К вопросу о патриотизме, или кто такой Тарас Бульба?
На модерации
Отложенный
Дело было так… Выходит на экраны очередной «самый ожидаемый…». Думаю, плохо мы воспитываем своих детей (это я про себя). Совсем их в духе патриотизма не воспитываем, не то, что нас в нашем детстве. А тут, как раз, такой случай. Но фильм фильмом, а первоисточник надежнее. «Всем читать» говорю. А сам вспоминаю, и ничего, кроме «поворотись, сынку…» и «чем я тебя породил…» больше ничего не помню. Надо, думаю, и самому в памяти освежить произведение. Так сказать, в зрелом возрасте. И вот что я читаю…
Приезжают, в общем, дети на каникулы. Встречают их родители, умиляются. Садятся за стол, пьют. Чем больше пьют, тем больше папа озадачивается, чем занять детей на каникулах. «В Сечь их» - кричит. «Там настоящими мужиками станут!». Мать, понятно, в слезы. А он ей – «Ах, так? Тогда и я с ними уеду!». Раньше с этим строго было… Сказал – к маме, значит к маме.
Приезжают они в Сечь. А там все пьют (кто не верит, перечитайте Гоголя!). Пить-то и дома было можно. Папа – к кошевому ( типа сити-менеджер, выборный). «Пошли воевать» - говорит, «у меня дети на каникулах». А тот ему: «Понимаешь, Тарас, у нас со всеми договоры мирные, воевать не с кем». Это он – отцу говорит, который воспитанием детей занимается! Издевается, гад!
В-общем, переизбирают его. Выбирают друга Тарасовского. Теперь надо решить, куда пойти повоевать. Чтобы меня не обвиняли в очернении патриотического произведения, даю цитату из автора: «Войско решилось идти прямо на город Дубно, где, носились слухи, было много казны и богатых обывателей»(кто не верит, что это не я, а Гоголь – читайте оригинал).
Про то, чем по дороге занимались, как город осаждали – это вы сами прочитаете. Если захотите. Описание того, чего в городе творилось, меня и сейчас, в нынешнем возрасте, мягко говоря, поразило.
Короче, ничего хорошего из этого не выходит. Младшего, если помните, любовь погубила. То есть, застрелил, конечно, папа, но это все из-за любви. Тот влюбился в полячку и на сторону врага перешел. Старшего в плен взяли, когда осаду все-таки прорвали. Как вы думаете, что с ним поляки сделали?
И, в-общем, до конца книжки и своей жизни мстит Тарас полякам. «Отрезанные груди», «младенцы на пиках» - это все оттуда, из первоисточника.
Честно говоря, я был в шоке. После прочтения повести реклама фильма вызывала истерический смех. Лично мне непонятно, о каком патриотизме идет речь? Грубо говоря, искал мужик приключений на свою … голову, и нашел таки их! Это если вдуматься в смысл и отбросить всю словесную шелуху. Или весь патриотизм именно в этой словесной шелухе? Которая должна несколько приукрасить достаточно жестокую сущность повести…
Сразу хочу предупредить – я не рассматриваю исторические аспекты и не пытаюсь дать им оценку… Я говорю о впечатлении, которое на меня произвело данное конкретное художественное произведение. Оно (впечатление) почти полностью противоположно тому, что нам внушали в школе, и тому, которое пытается вызвать фильм. Я предлагаю думающим взрослым людям перечитать повесть и поговорить. Мне кажется есть о чем…
Комментарии
Лично я понимаю следующее - нельзя из этого произведения патриотический лубок делать, ИМХО. Это, однако, еще вреднее, чем свою собственную историю судить...
Займитесь повышением грамотности- ДОЧКОЙ...
В жестокий век мы выстояли благодаря русскому братству и русскому духу. Вот о чем пишет Гоголь! Честь ему и слава!
Что же вы лезете в Историю в белых перчатках? И судите и русских, и казаков, и Гоголя с позиции "не убий"?
Да я с вами совершенно согласен, что зверства - это ужасно! И сегодня я лично никогда ни на кого руку не подниму.
Но если бы так поступали мои предки - мой далекий прадед в списках Харьковского слобожанского полка середины 17 века! - то ни предков моих не было , ни меня!
А вы, Эндрю Мат, из каких краев? Если из Западной Европы, так поговорим о ваших предках, о страшных временах "Великой Инквизиции". Ваши предки выжили, потому что были добренькими и гуманными?
Так что... перечитаем еще раз Гоголя и поймем, как важно русскому человеку сохранять в себе русский дух и быть верным до самой последней минуты, даже в самых страшных страданиях, русскому товариществу!
И потом. а при чем здесь Россия? Ведь в описанные времена была память о Киевской Руси. и не воевали казаки с поляками за Московскую Русь - Россию...Это Гоголь у же потом. во второе издание внес поправке по просьбе-указанию Царя....Так что .....наврал режиссер, наверно тоже по просьбе царя. заставлял в фильме казаков молоть чушь про смерть свою за Россию....
Россия - в сердце русского человека!
Где бы он ни был, какие скитания ни выпадали бы на его долю, какие страдания ни испытывал он, - пока в нем есть русская сила, воспетая Гоголем, он жив и будет жить!
Вот о чем пишет Гоголь!
Иностранные подвиги? Нет, уважаемый Юрий! Это подвиги наших предков!
Россия - в сердце русского человека! Где бы он ни был, какие скитания ни выпадали бы на его долю, какие страдания ни испытывал он, - пока в нем есть русская сила, воспетая Гоголем, он жив и будет жить!
Кого же вы, уважаемый Юрий, считаете русским человеком? Того, кто живет в пределах МКАД? Или в деревне Гадюкино?
...
Вы действительно давно читали Гоголя...
Тогда вопрос:
Вы каждого, кто поднимался на борьбу против угнетателей и за кем шел народ, называете бандитом?
Александр Сергеевич Пушкин так не считал...
А Россия была и есть, с корнями глубокими, уходящими в Прошлое Славян и многих других народов и племен. И великое произведение Гоголя - о страницах Истории русского народа.
Вот это такое простое вы понять не хотите.
Извините, очень занят: перечитываю «Тараса Бульбу».
Евреи должны знать, кто герои России и Украины. Запорожские казаки Богдана Хмельницкого, и это - исторический факт, именно так поступали с евреями, громя их местечки, как гоголевский Тарас. Они вспарывали животы беременных евреек, плод - на пику, а в живот зашивали живую кошку. Им мало было просто ограбить и убить. Они получали эстетическое наслаждение от таких "героических" поступков.
И своими книгами и фильмами, всей своей жизнью и честью я доказал это.
Мои предки - русские, украинцы, татары, цыгане, арабы, евреи, немцы, финны, французы... Долгое изучение всем моей родни позволил мне сделать такой вывод.
Вы называете себя"русским" человеком, а страдания "местечкового..." Вас не трогают.
Позвольте тогда мне взять в кавычки ваше "русское"... и пожелать Вам внимательно изучить Ваши корни... хотя бы до событий эпохи Тараса Бульбы.
