Штатное расписание катастроф


Фото: РИА Новости

Около 9 вечера 21 сентября в Подмосковье в ходе учебно-тренировочного полета (по официальной версии) разбился вертолет МЧС РФ.  Погибли все трое членов экипажа: первый пилот, начальник Авиационно-спасательного центра «Жуковский» 38-летний Роман Фролов, второй пилот, заместитель АСЦ 42-летний Дмитрий Арсентьев и бортинженер 32-летний Максим Филиппов.

По данным наземных служб, экипаж перед крушением не сообщал об аварийной ситуации. По мнению специалистов, погодные условия не  могли стать причиной аварии, об отказе двигателей (одна из версий, тиражируемая СМИ) также  не может быть речи:

«Судя по состоянию лопастей винтов, которые разрушены "в крошку", двигатели работали до последнего».

Источник «Новой газеты» непосредственно в МЧС РФ подтвердил, что вертолет действительно совершал учебно-тренировочный полет, однако не смог пояснить, кто выдал разрешение на тренировочные полеты в жилой зоне с высотными домами. Источник сказал, что по предварительному анализу, который проведен силами специалистов МЧС (официально эти данные не озвучиваются), вертолет шел на высоте 45-50 метров, которая в три раза ниже предельно допустимой (150 метров). По мнению специалистов, вертолет мог попасть в «воздушную яму», а на такой низкой высоте  экипажу просто не хватило гандикапа для маневра и управление машиной было потеряно.

Также на ситуацию критически мог повлиять фактор отсутствия у первого пилота достаточных часов налета именно на МИ-8.  Роман Фролов действительно только три месяца назад перевелся в АСП «Жуковский». До этого служил во Владимирском авиаотряде МЧС, где был командиром тяжелого вертолета Ми-26. Разница в управлении этими двумя вертолетами принципиальна.  Не имея достаточной квалификации Фролов не должен был становиться первым пилотом на борту.    

А в это время:

Живые цветы вместо пластмассовых. Репортаж с места гибели восьми сотрудников пожарной службы МЧС в Москве

Один из руководящих сотрудников  Авиационного центра МЧС РФ сказал, что общая ситуация как с бортами, так и летным составом «близка к катастрофической»:  «Только несколько воздушных судов из всего авиапарка  нашей службы по всей стране могут выполнить в полном объеме поставленные задачи.

К сожалению,  приходится  констатировать,  что из-за отсутствия финансирования техника большей частью находится на земле, так как невозможно провести даже минимальные регламентные технические работы по ее обслуживанию. А пилотирование осуществляется пилотами с минимальной подготовкой или отсутствием таковой».

Сотрудники МЧС (как действующие, так и бывшие) напрямую связывают эту трагедию с последними многочисленными случаями гибели спасателей: «Тенденция, когда погибают те, кто должен спасать, стала регулярной и это естественное следствие того положения, в котором оказалось МЧС РФ за три с половиной года управления министра Пучкова».

Читайте также:

Отставка главы МЧС Владимира Пучкова может состояться в ближайшие дни

За 2015 год Счетная палата РФ выявила системные финансовые нарушения руководством МЧС РФ бюджетной дисциплины. Нехватка средств в результате привела к экономии на тех участках, на которых экономить опасно. Нет денег на техническое обслуживание не только министерского авиапарка, нет средств на полноценные тренировки спасателей (причем, по всем направлениям спасания).

У МЧС сегодня нет денег даже на оплату ЖКХ.

Но самое главное, финансовая некомпетенция, как следует из отчета СП (и это еще мягко сказано),  привела к регулярным  многомесячным задержкам с заработной платой и тотальному увольнению из МЧС сотрудников,  достигших 45-возраста («возрастной ценз» был придуман, как самый элементарный способ «поддержания штанов»). В результате МЧС лишилось наиболее опытных спасателей старшего и среднего звена во всех региональных подразделениях, а требования к готовности, компетентности, к технике безопасности и — в итоге — профессионализм спасательных работ резко упали.