«Очень плохие мамочки»: как бунт не привел к революции
Феминизм незаметно, но очень уверенно занял свою нишу на киноэкранах. Сначала девушек по аналогии с «цветными» и прочими меньшинствами ввели в убойные спецподразделения, отправили в забои и в Космос (увы, не только в кино). Слабая же половина, осмелев и поосмотревшись, стала теснить привычных «бруталек» и «очкариков» из их традиционных жанров. Так, Пол Фейг поставил не очень удачный эксперимент по замене сумасшедших ученых, одержимых доказательством идеи о реальности паранормальных явлений и борьбой с нечистью, угрожающей существованию человечества («Охотники за приведениями» с незабываемым Биллом Мюрреем), на обиженных жизнью дамочек (у каждой своя душещипательная история), которые готовы платить зарплату красавчику-раздолбаю только за то, что он будет тусоваться у них в офисе. И вот еще одна попытка.
Про взбунтовавшихся домохозяек
Авторы трех «Мальчишников» Джон Лукас и Скотт Мур поисчерпались в области грубого «мужского» юмора (такая же беда постигла нашего Александра Рогожкина с его многочисленными «Особенностями национальной...») и решили охватить женскую аудиторию. Получившаяся у них лента «Очень плохие мамочки» более чем радушно была принята в мировом прокате. Сборы почти в 8 раз перекрыли бюджет ($157 млн. против $20), что говорит об наличии активной аудитории.
Какова же эта аудитория, при условии, что официально она ограничена 18+?
Во первых, это те самые молодые женщины, которые стремятся во всем оставаться «супер». Он стараются на себе любимых реализовать пошловатый мужской идеал: «королева в обществе, хозяйка на кухне, в постели шлюха». Получается плохо, с надрывом для нервной системы и физическим переутомлением, так же как у экранных мамочек.
Во-вторых, солидные дамы, у которых вся эта суета в прошлом. Они насмешливо и неодобрительно смотрят на своих выросших дочек или невесток, точно зная, что они-то все смогли и не жаловались ни на что. Для них этот фильм прямое подтверждение того, что что-то не так в сегодняшней семье.
Третья группа зрительниц – это те, кто только выпорхнул во взрослую жизнь. Они твердо уверены, что никогда не будут похожи на своих мам и бабушек, не станут метаться и депрессировать, как героини фильма. Ну, а пока их привычная жизнь ничем не отличается от мечт домохозяек, которые те посмели однажды реализовать, уйдя в отрыв.
Есть еще одна категория зрителей, которые помогли ленте сделать сборы – те самые мужчины от мала до велика, которые придумали пошлый лозунг. Им с их колокольни бизнеса, футбола и баров (набор несколько может отличаться в зависимости от уровня развития и финансовой состоятельности), любопытно понаблюдать, чем их «курицы» занимаются, когда они вершат судьбы человечества. Хотя они и так все знают, а «Очень плохие мамочки» только убеждают их в представлении о женщинах.
О мнимой и реальной женской свободе
Так какая же она настоящая женщина, с точки зрения мужчин-режиссеров и зрителей. Против чего взбунтовались очень плохие мамочки?
- Я не хочу одна на всех готовить и следить за порядком в доме!
- Я отказываюсь подчиняться общепринятому представлению о добропорядочной семье и «правильном» воспитании детей!
- Я буду позволять себе лениться и делать глупости!
- Я имею право на маленькие радости жизни, а вы в это время решайте свои проблемы сами!
- Я могу думать и разговаривать так, как мне заблагорассудится, на все темы, даже запретные!
Вот с разговора можно и начать.
Почему-то женская независимость ассоциируется у создателей картины именно с грубостью и с зацикленностью на сексе и выпивке. Прям, как у оторванных участников «Мальчишников». У тех – «Эх, в последний раз!», а у барышень – «А разве так можно?». При этом фантазия не идет дальше бывающего в «качалке» соседа и соседнего же кабака. Предположить, что милашка в исполнении Кристен Белл увлекалась в школе робототехникой, а бой-баба от Кэтрин Хан публикует под псевдонимом отличную лирику, Лукасу и Муру в голову не пришло.
Да и зачем? Они же «курицы» с их незамысловатыми потребностями. Актрисы послушно проследовали за кумирами-режиссерами, продемонстрировали собственную и своих героинь ограниченность, убедили в ней аудиторию. Конечно, оказаться железной главой МИ-2 с лицом Джуди Денч или Солдатом Джейн (обритой на лысо Деми Мур) ни одна из них не захотела. Возмечталось добавить в жизнь перчинку, элемент приключения, но обязательно так, чтобы в доме не переставало пахнуть булочками, а детки были умытые и благовоспитанные. Вариант, чтобы не было мужа, детей, дома, или какого-то одного из этих атрибутов благополучной розовой жизни не рассматривается вообще. Суть их представления о жизни ясно выражена в характеристике ужаса-ужаса в применении к женскому полу: «разведенные лесбийские черные мамы». Недаром же у мамочки-Кунис тут же после ухода мужа наклевываются новы отношения. Она не может быть иной. Пройдет время и она снова начнет метаться между домом, работой, школой и спортзалом, отвоевав у нового мужчины право на полдня выходного от всего этого... раз в месяц.
Больших достижений в сериалах!
Мила Кунис очень мила. Она доказала это еще в «Спасателях Малибу» – других туда просто не брали. Правда, с 90-х её амплуа не претерпело сколько-то серьезных изменений, в том числе и в прогремевшем на весь мир «Черном лебеде» его чуть-чуть подкорректировал трагический антураж.
Кристен Белл демонстрирует более разносторонние дарования. Гротеск при изображении бессловесной домашней рабыни, попытавшейся вырваться из замкнутого круга, был бы просто великолепен, если бы... Если бы она не была слишком похожа на подружку Сандры Булок-Мисс Конгениальность в исполнении Хизер Барнс, которая после окончания экранной истории благополучно вышла замуж, понарожала детишек.
Кэтрин Хан и Кристина Эпплгейт в сериалах снимались больше, чем в полномасштабных фильмах. При этом по типу внешности первой из них больше подошли бы гротескные роли сильных женщин, а второй – подобие образа Мэрил Стрип, но, увы, это другой класс актерского мастерства.
В целом, женщины сходили сами и сводили своих мужчин посмотреть на взбесившихся мамаш-наседок, чтобы продемонстрировать им (мужчинам), что они совсем не такие, но их надо почаще отпускать от плиты и пеленок. И тогда бунт на корабле им не грозит.
Комментарии