ПАМЯТЬ ЦУСИМЫ

На модерации Отложенный

 

 

ШИРОТА, ГЛУБИНА, ПРОСТОР

«Лишь образу донести несказанное…»

 

Море, бескрайнее, таинственное, завораживающее. Море ласковое, манящее. И вдруг шквал. Ветер! Огромные волны. Ураган! Невероятный переход от нежного зелёно-голубого к ультрамарину и даже – к чёрному.Как понять, как постигнуть красоту перевоплощений моря? Как изобразить его во всей полноте разнообразного динамизма? Как удержать на полотне полифонию цветов и оттенков, игру света и тени?! Многие живописцы пытались. Но только немногим из них удавалось передать магнетическую силу хляби морской: то спокойной и умиротворяющей в штиль, то неистовой, пугающей в

шторм. Джозеф Тернер, Берта Моризо, Иван Константинович Айвазовский, Лев Феликсович Лагорио, Алексей Петрович Боголюбов - широко известны.Валерий Иванович Шиляев по праву занимает место в этом ряду художников – маринистов, чьё беззаветное служение правдивому отображению жизни моря вознаграждено воистину плодами бесценными, имеющими высокую как художественную, так и социальную значимость.Обращение к теме истории российского флота связано с тем, что море является не только стихией, но и местом деятельности человека, его созидательного движения к прекрасному.

 

Не случайно «героем» многих полотен Шиляева является парусник: «Я люблю парусники, которые к концу 19 века из транспортного средства превратились в настоящее произведение инженерного искусства».

И снова романтическое

устремление сочетается со скрупулезной работой: Валерий собрал огромное количество фотографий документов, чертежей, описаний. Сам яхтенный капитан, он в совершенстве знает оснастку, функциональные особенности кораблей, и это знание  также помогает писать «честно».Сегодня творческий багаж приморского мариниста Валерия Шиляева включает  серии  морских пейзажей, исторический цикл, посвященный Российскому флоту, серию о Русско-Японской войне, серию кораблей-парусников, в честь которых названы улицы Владивостока, серию маяков Владивостока. Работы художника хранятся в российских и зарубежных коллекциях. Не смотря на это, Валерий признается: «Я – у самых истоков. Море не отпускает меня…»

 

 

___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________