А если серьезно, плакал то Ваш сын в каком месте? Или Вы вместе с ним считаете, что поляки Остапа за "отрезание грудей" и "поднимание младенцев на пиках" должны были в плену манной кашей кормить?
Как у Стругацких: с хабаром вернулся - счастье, целым вернулся - удача, живым вернулся - везенье, а все остальное - судьба.
Повесть "Тарас Бульба" - это повесть о судьбе.
Сегодня наше общество выглядит так же точно, как осада этого города Дубно. Налог на живой труд таков, что трудиться не имеет никакого смысла. Смысл есть податься или в таможенники, или в коррупционеры. Типа Сечь Запорожская.
Не так наивен был Гоголь, чтобы осуждать зверство одной из противоборствующих сторон и его же превозносить, как доблесть другой стороны. Поэтому-то его герои остаются героями на все времена.
Я не отношу себя ни к квасным, ни к ура-патриотам, но полностью согласен с Гоголем - нет уз, характеризующих человека как Человека больше, чем товарищество. Сегодня оно не в почёте. Меркантильность и коммерциализация посредством нынешнего правового института затоптали нравственность. Поэтому и процветает сегодня (подобный Вашему) нравственный дальтонизм, порождающий насилие, вплоть до педофилии. А нет нравственности - не будет и общества, её игнорирующего, и индивидов, образовавших это общество.
А так, все-таки, стоить воспитательный процесс на примере описания грабительского похода как-то нехорошо. Даже если с точки зрения литературы, это сильное произведение.
А "бескорыстие" я думаю, подразумевает безразличие к тому, какая в городе казна. Например...
И я вовсе не говорю, что они такие бандиты в рафинированной Европе. И сразу сказал, что не спорю об исторической правдивости. Я пытаюсь понять, что мы можем пропагандировать на примере Тараса Бульбы?
Поляки в стороне тоже не стояли, тоже все время пытались грабить богатый русский народ и даже править им.
Мне тоже не нравится пафос вокруг данного произведения, но это художественное произведение, а не присяга патриота. Каждый сам для себя определяет, чем ему гордиться.
Казачество, и украинское, и донское, и уральское - это островки древней кочевой организации именно тех, кого сегодня называют татаро-монголами. Тогда, видимо, это были в основном племена, родственные нынешним казахам, откуда и название.
Со всеми прелестями - сезонным кочеванием мужской части, которое 21 веке можно с определенночстью называть набегами, (чумакованием), военизированной структурой типа Запорожской Сечи, приемами войны, отработанными за много столетий до того в лавах Чинги-хана...
МЕньшего масштаба таких образований было много в Украине... общее название этих кочевых народностей - черкасЫ на украинском... и много и по сегодня сел с названием Черкасское... Черкасская Лозовая, к примеру, и подобных.
Постепенно они все растворились, перемешались с аборигенами, образовав украинский народ... именно в этом отличающийся от русских.
Если вообще стоит застревать на этом отличии.
В окружении крестьянской жизни - в целом это был рудимент, конечно. Но временами поднимался национально-патриотический восторг... Гоголь как раз на такое время и попал.
...Сейчас похожая ситуация с тейповой организацией кавказцев...
Вы действительно заигрались со своей политкорректностью и современной леволиберальной точкой зрения. Маркс с Энгельсом про вас сказал - "по их мнению, если бы Ричард не ввязался в авантюру со Святой Землей, а ввел свободу торговли - мы избежали бы долгих лет немноты и невежества?!"
/
Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!
/
Это мы можем пропагандировать.
Но без Вас.
А козаки были ни чем иным как наёмниками (высокого класса профессионалами как воины, и так же хорошо обмундированные). Они зарабатывали войной, как любой наёмник. И кто им больше заплатит за того и идут. Яркий пример тому гетман Полуботко, ему татары заплатили в 1,5 раза больше чем Московиты, вот он и пошел с ними на Московию (а ведь ни в вере ни в языке разницы тогда почти не было).
ЗАПРОЖСКИЕ КОЗАКИ НИКОГДА НИ КРИЧАЛИ - "ЗА ЦАРЯ И ПР...", как в фильме. Это смешно, они были свободные люди и царей никогда не знали (на территории Украины царь появился после подписания известного договора Хмельницким и то не сразу). Посмотрите на современную Украинскую политику, та же гетманщина.
« Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли только возникнуть в грубый XV век, и притом на полукочующем Востоке Европы, во время правого и неправого понятия о землях, сделавшихся каким-то спорным, нерешенным владением, к каким принадлежала тогда Украйна… Вообще он был большой охотник до набегов и бунтов; он носом слышал, где и в каком месте вспыхивало возмущение, и уже как снег на голову являлся на коне своем. „Ну, дети! что и как? кого и за что нужно бить?“ — обыкновенно говорил он и вмешивался в дело.[3] »
Редакция 1842. Часть І
« Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников… Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма.[4]
Редакция 1835. Часть І
« Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли только возникнуть в грубый XV век, и притом на полукочующем Востоке Европы, во время правого и неправого понятия о землях, сделавшихся каким-то спорным, нерешенным владением, к каким принадлежала тогда Украйна… Вообще он был большой охотник до набегов и бунтов; он носом слышал, где и в каком месте вспыхивало возмущение, и уже как снег на голову являлся на коне своем. „Ну, дети! что и как? кого и за что нужно бить?“ — обыкновенно говорил он и вмешивался в дело.[3] »
Редакция 1842. Часть І
« Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников… Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма.[4]
http://spartak-9.narod.ru/libra/taras35.html
а как это с темой Тараса Бульбы (обсуждаемой) связано ?
Мораль - достаточно жёсткая штука. Но именно благодаря ей есть мы с Вами.
И только благодаря ей мы можем рассчитывать на то, что будут существовать наши потомки. Если интересно моё мнение в более конкретном изложении - статья в Моём блоге ГП 073.0710 г. "" О морали и нравственности.
И в те жестокие времена, которые пережил КАЖДЫЙ НАРОД в своей истории, другого выбора не было:
или они, или мы!
За стол переговоров садились, чтобы выиграть время!
Договора с врагом подписывали, чтобы обмануть врага!
...
Слава Богу, что эти времена позади...
Написал эти слова про времена, которые позади, и хотел их стереть...
Но...
Вы посмотрите, что сегодня творится в наши "Цивилизованные времена"!
Зверства еще страшнее, геноцид тотальный, в одном Ираке более ста тысяч мирных жителей УНИЧТОЖЕНО! Самыми зверскими методами!
Что же вы в Истории копаетесь?
Сегодня в колокола надо бить! И спасать живущих! И скручивать руки современным убийцам, палачам, насильникам!
Так зачем вы нас от СОВРЕМЕННЫХ ЗВЕРСТВ отвлекаете?
Только для того, чтобы еще раз доказать, что есть только одни звери, и эти звери - русские?
И еще: так каков ваш ответ на вопрос вашего сына: «За что сражались русские?»
Что вы ему ответили?
"Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!"
