностороннее признание своими праотцами и праматерями Рахели, Яакова, Авраама и других упомянутых в Торе персонажей. Какое решение примет почтенный международный правовой орган, если арабские страны вчинят Израилю иск, требующий признать этих субъектов исключительной собственностью ислама? Ведь в этом случае даже обычная молитва, упоминающая эти имена, должна будет считаться покушением на исламские святыни.
После вынесения иранским аятоллой смертного приговора гражданину Великобритании Салману Рушди, резолюция ЮНЕСКО, пожалуй самый крупный успех исламского права, действующего по принципу "Бей врага его оружием". Теперь у воинов пророка не остается уже никаких препятствий для того, чтобы законным путем, опираясь на правовые святыни Великой Демократии, добиться разрешения на строительство мечети на месте "Близнецов", снесенных во славу пророка. А любые односторонние действия со стороны американских властей будут рассматриваться как нарушение международного права. Со всеми вытекающими последствиями.
Впрочем, никаких односторонних действий ждать и не приходится. Пусть мир перевернется, но демократия восторжествует. А эти швейцарцы, вопреки всем нормам международного права запретившие строительство минаретов на своей территории, останутся ни с чем. Так им и надо. Нам, впрочем, тоже.
Может быть, конечно, с гробницей праматери Рахели все не так плохо, как представляется. Ведь в современном мире и чуждая святыня подлежит охране государства, особенно, если ее эксплуатация приносит прибыль. На территории того же Израиля расположены сотни исламских, христианских, бахайских святынь, охраняющихся государством наравне с иудейскими. Вдруг и с гробницей Рахели палестинцы обойдутся по-божески? И все будет хорошо, и брат возлюбит брата, и лев возляжет рядом с агнцем...
Очень, очень хотелось бы ошибиться в прогнозах. Но шансов мало.
Комментарии