Бытие
На модерации
Отложенный
Бытие есть Материя, реализующаяся в Потребностях и осознаваемая, соизмеряемая Разумом; - настоящее является фундаментальным, всеобъемлющим философским законом.
Материя (вещественная и невещественная) есть то, из чего состоит разумное существо и окружающая его среда.
Материя способна существовать, как материальная система в совокупности материальных систем.
Материальная система всегда обеспечивает качественное и количественное состояние более общей материальной системы.
Потребности есть то, что является необходимым, чтобы сохранить стабильность материальной системы. Недостаток чего-либо порождает пустоту, требующую заполнения, значит, Потребность есть Пустота (Дух, душа материи).
Небытие есть Материя, не имеющая потребностей.
Материальная система, обладающая Разумом способна существовать на любом уровне взаимодействий и взаимозависимостей в отличие от иных материальных систем.
Разум: это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме(виде) знаков и знаковых систем; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определённые закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями.
Предлагаю опровергнуть данное, ученым всего сообщества разумных существ. Ваш бог так же подчиняется этому закону.
Утверждаю, что данное является инструментом познания в любой научной дисциплине, а философия во все времена и ныне является матерью всех наук.
Комментарии
Материя вещественная и невещественная, это азбучные истины общепринятые и общепонятные.
Не очень вас затруднит просветить меня по поводу невещественной материи -- что это за хрень такая общепринятая?
Вы знаете, что такое магнит? Он состоит из вещества обладающего магнитными свойствами. К примеру, руда - магнитный железняк. Вокруг магнита существует магнитное поле. Поле, в данном случае, является невещественной материей.
Так же: электрическое поле, гравитационное поле, и множество иных полевых структур.
Что конкретно собой представляют полевые структуры науке еще неведомо. Но это вовсе не означает что они невещественны.
Вы уж лучше о птичках чего-нибудь расскажите, может несколько поправдоподобнее получится.
А может лучше по сто грамм, мил человек?
Что именно из вышесказанного Вы предлагаете опровергать?
Вы знакомы с критерием Поппера? Теория может считаться научной, если существует методологическая возможность её опровержения. Опишите, пожалуйста, эксперименты, с помощью которых мы могли бы опровергнуть утверждения:
"Материальная система всегда обеспечивает качественное и количественное состояние более общей материальной системы."
"Материальная система, обладающая Разумом способна существовать на любом уровне взаимодействий и взаимозависимостей в отличие от иных материальных систем."
(остальные формулировки - это ведь определения, я правильно понимаю?)
Наконец, какова предсказательная сила этой теории? Вы можете привести пример неочевидного следствия из приведённых выше утверждений?
2.Основной закон: Бытие есть Материя, реализующаяся в Потребностях ( и осознаваемая, соизмеряемая Разумом).
3.Эксперименты опровергающие данное невозможны, так-как любой эксперимент находится в пределах означенной закономерности.
4. Взаимозависимость количества и качества исследована в философии и не требует пояснений.
5.Существование МС обладающих Разумом обусловлено уровнем развития этого Разума. Иногда Разумные существа не способны выжить даже в самых благоприятных условиях.
6.Примеры: потребности, изобретения и их распространение - скрепка, колесо, паровая машина,компьютер, и пр. пр. Определить потребность, определите возможность ее удовлетворения, определите воздействие процесса удовлетворения на человека и возникновение новых потребностей и т.д.
В формуле: товар-деньги-товар, к примеру нет Потребностей и в результате отсутствует Человек и общество. Замкните круг и изменится понимание экономики.
2. Если "Бытие есть Материя, реализующаяся в Потребностях ( и осознаваемая, соизмеряемая Разумом)" - это закономерность относительно бытия, а не определение бытия, то нужно придать смысл термину "бытие". Что Вы подразумеваете под этим словом?
В частности:
- каков смысл отношения "более общий" применительно к материальным системам
- каков смысл отношения между материальными системами "обеспечивать количественное состояние"
- каков смысл отношения "обеспечивать качественное состояние"
- существует ли обоснование того, что материальная система вообще находится в некотором состоянии, и что это состояние - единственное в каждый момент времени? И что считать моментом времени?
Разумеется, эти вопросы будут иметь смысл (либо потеряют его) только после этого, как будет определено, что такое "материальная система".
- что такое "существование материальной системы"?
- с чем МС может взаимодействовать, и с чем - взаимозависеть? С другими МС? Только?