Украина,16-17 век.Дикий национальный и религиозный гнет польской шляхты и "жидив-орендарив" над русским быдлом.
Плюс - постоянные набеги крымских татар за живым товаром,снабжавших им всю великую Османскую Империю.
Следствие - постоянные восстания с невероятными жестокостями с ОБОИХ сторон,хотя на первом месте стояла всё-же шляхта.
И вольная пиратская республика запорожских казаков в Диком Поле(далеко за пределами Украины),живущая за счет ответных набегов на добрых соседей.
В общем - время постоянных битв и соответствующих ему людей.
Гоголь так всё и рисует.
Без той лакировки,что присуща Сенкевичу,да и нашим позднейшим авторам.
Образование они получали в Киевской бурсе, учили латынь и не только, получали образование, не меньшее, чем западная знать.
Вот это гораздо ближе к порядкам Сечи : http://www.privateers.ru/pirate-chest/pirate-code-of-conduct.html
А бурсу оканчивали единицы,в основном сыновья казачьей старшины.
P.S.Время создания Сечи - вторая половина 16 века,но никак не 15-го.
известные на сегодня источники не дают однозначного ответа на вопрос, где была Запорожская Сечь в конце XV hussarir.ru/content/view/553/73/
В 1709 Старая Сечь была ликвидирована, в 1734 правительством создана так называемая Новая Сечь, ликвидирована в 1775 slovari.yandex.ru/~книги/История…Запорожская Сечь/
Никакой лакировки нет. Гоголь знал, о чем писал. Знал и систему взаимоотношений,
и особенности, а ныне экстраполировать наши сегодняшние представления на образ жизни и мыслей людей, на древние времена - неверно.
рыцарь - это тот,кто груди отрезает. Если бы Вы разбирались в предмете лучше, то поняли бы, что рыцарство - другой институт, с другой системой взаимоотношений,и что казачество - не беглые холопы и крестьяне и пр.
Вы хотите определить, кто первым начал и кто более виноват. И уже решили, что казаки.
Польское иго было неизмеримо хуже татарского.
Приехал баскак,собрал дань и уехал.Всё.
Потом сбором дани занимались уже свои князья и сами возили её в Орду.Вера не притеснялась,церковь данью не облагалась,татары на Руси не жили.Но народ все равно стонал...
А поляки не только обдирали холопов до нитки,облагая их бесчисленными податями,но и всячески пытались искоренить их веру православную.Т.е.покушались не только на тело,но и душу.Произвол магнатов и шляхты не знал границ,убить могли просто за косой взгляд.
Поэтому у русских было только 2 пути: или окончательно превратиться в покорный скот,тупое бездушное быдло,- или отплатить угнетателям их же монетой.Третьего - не было.
Реестровые Казаки это и есть та самая рыцарская знать.
Их было около 50 тысяч (цифры менялись во времени).
И были казаки из приблудившихся к сечи - сброд тот-еще.
Но в Сечи были строжайшие правила - действовал в сущности рыцарский кодекс.
Единственное о чем помалкивают учебники- ну между освободительными походами которые были там скажем раз в 20 лет ежегодно были походы за баблом что с современной точки зрения не смотрится.
Есть регулярная армия государства и есть всякого рода разбойные вольницы - викинги, ушкуйники, конкистадоры, Ермак Тимофеевич, Стенька с Емелькой, запорожцы, донцы - молодцы и т.д., и т.п.
Мораль у всех них в законченном и оформленном виде еще не прорезалась.
А Вы судите исторические феномены с позиций верующего гуманиста.
В том смысле, что предписываете историческим персонажам, какими им следовало быть.
А иначе о них в школе и упоминать не положено.
Но раньше ВСЕ пассионарные сообщества были таковы.
"Русскую историю сделали казаки" - сказал Лев Толстой, уж на что был пацифист.
Если Вам не нужна реальная русская история, (как и вообще всякая другая), то так и скажите.
В таком случае, Вам Вам надо ее преподавать в виде дайджестов, комиксов и вообще, в политкорректном, тщательно пережеванном и, по возможности, частично переваренном виде.
На днях я встревал в дискуссию на схожую тему, можете почитать, если не лень.
http://www.gidepark.ru/ajax/post/comment/children/type/news/id/124627/parentId/2067768#comment-2079470
http://www.gidepark.ru/user/546533717/article/124627#comment-2082943
В реальности пропив то что было за зиму они собирались в веселую стайку и шли гурьбой куда-нить на Балканы к Сербам или к Православным Валахам бить им морды.
И цель их была практичная- пополнить кошельки.
А вся эта современная шелуха о вере это для воспитания школьников.
И слова такого РуССкая в Украинском-то нет и сейчас даже.
РуСькими Украинцы себя называли- а Московитов либо Москалями- либо Росиянами.
В казаки принимали всех православных вне зависимости от национальности.
Вера для людей тех времен была краеугольным камнем - они никогда не были атеистами. Советские школьные учебники как раз и отрицали этот аспект. Весь мир, пока у нас был СССР, от вер своих не отказывался, не имел прорех в мышлении, хотя, атеистов у европейцев стало больше, в основном, за счет соцреспублик ( пара поколений вряд ли могла утратить все традиции - для этого требуется обычно не меньше пяти).
Москалями называли евреев.
Или реально совсем не знаете истории?
Евреев в Московии до 19 века совсем не было если-че.
Слышали термин "черта оседлости"?
- Хм, американские офицеры, пытающие пленных, стреляющие по-ковбойски, первыми, во все что движется, по всему Ближнему Востоку - тоже выпускники прекрасных вузов, от Вест-Пойнта до MITa и даже Кембриджа...
Тоже... - Саддама повесили - и гордятся, рыцарями себя считают...
Гоголь был саркастичный мужик... нужно ли все это за чистую монету воспринимать, или делить на 14...
Да и слово "Украина", с которыми носятся свидомые, как раз в Польше и родилось - в Польше Украина восточной ОКРАИНОЙ и была.
- А у русских и сегодня почти так же... Только вместо ляхов - свои, заботливо выращеные оккупанты...
...Правда, есть и третий путь... Купец Козьма Минич и воевода-князь Дима Пожарский что - зря на главной площади России задержались в веках?
Он верный, этот путь, им вся Европа уже прошла... но он долгий... гражданское общество называется.
Найдите хотя-бы "Список населенных мест" любой губернии России- издание официальное на государственном уровне.
Указаны национальности там проживающие и их численность.
В древнерусских летописях часто упоминаются самые разные украины: польская украина(Рязанская земля - граничит с Полем),немецкая украина(Псков - граничит с немцами) и т.д.
Смысл слова всегда один и тот же - окраина,пограничье.
А.И. Солженицын - из выступления на телевидении 4 сентября 1995 года.
Это тема исследований и споров.
Но не тема Запорожских Казаков- они с теми мифическими древними казаками никакой связи не имеют.
Но одно вполне ясно - "гражданское общество" и абсолютная монархия несовместимы.
А Минин и Пожарский шли в Москву восстанавливать именно самодержавие,поэтому к civil society они не имеют никакого отношения.
