Ради чего мы уже целый год воюем в Сирии?

30 сентября исполняется год, как Военно-космические силы Минобороны РФ начали воздушную операцию в Сирии. За это время там убито 12 солдат и офицеров российской армии. В том числе командир СУ-24 Олег Пешков, подло сбитый по приказу турецкого командования. Президент Эрдоган стоимость сбитого бомбардировщика так и не компенсировал.

Так что, когда я сегодня слышу уверения социологов, будто большинство населения поддерживает воздушную операцию в Сирии, отвечаю: «Не верю». Что мы там делаем почти год? Что потеряли и чего ищем? Чужую нефть? Почему нам не говорят, сколько уже стоила эта война? По подсчетам РБК, она сжирает, как минимум, $2,5 млн. ежедневно. Не сказали, кстати, во сколько обошлась Олимпиада в Рио. Стало быть, суммы запредельные, из нашего с вами кармана.

Иначе бы не обобрали в этом году 42 млн. пенсионеров, лишив их даже положенной по закону нищенской 7%-ной компенсации. Не стали бы отбирать у подмосковных пенсионеров права бесплатного проезда по столице. Не ввели бы жульнический налог на «капремонт дома» и учетверенный налог на недвижимость (с нового года).

Независимые эксперты пишут: годичные бомбардировки ВКС баз, командных пунктов, складов и прочей инфраструктуры ИГИЛ принесли России очень скромные результаты. Огромная часть территории Сирии по-прежнему под контролем злодеев. После воздушных налетов ВКС гвардейцы Асада почему-то не бросаются в атаку за освобождение родины. Отвечают без затей: «Так убить же могут». Что вполне логично.

И только один раз, в мае, президент В.Путин сказал об итогах своей кампании: «С начала операции по объектам международных террористов на территории Сирийской Арабской Республики авиацией ВКС совершено более 10 тысяч боевых вылетов, и по территории нанесено большое количество ударов, поражено свыше 30 тысяч целей». Уловили? «Поражено 30 тысяч целей…».

Допустим, если в каждой, из них сидело хотя бы по 3-3,5 условных террориста, то получается, что наши самолеты и ракеты отправили на тот свет примерно 100 тысяч душ? Интересно все же, по какому праву самолеты и ракеты министра Шойгу без суда и следствия убивают людей в другой стране? По праву сильного? Кстати, к годовщине войны за освобождение владений сирийского лидера итоги будут? Хорошо бы еще в рублях. Очень бы не помешало. Без права на войну

А начиналось так. К президенту Путину обратился глава САР г-н Асад и попросил о военной помощи. Владимир Владимирович запросил согласия Совета Федерации на использование армии за пределами страны.

Вдаваться в объяснения не стал. А какой главный мотив Главковерх предъявил народу?

Может, процитировал строку из Конституции РФ, которая наделяет его правом оказывать другой стране военную помощь? Нет. Статьи 84-88 Основного закона страны его таким правом не наделяют. Может, он оперся на Военную доктрину РФ? Не оперся.

Я прочитал ее в «Российской газете» от 29 декабря 2014 г. Но не нашел в ней пункта о превентивных бомбардировках «террористических организаций», находящихся от России за тысячи километров (http://rg.ru/2014/12/30/doktrina-dok.html). Так если ни в Конституции нет «оправданий» для бомбардировок в чужой стране, ни в Военной доктрине, то как тогда объяснил обществу г-н Путин свою «авантюру», как ее именуют на государственном радио «Эхо Москвы»? Никак.

То есть вы поняли? Глава вроде бы серьезного государства начинает применять в международных отношениях нравы подворотни. Все-таки у нас по Конституции правовое государство, и подобные мальчишеские объяснения не проходят. «Не катят», – они говорят на своем сленге. Они незаконны и неконституционны. Какая все-таки опасность угрожает нам от ИГИЛ? Кремлевский агитпроп талдычит: «Они могут устроить в России теракты». Так это все «страшилки».

Боятся проникновения игиловцев, в то время как со среднеазиатскими республиками давным-давно проходной двор. Полный безвизовый режим. С теми же Таджикистаном и Киргизией. А что такое безвизовый режим? Это когда бомбу, как и афганский героин, любой и каждый их житель может провезти в Москву в… рюкзачке. Или собрать «адскую машинку» в столице на «резиновой квартире» из подручных материалов. Никаких помех! Нет, тут, скорее, в дело в другом.

Для меня ключевым стало одно примечательное признание г-на Путина. Когда его спросили, почему он простил многомиллиардный долг далеко не бедному Ираку (единолично, без согласия парламента и народа), он ответил без затей. Дескать, зато нашим компаниям будет разрешено участвовать там в разработках нефти. Так и тут.

Думаю, определяющим в сирийской войне является нефтяной интерес «наших компаний» – олигархов и коммерческих друзей президента. А пока остается согласиться с теми, кто с сожалением отмечает: наша страна, как и США, тоже стала «мировым жандармом».

Тем временем в Россию снова идет «Груз 200»…