Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский выступил с последним словом в суде
Бывший олигарх признался в нежелании умирать в тюрьме
Михаил Ходорковский выступил с последним словом в Хамовническом суде Москвы. Экс-глава ЮКОСа заявил, что от судьбы рассматриваемого дела зависят не только жизни двух подсудимых, но и надежда для миллионов россиян на то, что суд сможет защитить их права.
«Мне тяжело жить в тюрьме и не хочется здесь умереть, но если понадобится, то у меня не будет колебаний», - цитирует РИА Новости последнее слово Михаила Ходорковского на заседании Хамовнического суда Москвы. Экс-глава ЮКОСа подчеркнул, что, по его мнению, от судьбы этого дела зависит не только его жизнь и жизнь второго подсудимого - бывшего руководителя МФО «МЕНАТЕП» Платона Лебедева, а надежда для миллионов сограждан на то, что суд завтра сможет защитить их права, если они будут нагло нарушены. «Я хочу, чтобы независимый суд стал реальностью и буднями моей страны, чтобы слова о «самом гуманном суде в мире» перестали звучать так иронично», - заявил Михаил Ходорковский.
Бывший руководитель ЮКОСа выразил сожаление, что не смог защитить своих бывших подчиненных, однако подчеркнул, что помнит о них. «Я горжусь, что среди тысяч сотрудников ЮКОСа не нашлось ни одного, который стал бы лжесвидетелем», - подчеркнул Михаил Ходорсковский.
Бывший глава МФО «МЕНАТЕП» Платон Лебедев своим правом последнего слова не воспользовался. «Мое последнее слово будет не здесь», - метафорично заявил подсудимый.
Председатель Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин назначил начало оглашения приговора по второму уголовному делу в отношении экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева на 15 декабря. Чтение приговора должно занять несколько дней.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Система наследования в "Юкосе" более чем странная. Так, в случае смерти или недееспособности Ходорковского, контроль над 50% акций "Менатепа"(*) переходит вовсе не детям или родственникам олигарха, как можно было бы ожидать, но назначенному им акционеру группы. По данным газеты "Коммерсант", первым в списке "наследников" стоит Платон Лебедев. За ним идет один из руководителей компании, Юрий Голубев. А замыкает цепочку лорд Джейкоб Ротшильд..
В связи с последней фамилией, финансировавшей в свое время германский нацизм, поколения ее носителей вряд ли можно заподозрить в потомственной любви к России. Известная открытость (не путать с "прозрачностью") "Юкоса" равнозначна, таким образом, наглости. Говоря же вне эмоционального поля, можно утверждать, что такая позиция двух бывших преемников российских энергетических богатств была равнозначна вызову благосостоянию всей России на много поколений вперед .
"...Существенная часть этих акций группы МЕНАТЕП принадлежит мне не напрямую, а через бенефициарное владение. Я распоряжаюсь этой долей, получаю от нее доход, но, если со мной что-то случается, она отходит следующему человеку из группы. Но если группа продает, например, часть акций "ЮКОСа", то половина вырученных денег поступает в этот специальный фонд, который держится в моих интересах. То есть я могу эти деньги использовать. Но это все - пока я жив и дееспособен. После меня бенефициаром траста станет поименованный мною член группы".
Таким образом, "невинный олигарх" вызывающе не скрывал того, кому на самом деле будут принадлежать богатства России после естественной или иной "выработки" всей цепочки "отечественных наследников".