- что такое "уровень взаимодействия", "уровень взаимозависимости"? Это количественная характеристика или качественная? Как она определяется? Сколько таких уровней может существовать? Бесконечно?
Ваше последнее утверждение вызывает дополнительные вопросы. Что такое "уровень развития разума"? Как его определить и измерить? Что такое "окружающая среда" - подозреваю, это совокупность МС, верно? Любых или обладающих определёнными свойствами? В чём состоит отношение "осознавать" между МС и ОС?
Извините, что я задаю много вопросов. Меня не покидает ощущения игры слов и смыслов. Очень хотелось бы их зафиксировать.
2.Бытие есть Материя или Материя есть Бытие - общепринятые и самодостаточные понятия и соответствия в онтологии, но недостаточные для проявления(и понимания) движущей силы(энергии). Материя реализуясь в Потребностях, становится Бытием.
Соответственно, если такие эксперименты возможны, то существует и возможность опровержения. В таком случае существует и методологический путь к опровержению:
- Определить пример Материи не имеющей Потребности, но реально существующей в Бытие.
А что означает "стабилизирована"? Может ли быть МС стабилизирована относительно одной совокупности взаимодействий и взаимозависимостей, оставаясь нестабильной относительно другой? Здравый смысл подсказывает, что может, какой бы смысл не имела "стабилизированность". Тогда стабильность МС системы - относительна, и говоря о МС нужно говорить и о тех взаимодействиях и взаимозависимостях, относительно которых материя становится МС?
Взаимодействия и взаимозависимости МС проявляются относительно чего? Относительно материи? Других МС?
2. Но ведь бытие не есть синоним материи. Небытие - это, с одной стороны, отрицание бытия, а с другой стороны - тоже материя (материя, не имеющая потребностей). Можно предположить, что бытие и небытие - это тоже формы существования материи. Но тогда возникает вопрос - а существуют ли другие формы, кроме Б и НБ? И как Б и НБ связано с МС? Может ли материя, не являющаяся МС относительно хотя бы какой-то одной совокупности взаимодействий являться бытием? А небытием?
2.3.Количественное состояние Человека определяется количеством и качеством частей и частиц, как МС.
4.Стабильность состояния(здоровье, норма) в промежутке времени(период стабильности).
По МС ответил.
Вы уже расползлись от сути.
Свойства, структура, это признаки присущие МС.
Поппер приводил в качестве примера непроверяемой и неопровергаемой теории психоанализ Фрейда. Любое поведение человека можно объяснить по Фрейду, это и делает его теорию ненаучной.
Давайте пока примем предложенный Вами методологический путь. Говорить о материи, которая не соизмеряется разумом, не интересно.
Значит, ключевым теперь становится вопрос о смысле понятия "стабильность". Давайте попробуем объяснить, что оно значит?
А как быть с переходными состояниями? Ещё не сон, но уже полудрёма? В этот период человек перестаёт быть МС? Или перестаёт быть МС относительно состояний сна/бодрствования?
Думаю, было бы легче рассматривать МС попроще человека. Можно переформулировать "Бытие есть познаваемая Материя, реализующаяся в Потребностях"?
И ещё. Соизмеряем ли разум разумом? Познаваем ли он в принципе? Доказательств этому утверждению пока нет. Попытки приблизится к пониманию того, что такое разум, осуществляются, разумеется, но успехов - никаких. Но если разум - непознаваем, то любая разумная материя - она в небытие. В то же время, человеческий мозг - определённо носитель разума, и всем очевидно, что он существует. Нет ли тут противоречия?
2.В определении категории - Материя утверждается, что «Материя охватывает бесконечное множество объектов и систем мира, является субстанциональной основой всевозможных свойств и форм движения». (БСЭ)
Категория Бытие трактуется, как «…философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, Материю». (БСЭ)
Также имеется категория Субстанции, обозначающая внутреннее единство многообразия всего сущего, через которое и посредством которого она существует.
МС - форма существования Материи, но может являться, как реализующаяся в Потребностях, и Бытием и Небытием для множества совокупных взаимодействий находящихся с МС во взаимодействие или не находящихся во взаимодействии.
Термин "познаваемая" делает ничтожными и ненужными категории Материя и Бытие. Странно, что Вы этого не понимаете?
Разум: это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме(виде) знаков и знаковых систем; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определённые закономерности, действовать и изменять окружающую среду в соответствии со своими потребностями.