Да и весь Восток как-то без него обходится.
У нас тема напомню "Запорожские Казаки" в связи с Гоголем.
Запорожское казачество уничтожено более 200 лет тому Екатериной Второй.
А она вряд-ли была коммунисткой :-)))
По крайней мере, в средние века.
Так граница это кордон.
Окраина- околица.
Тогда-уж Заоколица а не Украина.
Украина как слово произошло от В краина (у ) - что в переводе на современный Русский "в страну- ".
Вот когда Славяне говорили "идем в краину" чудь и немчура слына это воспринимали " в краину" за название.
Не знаете - не мелите чуши.
Украина как слово произошло от В краина (у ) - что в переводе на современный Русский "в страну- ".
Вот когда Славяне говорили "идем в краину" чудь и немчура слына это воспринимали " в краину" за название.
Вместо того,чтобы посмотреть любую древнерусскую летопись,он начинает лепить в ту эпоху свою придуманную гораздо позже мову,и на этом основании что-то там доказывать...
Надо было вам в школе учиться а не прогуливать.
Слово происходит от корня а не от производного слова из другого языка (это во втором классе было) по вашей версии.
А по существу-то мозга у тебя ответить не хватило.
Настаиваю: москалями на Украине называли евреев. А где они были-не были, другой вопрос. Особо, если смотреть разные периоды истории по-отдельности.
Что не исключало личного мужества и героизма.(Звание атамана передается от Тараса к Остапу).
Войны - жестокая вещь. Кто ж с этим спорит.
Но палачи отличаются от героев.
Собственно и прочесть ее с умом тоже надо суметь.
Евреев во все времена называли Жид от самоназвания "Иудей"- а не москаль, Москвич или Парижанин.
"А где они были-не были, другой вопрос." - не другой.
Нет никакой логики называть словом от топонимама Москва (Москаль) народ которого в Москве как-раз не было.
Ведь Евреев в Московском Княжестве а потом Царстве не было- им запрещалось там проживать.
Как и украинцы.
Вы явно говорите о Московском Царстве.
Я-же выше говорил о самом происхождении слова.
А произошло оно явно от КРАЙ в современном понимании "Родина- Родной край" а не окончание какой-то территории.
Отсюда и современное крайина у в Украинском , Польском языках.
Это слово исчезло в современном Русском так-как вытеснено Болгарским СТРАНА от "странствовать".
У Болгар ведь всегда была память о КРАИНЕ на Днепре и понимание того что они пристранствовали на Балканы.
Никто в здравом уме не скажет о себе "живу на окраине земли" - тем более это не окраина а центр тогдашней Руси был.
Опять-же выше поминали Украину в Германии- там Украина окраина чего?
Ведь Литовские князья- а скорее они Белорусские князья большинство территорий которые к себе присоединили унаследовали династичемки.
Просто им они достались как родственникам.
Не пишите чуши.
Украина как термин не унизителен. В составе Королевства польского было княжество Украина (административно ).
На Польском Вкраина ( в то время не говорили еще Украина) звучит в переводе на Русский ""в стране" .
Когда Поляк говорит Вкраина- он говорит в Стране.Ведь" краина "по Польски страна. а не окраина.
Окраина по Польски "маргинес" - граница -"рубеж", кордон.
Поэтому никогда не слушайте чуши о на тему "окраины" по польски.
История сильно переписана в угоду Романовым.
Вот с вами и Пушкин не соглашается:
Пожарский, Минин, Гермоген,
ИЛИ (!) Спасенная Россия.
Слог дурен, темен, напыщен -
И тяжки словеса пустые.
Как думаете почему у Пушкина "спасенная Россия" противоположна Пожарскому и Минину?
Это все ваши аргументы "жившего"????
А где-же ваш вариант знания Польского? Где ваши переводы слов-а?
Дааа.. Воистину Русского заставить выучить второй язык задача непосильная - вы явный пример убожества.
Вас прищучили на том что повторяете чушь. Я привел аргументы того что вы чушь несете.
Граница - granica
окраина - okolica
украина - ukraina
И мне больше не писать.
Только не точен ГУГЛ-то.
Так а что значит Kraj- (не Украина) ? margines что значит? Трусливенький вы наш в споре?
Сто слышит ПОЛЯК V kraj na если в переводе с помощью вам знакомого ГУГЛА РАЗЛОЖИТЬ?
- "Эпиграмма направлена против поэмы кн. С. А. Ширинского-Шихматова (1783—1837) «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасенная Россия», в трех песнях. СПб., 1807. "
То есть, во-первых, слова эти принадлежат не Пушкину, а кн. С.А. Ширинскому-Шихматову.
Во-вторых, здесь "или" употреблено, как часто употреблялось в те времена в названиях ( вроде "Домострой, или наставление к ведению хозяйства"), в смысле "или, другими словами",
то есть Спасенная Россия - это, как считает кн. С.А., - как раз результат деятельности Пожарского, Минина и Гермогена. Он объединяет всех их, спасителей России, в заглавии поэмы.
Вполне классическая точка зрения.
Лицеист Пушкин же, как это часто он делал и в более зрелом возрасте - задиристо, чтобы не сказать нагло, прохаживается в своей эпиграмме по художественным недостаткам поэмы князя С.А. Понимающего в тот момент гораздо больше, и сделавшего уже в жизни больше, чем лицеист Пушкин.
Вы там выше писали о том что ""украйна" - это название всякого порубежья, " О том что мол Украина по Польски это унизительно звучит.
А теперь когда надеюсь ПОУМНЕЛИ на пару Польских слов скажите как по Польски "порубежье"-то.???..
ИЛИ ТАК И НЕ ДОШЛО ЧТО АХИНЕЮ ХАМИТЕ ПО ПРИВЫЧКЕ -А?
Малыш который ее писал жил в 18 веке.
#
сегодня в 18:41
Укролингвист, не стал бы отвечать, таких нужно игнорировать, но вы имеете наглость минусовать, добавляя к невежеству низость.
Граница - granica
окраина - okolica
украина - ukraina
И мне больше не писать.
Игнор.
Ведь по Польски КРАЙ это "страна-государство" и крайина на слух Поляка это СТРАНА.
И напротив по вашей извращенной логике Украину следовало-бы назвать Оkolicia !!! :-)))
Подробнее я написал о гражданском обществе в своем эээ.. закутке. Там немного совсем, хотите - посмотрите, товарищ Сухов.
И может быть, Вы согласитесь со мной - что как раз гражданское общество и монархия очень совместимы.
(В скобках замечу - с чем несовместимо гражданское общество, так это с рабством.. И с советским рабством в частности.)
Куча примеров в истории Европы - как гражданское общество росло и крепло в монархическом государстве...
А Восток, это верно, обходится без него... как обходился наш общий знакомый без хлеба, лопая кожен день все ту же осточертевшую икру..
Восток и в наши дни - весь в исламе, в парандже, в рабстве... От Самарканда до Педжента и даже до Шанхая. В Шанхае, правда ислама нет, есть китайщина, смесь конфуцианства с коммунизмом... А рабство - увы... Рабство есть.
