Как я отношусь ко дню народного единства

На модерации Отложенный

Мое отношение ко дню народного единства, мягко говоря, прохладное. Причем не только я, но и большинство тех, с кем я обсуждал этот новый «праздник», не воспринимают его, как торжественный день и не совсем понимают мотивы его возникновения. Конечно, победа Минина - Пожарского над поляками и освобождение Москвы в ноябре 1612 года была делом важным в истории России, но таких побед было немало, а этот день, скорее всего, выбрали только для того, чтобы как-то отучить людей от советских ноябрьских праздников с их теплыми застольями, веселыми встречами сослуживцев на демонстрации. Теперь коллективом на демонстрацию пойти стало практически невозможно, - надо заранее подать заявку, согласовать это мероприятие и число участников с городской администрацией, так что народ постепенно отвык выходить на улицы и не ходит, даже если и приглашает какая-то партия типа КПРФ.

Важнее, однако, что много стало неясного в самом понятии «народное единство». В истории России моменты, когда весь народ объединялся, всегда были связаны с экстремальными ситуациями, затрагивающими интересы каждого: нападение жестокого противника, грозящее порабощением, или реже, экономические катастрофы, разруха из-за бездарного руководства страной, что приводило к таким революциям, как в 1917 или 1991 годах. В обычной же жизни в России XXI века говорить о каком-то единении народа не приходится, прежде всего, потому, что сам народ-то теперь никак не един, а глубоко расслоен на большинство бедных и небогатых обычных граждан и – весьма влиятельное меньшинство богатеев-олигархов и бюрократов-руководителей, не говоря уж о значительной маргинальной части общества из криминала и тех, кто опустился, спился, потерял цель и интерес к жизни.

В большинстве других странах наиболее активное и деятельное ядро народа составляет, так называемый средний класс, т.е.

люди, которые собственным трудом могут обеспечить себе и своим близким комфортную жизнь и не очень бедную старость. Представители среднего класса знают себе цену, гордятся тем, что они умеют и любят делать, могут постоять за свои интересы перед лицом государственной бюрократии или просто бандитов. У нас же любые попытки активных людей создать свое дело, встать на предпринимательские ноги, отстоять свои правовые позиции на корню давятся бюрократами всех мастей и разными управленцами местного и государственного масштаба.

Интересы, да и моральные устои тех групп, из которых теперь состоит наш народ, настолько различны, что вряд ли можно говорить о единстве всего общества в настоящее время.

Есть, однако, одна тема, которая близка всем, затрагивает интересы каждого русского человека и может, я надеюсь,  послужить источником и началом объединения нашего народа. Это – ощущение себя русским, т.е. осознание исторических и культурных традиций своего народа. Главное среди этих традиций – любить людей, помогать им, думать о благе народном! Но эти традиции во многом утеряны, так мало о них говорят в наших школах и вузах, в армии и на производстве.

На мой взгляд с воспитания лучших русских традиций и уважения к ним и надо начинать и самим показывать пример!