ДОНЕЦК — 1 Как я его увидел

На модерации Отложенный

--------------------------------------------------------------

Три дня разбираю фотки и пытаюсь отформатировать в голове впечатления. Как писать про Донецк — так и не придумал. Потому буду в «чукотском» стиле: что вижу — то пою.
--------------------------------------------------------------

Про пересечение границы Россия—ДНР я уже написал. А теперь в картинках.

Дорога на Донецк (через пограничный пункт «Успенка»). Ну, тут «Гугл-мэпс» погорячился. 3 часа 19 минут — это в идеале. Реально — минимум 5 часов. Граница-таки, война там идет, суровые погранцы с обеих сторон...




Утренний Ростов на выезде, совсем ранний, бензин уже на 2 рубля дороже, чем в России. В Донецке он подорожает еще на 5-6 рублей:




Утренние подсолнухи — солнца еще нет, но они уже повернулись к нему навстречу. Причем в правильную сторону. Собственно, это уже — ДНР, границу проехали:




И указатели — соответствующие, на укромове:




Пролетаем Иловайск. «Пролетаем» — говорю потому, что водила жмет на газ с нечеловеческой силой. 140-150 км/час. Столько, сколько можно выжать из его старенького «Хюндая». Для него время — деньги. А дорожной полиции в ДНР еще пока не успели организовать. Впрочем, в самом Донецке я ее уже видел. Но тут — Иловайск, бывший «котел». Побитые осколками, подштукатуренные дома:




И дырявые просвечивающие заборы:




В этом «Иловайском котле» погибли несколько тысяч людей. Сколько точно — никто на считал. А если и посчитал, то соврал в итоге. Где-то тут два года назад, в августе 2014 года, погиб мой старинный друг Вася Белый. Погиб, сражаясь на стороне «Великих Укров» в батальоне «Донбасс». Я писал об этом. Зачем он пошел воевать за кретина Семенченко, олигофрена Яценюка и алкоголика Порошенко — не знаю.
 
Бог ему — судья...

А вот уже и Макеевка, пригород Донецка. Шахтерские дела, терриконы кругом:




Раннее утро, город едет на работу, есть такой универсальный пост-СССР-автомобиль — «Газель»:




А вот уже — Донецк. Магазины с вывеской «Камуфляж» там — почти на каждом шагу:




А вот людей в камуфляже — совсем немного. Среди них встречаются рыженькие. Меня предупредили, что лица людей в военной форме снимать нельзя. Потому снял что можно:




А тех, кто в гражданке — снимать можно сколько хочешь. Даже рыженьких. Они еще и позируют там, если заметят фотографа, милые такие:


 
Во-о-от...


А теперь, чтобы вам мой донецкий репортаж не показался пасторалью, покажу то, что всего в двух километрах отсюда.

Едем на машине с коллегой — Андреем Бабицким. Киевский проспект, город Донецк:



























 
Вот рядом с этим торговым сооружением Андрей Бабицкий тогда жил (когда это сооружение посекло осколками).

Андрей рассказал, что его девятиэтажный дом аж попрыгивал, когда «прилетало». Однажды прямо под его окном в асфальт воткнулась «градина». Но не взорвалась, к счастью. Старенькая была, ржавая вся...


 
И еще его зарисовка: вокруг грохочет не по-детски. Во дворе гуляет бабулька с маленькой собачкой. Собачка бедная трясется, тянет хозяйку в подъезд, а хозяйка ей: ну, погоди, давай еще пару минут подышим воздухом...


Не доехавши до конца Киевского проспекта, упираемся в блок-пост — бетонный блиндаж, укутанный мешками с песком (снимать не стал — нельзя). Дальше дороги нет. В смысле, она — есть, широкая в четыре полосы. Но ехать по ней — нельзя. Там в трех километрах уже — жовто-блакитное киевское воинство. Вышиваночное на всю голову. Могут долбануть... Разворачиваемся, едем домой — пить водку «Шахтерская забойная»...






В этот вечер в Донецке была тишина. Перемирие... Слышно было, как опадают листья с тополей.

Зато в следующую ночь началось, как стемнело. Долбили с 20.00 до 02.00 — шесть часов, не переставая.

Причем долбили крупным артиллерийским калибром в сторону ДНР, то есть — в нашу. Я в свое время служил в СА, помесил грязь по полигонам и наслушался разной стрельбы из разных устройств. Различаю, как они звучат, когда стреляют «от тебя» и когда — «к тебе».

Еще слышал пулеметные очереди и стрельбу из АГС. Но тут уже не могу сказать, в чью сторону летело. Это не так характерно по звуку.

Утром местное радио сообщило, что ночной обстрел со стороны киевских войск из Песок и Авдеевки, это в 5-10 км от места, где я сидел. Всего в сумме было выпущено около трехсот 122-мм снарядов и 76-мм мин. Свидетельствую. Так и было.

И еще утром подслушал разговор в маленьком магазинчике. В Донецке — полно маленьких магазинчиков. Две женщины-продавщицы: «А мой зять эту ночь с детьми в подвале просидел... Сначала была связь, а потом прервалась... Утром отзвонил, что все живы...»

Обыденный такой разговор, привычный...

----------------------------------------------------------

Продолжение следует ...


Автор: Юрий Алексеев