Как Вы говаривали, товарищ Сухов - Восток - дело тонкое
А гражданское общество - одна из основных находок Запада - дело простое, в сущности..
И суть его - самоорганизация народа исключительно для дела, без лозунгов и революций, СНИЗУ, от работы и жизни.
Так возникает гражданин из раба...
Но есть иная точка зрения.
Состоит она в том что Поляки (а скорее Литвины) говоря по современному были Европа.
Минин и Пожарский-же были Татарами а не Русскими.
И надо при этом помнить что предок Пушкина за 200 лет до его рождения был врагом Романовых и поддерживал Лжедмитрия.
Конечно, поляки=ляхи были более Европа, чем Москва и объединенные ею княжества.
В этом смысле Минин и Пожарский были более татары, чем польские паны.
ИМХО, татарами их можно назвать в том смысле (как тот же Пушкин говорил, кажется) что "поскреби русского - найдешь татарина".
...Возвращаясь к началу разговора... Вы считаете, что Минин, Пожарский, ополчение, отбившее Москву - что это все было отнюдь не к пользе России ?
Что это история, написанная под интересы Романовых ?
То есть, католицизм, объединение с Европой через Речь Посполитую и Швецию... было бы лучше для России...
...Я обычно в таких рассуждениях глубже Наполеона в прошлое не иду...
Решить же - было ли бы это к добру для России, если бы шляхта взяла в свои руки Москву - ну, это мне не по силам...
Разве что увижу когда-то добротную и понятную работу на эту тему...
Просто есть такая мысль что тогда в 1612-м у России был вариант выбрать "западный вариант" развития.
И вспоминая того-же Пушкина и помня его предка возникает мысль "а не сожалел-ли Александр Сергеич" о том выборе который произошел в 1612-м...
"Что это история, написанная под интересы Романовых ?" это длинный разговор- основная мысль та что реальную историю сильно перекрасили.
Романовых в светлые тона- Лжедмитрия в черный.
А ведь реально Лжедмитрий был Русским Князем из Рюриковичей как сейчас уже считают историки а не БОМЖом как это подавалось в царские времена.
И без поддержки Московской знати он не то что десять лет- десять дней в Москве не продержался-бы.
Но повторюсь это отдельная и большущая тема бесед.
Гоголь писал о 17 веке .
И в 17-м веке конечно было понятие национальностей.
Собственно и в 9 веке было- в 12 веке Нестор Летописец уже писал о том как и чем отличаются разные Славянские племена.
Списки населенных мест Российской Империи это государственный документ издававшийся в 19 веке.
В нем указано кто где и как проживал в Империи - очень подробно.
Перечислены народы проживающие в конкретной губернии-уезде-селе и количество этих национальностей.
Привел я как противовес известному постулату мол "в переписи 1897 года наций не было" - в переписи не было. А на протяжении многих десятилетий в другом важном документе было.
«Абсолютная монархия ... несовместима с гражданским обществом и, следовательно, не может вообще быть формой гражданского правления»Дж. Локк
Что касается "советского рабства",то вам,конечно,крупно не повезло.Еще бы,полжизни прожить в рабстве,ну как такого не пожалеть...
А вот мне крупно повезло,мои детство и юность прошли в СССР,рабством там и не пахло.
Мы,наверное,жили в разных странах...
КРА́Й м. начало и конец; предел, рубеж, грань, кромка; бок, сторона или полоса, ближайшая к наружности; || берег, страна; || земля, область и народ (Даль).
Слово украина впервые упоминается в Саксонских хрониках за 968 год в связи с походами немцев на славян.
Слово Вкраина упоминается в Ипатьевской летописи за 1162 год впервые.
Географически название Украина массово употребляется в 15 и далее веках.
Кто по вашему дал название стране?
Как мне думается- украинцы (или предки украинцев) и Поляки - но сомнительно чтобы современные Русские или времен Даля.
Я думаю логично искать значение в Польском, Украинском, Старославянском языках .
Ведь носители этих языков дали название а не Русские 19 века - верно?
Ближайшая этимология: до 1918 г. так называлась только вост. часть страны, без Галиции; укр. УкраiЁна, др.-русск. окраина "пограничная местность", напр. Украина Галичьская (Ипатьевск. летоп. под 1189 г.) -- название области Волынского княжества, пограничной с Польшей (см. Первольф, AfslPh 7, 600), Украина -- название ю.-зап. окраины Московского государства (Разорение Моск. государства 24, Курбский; см. Соболевский, Serta Borysth. 15); Котошихин 64, 151, Псковск. I летоп. под 1481 г. (украина за Окою), Украина "пограничные земли Пскова", Сказ. Мам. поб. 4 (Шамбинаго ПМ 96), Псковск. 2 летоп. 7. Совр. диал. Украйна Терская -- название южн. побережья Кольск. полуострова, арханг. (Подв.), там же -- украй "с краю, на берегу", украйной "крайний". См. край. Отсюда производные украинец, украинский, укр. украiЁнець, украiЁнський, первонач. только о жителях вост. Украины, затем распространено на всю территорию, называвшуюся прежде малорусской (см. Дурново -- Ушаков 108 и сл.). Ср. Малороссия.
И ничего унизительного в этом слове НЕТ.
Вопрос в том что это неверное толкование.
Изначально слово край имело смысл БЛАГОСЛОВЕННОЕ МЕСТО.
Потом его стали делить на РОДНОЙ КРАЙ и ЧУЖОЙ КРАЙ.
В смысле Родины.
Ну никто не говорил окраина на свою Родину- или чужую страну.
В Русском-же слово КРАЙ вытеснило пришедшее с церковных книг Болгарское СТРАНА.
Забылось первоначальное КРАЙ-КРАЙИНА так-как учили по Евангелию грамоте написанному не на Русском.
И не надо словари 19 и 20 века- найдите Старославянский.
А вообще-то:не мешало запомнить,украинский и русский - это совсем разные языки.А вот польский и украинский - очень близкие.
И название страны каждый народ себе дает сам.И ваше "Окраина" в украинском звучит нелепо,показывая уровень образования утверждавшего.Ну не называют себя немцы ни "немцами" ни "германцами".Да и русские себя "москалями" не называют.
И кстати очень на многих картах есть Украина в те времена- плохо искали.
Например издательский дом Блау со своими картами всегда обозначал Украину - вот пример такой карты
http://old-maps.vladcity.com/maps/old-maps-36.jpg
Вы не задумывались,почему камер - юнкер царя,небедный в общем человек,дворянин, своим рвением к свободе вызвал собственную гибель?Это я про Пушкина.Задирай юбки женщинам,пиши оды царю (таланта хватало) и живи под золотым дождем.Вот ваша точка зрения.Чего ему не хватало?
Да и Тарас Бульба, по повести, в общем жил на-а-амного лучше,чем вы при Советах.Какого рожна ему не хватало?
Советское рабство тем и паскудное,что оно внутренне.И пока его не вытравишь из себя сам,не увидишь что ты раб.К моему величайшему сожалению,вы из них.
А дальше по ссылкам.Или наберите сразу: карта Украины Боплана.Годы не важны,здесь суть в том,что Украина существовала и до заявленного безграмотными россиянами(жаль такую страну с таким "учеными") конца 19-го века.
Кстати,почитайте,если заинтересовались этой темой,как женщине будет безумно интересно:
http://dimukraine.com/personalii/?p=45
Перечитайте сцену убиения жены Тараса.
У Гоголя написано, в ответ на что совершались действия:
" Ты хочешь,
видно, чтоб мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы
собратьев своих на то, чтобы с них с живых содрали кожу или, исчетвертовав
на части козацкое их тело, развозили бы их по городам и селам, как сделали
они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне."
Кстати, события какого века описаны у Гоголя?
Давайте отличать
историю от литературы,
поступки от причин,
причины от мотивов,
образы от реальных лиц и т.д.
Вначале тоже есть у Гоголя. Перечитайте сами издание 1835 года или 1842.
А Вы Гоголя, Пушкина, Толстого тоже так и читаете? 2\3 текста не понимаете. Потрудитесь поизучать литературоведение. Поможет работа с источниками. Не зря ведь историки на три строчки источника пишут пятьсот-шестьсот страниц комментариев.
Так что там Гоголь говорил про причины походОВ (не "похода")?
Про смерть жены - прикололась. Решила проверить, какой вариант Вы читали - адаптированный для школьников средних классов или что-то еще.
Ну и как?
Мне понравилось. Однако считаю необходимым сказать, что вся эта история происходила на фоне борьбы с захватчиками. Было бы скучно, кабы только с ними боролись, а так ............. )))
"Война и мир" ведь тоже не только из баталий состоит.
- А с чем приехали? - спросил кошевой, когда паром приворотил к берегу.
Все рабочие, остановив свои работы и подняв топоры и долота, смотрели в
ожидании.
- С бедою! - кричал с парома приземистый козак.
- С какою?
- Позвольте, панове запорожцы, речь держать?
- Говори!
- Или хотите, может быть, собрать раду?
- Говори, мы все тут.
Народ весь стеснился в одну кучу.
- А вы разве ничего не слыхали о том, что делается на гетьманщине?
- А что? - произнес один из куренных атаманов.
- Э! что? Видно, вам татарин заткнул клейтухом уши, что вы ничего не
слыхали.
- Говори же, что там делается?
- Да говори нам, что делается, собачий сын! - закричал один из толпы,
как видно, потеряв терпение.
- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
- Как не наши?
- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и
обедни нельзя править.
- Что ты толкуешь?
- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на
святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
- Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал
значок на святой пасхе!
- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей
Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что
запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то
расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие
дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожье да гуляете,
да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей -
ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете.
землю, как и все запорожцы, которые в важных делах никогда не отдавались
первому порыву, но молчали и между тем в тишине совокупляли грозную силу
негодования. - Стой! и я скажу слово. А что ж вы - так бы и этак поколотил
черт вашего батька! - что ж вы делали сами? Разве у вас сабель не было, что
ли? Как же вы попустили такому беззаконию?
- Э, как попустили такому беззаконию! А попробовали бы вы, когда
пятьдесят тысяч было одних ляхов! да и - нечего греха таить - были тоже
собаки и между нашими, уж приняли их веру.
- А гетьман ваш, а полковники что делали?
- Наделали полковники таких дел, что не приведи бог и нам никому.
- Как?
- А так, что уж теперь гетьман, заваренный в медном быке, лежит в
Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам напоказ всему
народу. Вот что наделали полковники!
Или им надо было утираться и благоговеть перед поляками, потому что они - запад?
Кстати, среди казаков многие состояли в древнем родстве с шляхтой...
Комментарий удален модератором
Вокруг Сечи- военного городка было куча поселений где было полно женщин.
Вне службы садись на коня 5 минут и ты в постели с кумушкой...
Насчет оскорблений можете не беспокоится,я в курсе с каким контингентом имею дело.Русские форевер.Знаний ноль,зато спеси и бахвальства выше крыши.
национальности смешались - татары монголы поляки русские и естественно евреи. попробуйте проследить свою родословную на много колен вглубь - найдете может быть и евреев. вот так.
Но то что вы недопоняли книгу тоже очевидно.
Повесть нужно рассматривать в контексте национальной освободительной борьбы Украинцев против Поляков . И еще больше борьбу Православия против Униатства и Католицизма в средние века.
Если в этом контексте будете смотреть- увидите и патриотизм.
Единственная сноска на то что Гоголь был приверженцем космополитизма и панславизма- и именно потому показал изнанку такого противостояния в виде рек крови и взаимной осатанелости Поляков и Украинцев..
Кто СЕЙЧАС для нас ЛИТЕРАТУРНЫЙ герой Тарас Бульба? Для детей наших? Совсем недавно, когда я в школе учился, он "однозначно" героем был! Не так давно это было...
А увидеть разницу между фильмом и книгой немудрено вовсе...
Вспоминаю, украинские казаки в каждой войне примыкали к более сильной армии. И это ещё нации украинской не сложилось.
Ну местность такая, жить честно не получается.
Трудно воспитать патриота если сын видит как по-хамски относятся к его отцу!
Трудно вырасти патриотом если на уроках в школе учат как нужно бегать жаловаться на отца если он не дает деньги на пиво и девочек.
Этот идиотизм с правами "мышей и лягушек" без обязанностей разве может воспитывать чувство патриотизма?
Мне фильм не понравился именно потому, что я хорошо еще в школьные годы прочитал Гоголя и Тараса Бульбу.
И последнее; самое глупое дело мерить днем нынешнем день прошлый. Безнравственно и губительно для народа, когда дети его судят отцов!
А фильм Бортко придаёт их поведению новый смысл - казаки-разбойники за Русь грабят и убивают.
А вот насчёт сына-предателя - тут всё как в повести. Сам породил, сам убил...
Но в жанре "фэнтези" воспримаеть можно...
«Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!
...А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! "
Воспримаете?
И еще: на вашей фотографии вы стоите с горящими факелами. Поосторожней с ними, костер может вспыхнуть и разостлаться...
Да и с заявлениями в адрес героической Сечи будьте тоже... поосторожней. Слово - не воробей...
А за оскорбление предков на упомянутой вами "Туреччине" на кол сажали!
Урок в том, что : 1. Есть вещи дороже жизни. 2. Если хочешь победить, но остаться в живых будь умнее.
СОЧИНЕНІЕ
Георгія Конискаго,
АРХІЕПИСКОПА БЂЛОРУСКАГО.
МОСКВА.
Въ университетской типографіи.
1846."
и многое станет понятным о том времени и о чем сечас рассуждать!
«Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!"
«Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!"
гуляк в дисциплинированное войско.
подразумевал православную веру.
После 1240 г., когда все Восточные Славяне стали данниками Золотой Орды, степные казачьи земли и Приазовье, на Дону и на Днепре попали в границы татарской империи. По типу, привычкам и роду жизни Казаки мало отличались от других степных народов, переходящих из кочевого в оседлый быт. В царстве хана Бату они оказались, наравне с Половцами-Кыпчаками, своими людьми. Ставши от первой встречи с Монголо-татарами их союзниками. Казаки имели возможность беспрепятственно проживать на прежних местах оседлым военным народом. Ханы со временем поручили им надзор за отдельными участками северной и западной границ. Земледельцы же из их среды должны были доставлять Татарам плоды своих трудов. В Ипатьевской летописи сохранилась часть записи о казачьем племени Болоховцев (под № 1241 г.). Даниил Галицкий «на не болшую вражду держа, яко от Татар болшую надежду имеаху»,.........................................................................................
А козаки были ни чем иным как наёмниками (высокого класса профессионалами как воины, и так же хорошо обмундированные). Они зарабатывали войной, как любой наёмник. И кто им больше заплатит за того и идут. Яркий пример тому гетман Полуботко, ему татары заплатили в 1,5 раза больше чем Московиты, вот он и пошел с ними на Московию (а ведь ни в вере ни в языке разницы тогда почти не было).
ЗАПРОЖСКИЕ КОЗАКИ НИКОГДА НИ КРИЧАЛИ - "ЗА ЦАРЯ И ПР...", как в фильме. Это смешно, они были свободные люди и царей никогда не знали (на территории Украины царь появился после подписания известного договора Хмельницким и то не сразу). Посмотрите на современную Украинскую политику, та же гетманщина.
"Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!"
- вот в этом вся и суть. А вы попробуйте. критиковать с позиций якобы "просвещенного" XXIв. тут большого ума не надо.
Эттто братьям-украинцам переосмысливать придётся (если придется)....
Сечь - для нас уже ближнее зарубежье...
"Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!"
Мадам, не стоит задерживаться долго и "многочисленно" "на бытовом уровне". Поднимитесь выше! И вы поймете, как совершенен "менталитет" современных казаков!
Зайдите, пожалуйста, на YOUTUBE, наберите в поисковике мою фамилию, посмотрите фильмы и лица, которые я снял в Украине в эти годы...
И вам откроется другой мир, мир гостеприимных людей, добрых, отзывчивых, радушных...
Которые из поколения в поколение, несмотря на войны и страдания, бережно передавали традиции своих предков из Сечи.
Очень прошу!
Взять хотя бы слово «жид». Гоголь в «Тарасе Бульбе» употребляет его очень часто. Удивительна и гениальна эмоциональная составляющая этого слова. Его создавали, именно создавали, а не "употребляли" Пушкин и Шевченко, Гоголь и Тургенев, Достоевский, Лесков, Чехов да практически все корифеи русской словесности. В нем отражены времена автора "Слова о Законе и Благодати", "ереси жидовствующих" и нынешней чубайсовской приватизации. За него расстреливали в 20-е годы. Да, оно не «толерантно», но как же можем мы от него отказаться?
стане и жестокостям ,которые творили противостоящие стороны.Или гениальный Гоголь что-то перепутал?Но нет.Не будучи историком,я все же верю именно Гоголю,но не советским школьным учебникам.А по поводу патриотизма - снова вернусь к Николай Васильевичу: он был великим литера-
тором,но не менее великим патриотом.Мы не выбираем место,где нам родиться.Пускай история все же научит нас чему-нибудь разумному.
Цитирую:
«Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!».
Были ещё реестровые казаки, так сказать списочные, которые несли службу Польше и получали за это жалование. Не реестровые стремились попасть в такой список, враждавали с реестровыми, из-за их привилегий. Участвовали в походах вместе с татарами. Между прочим, Б.Хмельницкий побеждал поляков только в союзе с татарами, а без татар был бит. В Киеве стоит ему памятник, но евреи знают, а не евреи не хотят знать, что Хмельницкий был "героем" уничтожив в погромах десятки тысяч мирных жидов.
Донские казаки, кажется, только при Екатерине стали пахать землю, т.е. стали трудящимися.))
Честно говоря, пишу несколько не по теме, но обидно, что патриотическое воспитание у нас построено, прежде всего, не на реальных исторических фактах или близких к ним, а на лжи.
Вам кажется, что они ели только то, что разбоем у других отнимали?
Интересно, а что "не евреи" еще "не хотят знать"?
Уважаемый Робин Крузо, читая вас, приходишь к выводу, что на вашем необитаемом острове прекрасно поставлено "патриотическое воспитание". Позвольте вас процитировать: "патриотическое воспитание у нас построено, прежде всего, не на реальных исторических фактах или близких к ним, а на лжи".
Так какую ложь еще мы "не хотим знать"?
Да, действительно, до того как казаки оказались в пределах государства Российского или Польского и находились на службе у этого государства, получая за службу деньги или привилегии, они занимались в основном разбоем, кроме того, ловили рыбу, охотились, занимались соляным промыслом и скотоводством. Землепашество у них было не принято.
Вот ссылка, http://www.rg.ru/2008/02/05/reg-jugrossii/kazachyizemli.html и фраза из этой ссылки "К землепашеству казаки приступили массово в XIX веке, а до этого занимались скотоводством."
Казачьи сообщества занимали, примерно, такое же место в феодальном мире, что и пираты. Из школьной истории Вам должно быть известны походы С.Разина "за зипунами" в Персию, грабежи купцов на Волге и прочие подвиги, которые в советское время изображались, как борьба за освобождение трудящихся.
Казаки вели борьбу за турецкую крепость Азов. Так как турки перегородили Дон цепями и недавали казакам не их "чайках" выходить на гробежи в Чёрное море, которое в то время было внутренним турецким морем.
Прочитайте историю казачества. Как казаки просили корм у царя, что он им давал за службу, когда это было. Как Екатерина разорила Запорожскую Сечь. Пользу и вред казачества, до их пребывания в рамках государств.
Советую, Вам пополнить свои исторические знания.
Читаю вашу фразу: "Донские казаки, кажется, только при Екатерине стали пахать землю, т.е. стали трудящимися."
А те, кто ловили рыбу, охотились, занимались соляным промыслом и скотоводством, не трудящиеся?
Где логика?
И вот с такой логикой вы мне хотите доказать, что казаки были только разбойниками?
И еще ваш перл насчет цепей на Дону.
Оказывается, цивилизованные турки, борясь с "международным терроризмом" в лице Запорожского Аль-Каиды, объявили Черное море "внутренним турецким морем" и тем самым спасли Цивилизованный мир!
Браво!
Следуя вашему совету, записываюсь в школу, чтобы снова на школьной скамье прослушать курс ваших лекций о спасителях-турках и разбойниках-казаках.
Ясно, что слово трудящиеся я употребил иронически, так, как это слово вошло в широкий обиход в советское время.
Логика не моя, а историков казачества. Почитайте историю казачества.
Вам следует знать разницу между разбойником казаком 16-17-18 веков и террористом 21 века.
В чём мой перл?"И еще ваш перл насчет цепей на Дону." Вы что даже эти школьные знания не запомнили?
Не выработалась у Вас привычка читать книги, поэтому и валите всё вместе, не понимая, что в разные времена и нравы были разные.
Ай-яй-яй!
Ментор взошел на трибуну и угрожающим перстом в небо: "Российской школе незачем изучать это произведение!" (Бурные аплодисменты!)
Г-н ментор, перечитайте свой "русский!" текст. Я нашел 21 ошибку!
Может, спуститесь с трибуны и сядете за парту?
Данная редакция была напечатана в сборнике "Миргород", 1835.
О каком «суржике» вы говорите? Николай Васильевич прекрасно владел русским языком, писал на русском языке, сохраняя красочный, своеобразный разговорный язык казаков.
Разговорный!
Чтобы его оценить, надо просто перечитать произведение Николая Васильевича.
А чтобы полюбоваться его русским языком, хотел бы привести два отрывка: из вариантов 1835 и 1842 гг.
«Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество - широкая, разгульная замашка русской природы, - и когда все поречья, перевозы...
Пора доставать козацкой славы!" И слова эти были как искры, падавшие на сухое дерево. Пахарь ломал свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылал к черту и ремесло и лавку, бил горшки в доме. И все, что ни было, садилось на коня. Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».
( Из варианта 1842 года)
«Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом. Она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами. Она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственною грудью; она возрастила, взлелеяла их, - и только на один миг видит их перед собшю. "Сыны мои, сыны мои милые! что будет с вами? что ждет вас? Хоть бы недельку мне поглядеть на вас!" - говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо.
В самом деле, она была жалка, как всякая женщина того удалого века. Она миг только жила любовью, только в первую горячку страсти, в первую горячку юности, и уже суровый прельститель ее покидал ее для сабли, для товарищей, для бражничества. Она видела мужа в год два, три дня, и потом несколько лет о нем не бывало слуха. Да и когда виделась с ним, когда они жили вместе, что за жизнь ее была?
Второе. Патриотизм. КОзаки-шайка бандитов(пишу через "О"-не путать с яицкими или теркскими кАзаками). Вот какие выводы у рос читателей. Гоголь возрождает вольный дух казачества, православных лыцарей(уничтоженный знаете кем), так как сам вышел из казацкого сословия-его предок Остап Гоголь-вспомним имя старшего сына Бульбы-брацлавский полковник, участник войн Хмельницкого и "один из самых несгибаемых мужей эпохи Руины"--напоминает Остапа в повести???--это дань предкам. Меня возмутила реакция россиян--топчут нашу историю Поэтому--лучше убрать из программ, чем такая интерпритация, которая сеет вражду между нашими народами. Хотя, возможно, такая реакция только у ляхов и жидов--тогда понятно.
Скажу ему:я нахожусь в Интернете.А здесь есть незыблемые законы.И пребывать или не пребывать мне на этом сайте,решают модераторы,но никак не Владимир Соколов.
Гут,Владимир Соколов?И я вас люблю.
Горы трупов и реки крови ради веры? Кощунство.
Гоголь всегда писал, что у него "две натуры", "две души" и что ни в коем случае он не сумел бы предпочесть одну из них другой, так как они взаимно дополняемы (письмо А. Смирновой, Франкфурт, 24 декабря 1844 г.), восклицал в письме к Максимовичу: «Давай бросим Кацапию и поедем в наш Киев... для кого мы работаем?» и т.д Мог он так поступить?-Мог! Но тогда не было бы бессмертных произведений.
Садисты
Не в исторических ведь дело опечатках
В историю не лазят в беленьких перчатках
Там всё ведь на крови, на страхе и угрозах
На дыбе там, мучениях и вдовьих слёзах
К тому же, и писатели добавили огонь и
Под графа Сада живописуют там агонии
Тем публике читающей любезно потакая
Ещё с учётом, конъюнктура на дворе какая
Лавры
Прошу, собак, как говорится, не будите
За историческими аналогиями бдите
Но сурово уж богиню Клио не судите
Хоть и раздражает нас, она обидчивая
И любит возлежать, на лаврах почивая
А что, думаете, к православным отношение было иное?
Вспомним, как во времена выдуманного Гоголем Бульбы реальное войско Запорожское во главе с гетманом Сагайдачным ходило воевать Москву вместе с поляками. Я уж не помню, что там было с Москвой (кроме "поляки и казаки, казаки и поляки нас паки бьют и паки" - А.К.Толстой), но православное русское (в современном понимании) население подмосковного Малоярославца казаки вырезали, а город разграбили и сожгли.
Тому, кто это и другое подобное знает, читать, как Тарас уповает на русского царя, по крайней мере смешно.
А чем тогда отличалось Правобережье Украины от Левобережья? Ничем. Ну, разве что природным препятствием, отделяющим его от Московии. :)
Так что, Эндрью, корректным заглавием вашего текста был бы "О "русском патриотизме" украинцев" и далее по тексту.
Браво!!!! А если принять, во внимание что Гоголь специально ставит дату 15 век, то выходит, что и начальства там польского не было.
Так что в 15 веке события, описываемые в повести "Тарас Бульба", никак не могли произойти. А наиболее они похожи на первую четверть ХУІІ века
Гоголь – русский писатель, великий русский писатель. Родился он на полтавщине, нынешней Украине, прежде Малороссии. Южная та область примыкала к Запорожской сечи. У жителей он много узнал, воспринял, отразил в своем творчестве. Украинский язык (тогда говор) – музыкальный, голос певучий… Эти и другие, с детства близкие ему детали – он сохранил, отразил в своем литературном творчестве.
И еще: он увидел, узнал украинскую жестокость. Возьмите любого автора украинской литературы дореволюционной эпохи: всегда возле дверей селянина лежал топор (секира), а возле крыльца лежали вилы, серп, молот… Верно, в прошлом в украинских краях проходили многие воры-разбойники, последователи Соловья-разбойника, национального героя украинского народа. Жил он, разбойничал возле Чернигова. Так вот, селянин без особой подготовки, иногда без причины пускали в ход секиру, вилы… Народ воинственный, жестокий. Между прочим, во многих европейских войнах прошлых веков украинцы выступали наемниками. И в войне с нацистами – они хлебом солью встречали врага, служили у них – самыми жестокими охранниками, полицаями…
Украинцы часто устраивали бунты, разбои, грабежи, самосуды – с самыми жестокими приемами. Убивали они не только поляков – попутно и евреев. История сохранила описания жестокостей времен Хмельницкого, Кармелюка… Ну, и поляки их, бандитов, не очень жаловали. Не знаю точно места изобретения кола – в качестве орудия пыток и наказания. Так поляки очень широко использовали этот вид казни.
Запорожские казаки часто воевали с персами, турками – и сотрудничали: в войне с Польшей, Россией. Фанатичные те азиаты много грабили, убивали, увозили в плен молодых женщин и детей. Из украинских детей воспитывали самых жестоких своих воинов – янычар, кажется так их назвали.
Воспитание по Гоголю «патриотизму» – это передача зверской жестокости, разбойничество, бандитизм.
Комментарий удален модератором